Несколько цитат из книги "Школа молитвы" Митрополита Сурожского Антония. Показалось интересным...
"Я гляжу на Него, Он глядит на меня, и нам хорошо вместе".
"Когда бы мы ни являлись в присутствие Божие, будь то в таинствах или в молитве, мы совершаем нечно очень опасное, потому, что по слову Писания, Бог есть огонь".
"Мы можем находиться в толпе, быть среди людей и в то же время оставаться совершенно одни...".
"Молитва - это констатация, все остальное зависит от Бога".
"Икона - не подобие, а символ".
"...но это значит, что Он не обязан открывать Себя нам только потому, что мы пришли и глядим в его сторону. Очень важно помнить, что и Бог, и мы свободны прийти или уйти; и свобода эта имеет огромнейшее значение, потому, что она является признаком подлинных взаимоотношений".
"...ибо Бог каким мы Его знали вчера, не таков, каким Он может открыть нам Себя завтра".
"Бог всегда истиннен, всегда - Он Сам, и если бы мы могли стоять перед Ним таким, каков Он есть , лицом к лицу, и воспринимать Его объективную реальность, все было бы проще; но мы ухитряемся затуманивать эту истину , эту реальность, перед которой стоим, и заменять подлинного Бога бледным Его изображением, хуже того, Богом, Который нереален из-за нашего одностороннего и убогого представления о Нем".
"Внутреннее безмолвие - это отсутствие всякого внутреннего движения мыслей или эмоций, но это состояние полной бдительности, открытости Богу".
"Дело не только в том, что мы представляем собой, в зависимости от обстоятельств, но и сама жизнь, которая в нас есть , очень часто вовсе не наша, - это жизнь других людей".
"Помоги мне, Боже, освободиться от всякого ложного Твоего образа..."
"...мы не имеем право жаловаться на отсутствие Бога потому, что сами отсутствуем гораздо больше".
"...и ум должен быть совершенно открытый, "пустой"..."
"...упражняться в том, чтобы достигать молитвенного внимания и сердечного сокрушения, потому, что в молитве очень легко рассеяться, из трезвости соскользнуть в грезы".
"Подлинное безмолвие - нечто предельно интенсивное, оно обладает "густотой", плотностью, оно реально, оно подлинно живо".
"Ищи имя, а если не найдешь имени, то не удивляйся, что никто не слышит: ты не зовешь."
"Черезвычайно важно нам научиться находить цельность, основное, глубинное единство нашего существа..."
"Господи, прости! Какой позор: Ты меня создал великим, а я измельчал, так постыдно измельчал..."
"Если мы живем в настоящем мгновении, если мы в это мгновение пребываем перед лицом Божьим, - все небо тут, и нечего искать его где-то за облаками..."
"Мы часто стоим перед Богом, словно ряженные."
"Добротолюбие" полно подробных указаний о сердечной молитве, даже со ссылкой на технические приемы, разработанные суфизмом".