Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Грех - это высокое состояние; cовременные интернет-грехи  (Прочитано 1708 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля

Грешит ли человек не видящий, не понимающий себя и окружающий мир?
Не знание закона не освобождает от ответственности.
ВАХ

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
"Ананасную воду для прекрасной дамы", вернее "Операцию "Burning Bush" я прочла только вчера.
Когда эта книга только появилась, горячего желания читать ее у меня не возникло, поэтому отложила "на потом" и... забыла. Внутренние ощущения на глубинном (интуитивном) уровне отдавали предпочтение совершенно иной литературе; моя "глубина" прорывалась поиском сокровенной красоты. Но сейчас не об этом...
Кяфир, спасибо, что вы напомнили об "Ананасной воде..."
Первая реакция после прочтения отрывка: "Сильно!"
Перечитываю еще... и еще раз, проживая все ощущения, и понимаю (в контексте приведенного отрывка, потому как полностью прочитала гораздо позже):
Это Она. Только Она способна на такое самопожертвование.

Понимаю? Нет, скорее воспринимаю без понимания в привычном значении этого слова.
Позже, в контексте всей повести уже присутствует фокусировка восприятия событий с точки зрения главного героя, просто отмечаю привычное для социума толкование проблемы добра и зла, а также некоторый оптимизм финала.
Интересно, что прочитав произведение полностью, мое первоначальное понимание (?) не изменилось, я просто отметила: вот это (в первом случае) мое, а во втором - восприятие главного героя и между ними может быть бесчисленное множество каких угодно интерпретаций. Автор знал, что и как подать.

P.S. Впрочем, достаточно было бы только этих слов под приведенным Кяфиром отрывком:

Это Она. Только Она способна на такое самопожертвование.
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

404

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 463
  • Reputation Power: 9
  • 404 has no influence.
    • Просмотр профиля
Грех – это высокое состояние человека, совершившего промах. Но промах – это удел стреляющего в цель. Как говорят на Афоне, в прелесть еще нужно попасть. То есть это настолько высокое состояние, что попасть в него может только делатель. А среди нас делателей мало. Поэтому и исповеди наши, как правило, шаблонные и пустые.

Напомнило (перекликается, нмв) с легендой "создания" четвертого пути, когда дьявол жаловался хитрому человеку, что костры в аду потухли из-за хилости душ.. Если не ошибаюсь, приведена во втором томе "Четвертый путь" Успенского П.Д.

Интернет-пространство и особенно площадки социальных сетей дают всем нам огромный простор для слова. Трибуну получают, в том числе такие ничтожества и невежды, которых в реальной жизни никто бы и слушать не стал. Эта "свобода слова" формирует в нас простые и древние страсти: стать учителями жизни, судьями и чуть ли не вершителями судеб и разрешителями всех проблем жизни. "Я имею право говорить, я имею право судить и казнить, я имею право вносить коррективы в любую ситуацию".

А, это, нмв, перекликается со сказкой про злого волшебника, у которого разбегались овцы (из "В поисках чудесного" Успенский П.Д.)

Кяфир

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Reputation Power: 2
  • Кяфир has no influence.
  • Молчи, скрывайся и таи...
    • Просмотр профиля
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/helprepenting/19.html
Чин общей исповеди.... даже гордыней-то трудно назвать. Так... комплексы детские, страхи...
"Ищи имя, а если не найдешь имени, то не удивляйся, что никто не слышит: ты не зовешь." Митрополит Антоний Сурожский

Кяфир

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Reputation Power: 2
  • Кяфир has no influence.
  • Молчи, скрывайся и таи...
    • Просмотр профиля
Грех - это высокое состояние...
"...И понял, что я прозрачен и ясен обращенному на меня чистому взору без всяких дополнительных усилий с моей стороны. Мне не надо было ничего ему объяснять — этот взор видел все движения моей души раньше меня самого, ибо именно в нем они возникали. Дело в том, что моя душа и была этим взором. Лампа Ламп светила по-прежнему. Но я увидел, как отражается в ней мое сердце.

Оно не могло биться рядом с Сердцем Сердец. Оно не готово было гореть — о нет, оно просто хотело как можно больше райской халвы на халяву. Оно желало, чтобы его любили и ласкали в его мерзости и бесстыдстве, и чтобы на ложе этого наслаждения рядом с ним возлежал сам Господь.

И когда я постиг это про себя, то, вместо того чтобы отвергнуть свой грех, я отверг показавшее его зеркало. Я устыдился пронзающего меня Божьего взора и бросился в черную бездну, чтобы скрыть свой позор, хоть и знал, что это невозможно.

Мой стыд был подобен огненной ране. Но тайна моего беззакония была в том, что чем ниже я падал, тем сильнее я ощущал свое мрачное величие, ибо отвергнуть Всевышнего на такой высоте, где я только что был, означало неминуемое падение на самое дно преисподней.

Я чувствовал, что весь одушевленный космос созерцает мое низвежение с Небес, и я подобен огромному багровому метеору, стремительно несущемуся из Абсолютного Зенита в зеркально противоположную ему точку — Абсолютный Надир. И весь космос был охвачен смятением и тоской, ибо понимал, какой ужасный смысл заключен в этом багровом знаке.

Сначала я несся сквозь черную пустоту. Потом скорость моего полета стала такой, что пустота начала оплотняться и скручиваться вокруг меня, распадаясь на кванты, но не смогла замедлить моего движения — и, когда она стала мешающей моему полету преградой, я пронзил ее.

После этого вокруг оказался более плотный материальный мир, но я не успел рассмотреть его — помню только озаренное лиловыми всполохами небо, похожее на скрин-сэйвер «Макинтоша». Это пространство точно так же не смогло удержать меня — я прорвал его, и так продолжалось много раз подряд, будто я был фашистской пулей, которую какое-то наивное детское сопротивление пыталось остановить множеством растянутых друг за другом ссаных простынок.

Я мало помню обо всех этих адских мирах, которые я пронзил при низвержении — они зажигались и гасли вокруг слишком быстро. В основном это были уже снившиеся мне пустыни, чистилища и лавы, среди которых мелькнула почему-то привокзальная площадь неизвестного кавказского городка — я угрюмо пробил ее, распугав чебуречников и усатых таксистов.

Помню нарастающее ощущение мрака и безысходности, и все время увеличивающуюся несвободу, словно возникавшие вокруг меня пространства имели все меньше измерений.

Сначала мне казалось, что конечной точкой моего падения будет страшный сине-черный океан, над которым парит треугольная тень «хозяина арифмометров». Но я летел слишком быстро, и даже этот невыразимо ужасный мир не смог удержать меня в себе.

Я пробил его тоже — и тогда измерений осталось так мало, что я оказался заключен в простой линии. Я продолжал падать, но мое падение потеряло всякий смысл, потому что любая прямая — это и есть бесконечно падающая точка.

Я оказался как бы растянут по одномерной бесконечности. В конце моего маршрута было окончательное состояние, к которому двигался физический мир. Ибо материя, познал я, будет в конце концов сведена к одной неизмеримо малой точке, где окажутся все выбравшие ее души, которые тоже будут ужаты до единой микроскопической души — и не по воле Бога, а по своей. Я увидел это сквозь века и эоны так же ясно, как в обычной жизни вижу заусенец на пальце.

А с другой стороны на меня смотрело бесконечно далекое око, и этим оком до сих пор был я сам.

Да, понял я, я по-прежнему был Им, просто теперь я стал концом того луча, которым Он прозревал созданную моим падением бездну. И когда я это постиг, я собрал остатки своей свободной воли, и послал высокому оку страшную хулу.

Не могу точно сказать, в каких словах она была выражена — но это было жутчайшее из проклятий, какое только можно бросить Богу, а смысл его был в том, что я сознаю, что являюсь Его частью, наделенной свободой воли — и использую дар свободы против Него, так, что Он будет неспособен помочь мне и спасти меня, свое творение и часть, от страданий. А это, я уже знал, и было для Него самым страшным. И я люто ликовал в своей новообретенной силе,..."
В. Пелевин. «Операция «Burning Bush»

"Ищи имя, а если не найдешь имени, то не удивляйся, что никто не слышит: ты не зовешь." Митрополит Антоний Сурожский

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Грех – это высокое состояние человека, совершившего промах. Но промах – это удел стреляющего в цель. Как говорят на Афоне, в прелесть еще нужно попасть. То есть это настолько высокое состояние, что попасть в него может только делатель. А среди нас делателей мало. Поэтому и исповеди наши, как правило, шаблонные и пустые.

<...>

 Ницше очень точно сказал: "Не ваш грех — ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших грехов вопиет к небу!"



Интернет-пространство и особенно площадки социальных сетей дают всем нам огромный простор для слова. Трибуну получают, в том числе такие ничтожества и невежды, которых в реальной жизни никто бы и слушать не стал. Эта "свобода слова" формирует в нас простые и древние страсти: стать учителями жизни, судьями и чуть ли не вершителями судеб и разрешителями всех проблем жизни. "Я имею право говорить, я имею право судить и казнить, я имею право вносить коррективы в любую ситуацию".


Протоиерей Виталий Шинкарь

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags: Грех 
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100