Достаточно много достаточно умных людей считают религию каким то затхлым пережитком,абсолютно бессмысленным,почти вредным,видимо ума тут не достаточно.Что же нужно человеку,чтобы дойти до такой дикости в 21 веке - верить в Бога,соблюдать религиозные обряды
.Наверное стоит разобраться и с первыми и со вторыми - очень часто изучение механизма ошибок не менее плодотворно,чем попытки построения "правильного".
Например генетик и популяризатор дарвинизма А.Марков признаёт только два пути познания - научный и мифологический(видимо,второй - для неумного плебса).
Вот мысли примерно того же рода :
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=9598.msg114710#msg114710Так как Вы являетесь большим сторонником буддизма и атеизма, то возникают соответствующие вопросы.Атеизма? Нет (противником, правда, тоже не являюсь). ...
</blockquote>
Что является альтернативой религии? Разве не атеизм? Или просто неверие в существование сверхъестественного?
Если религию надо реформировать, то что именно реформировать?</blockquote>
Религия и атеизм - это два понятия из разных областей, в некотором роде, которые могут частично пересекаться. Ваш вопрос - что является альтернативой религии? - для меня звучит примерно как - "что является альтернативой подростковому возрасту?" Если говорить о моём отношении к сверхъестественному, попробую ответить максимально развёрнуто. Я не верю в него и не не верю. По этому вопросу во мне наблюдается полный нейтрал. Возможно, альтернативой религиозной стадии развития сознания (включая и религиозный атеизм) является способность сохранять вот этот нейтрал. Поскольку от ответа на вопрос о существовании Бога и тому подобных фигур попросту ничего не зависит (для меня лично), а принятие какой-либо позиции относительно этого вопроса ограничивает оперативное пространство, то не вижу никакой необходимости принимать какую-либо позицию. И не принимаю. Считаю веру в сверхъестественное скорее психологической потребностью некоторых людей. Рьяное отрицание сверхъестественного - тоже. На мой взгляд, тут просто нечего ни утверждать, ни отрицать. Это похоже на историю с Невидимым Розовым Единорогом. Есть люди, которые испытывают потребность в вере в НРЕ. Это каким-то образом помогает им. Есть люди, которые отрицают существование НРЕ. Чисто логически они делают ошибку, поскольку отрицать возможность существования НРЕ было бы не верно. В то же время, они тоже руководствуются определёнными психологическими потребностями. Что-то в себе изживают, видимо, и так далее."
Ничего,естественно,плохого в этом нет,наоборот,естественно - то чего не видел,о том и не думаю,но одно настораживает - целый слой людей,как они,по видимому считают - сознательно,отсекают от себя часть реальности.По мне,так это просто ступень их развития,наследие тяжёлого научного прошлого, - что не знаешь - отсекай,так принято читать Оккама в их среде,заявляя вслед за французской академией - "этого не может быть,потому что не может быть никогда!".Повторюсь - ничего плохого бы в этом не было,если бы они периодически,с фрейдистской настойчивостью,канешна очинь абьиктивна(в случае нашего товарища Плота) всё таки не вопияли бы как пионэры двадцатых годов попам - "Бога нет!".Дело,конечно не в них(ну,что взять с человека,всерьёз разговаривающего с пасхальным яйцом?![size=78%]).[/size]
..Но эта странная позиция присутствует во всех нас - неверие,даже и частичное - и пропаганда его под любым соусом(что я сейчас и демонстрирую,но этого не замечаю)Из статьи Г.Померанца "Религия и идеология"
"..Вера же друзей Иова не основана на непосредственном опыте. Она основана на опыте других, который оставил след в Писании и который благочестиво усвоен. Здесь сталкиваются живая вера и катехизис как свод того, что положено думать о последних вопросах бытия. Религия в буквальном переводе означает связь. Здесь есть два смысла. Основной смысл, по-моему, означает связь с вечностью. Есть религии, которые не употребляют термина Бог, но во всяком случае они всегда на своей высшей точке означают опыт связи с чем-то, что по существу целостно и вечно, хотя иногда описывается в отрицательных терминах, скажем: "Есть, о монахи, нечто неставшее, нерожденное, несотворенное, ибо если бы не было неставшего, несотворенного — где бы было спасение от мира ставшего, рожденного и сотворенного?" Так или иначе это опыт соприкосновения с чем-то, что не укладывается в наши понятия и что придает жизни смысл. И когда величайший страдалец доходит до этого смысла, то он способен возродиться и восстать со своего одра. Но, кроме того, религия некий общий путь познания этого вечного, божественного, Бога, и община людей, идущих этим путем, и связь людей, принявших некий общий путь познания вечности, утверждения в чувстве вечности.Со вторым смыслом связано другое понятие, которым мы в сущности выражаем иногда то же самое. Мы говорим: Вера. Можно сказать: христианская религия и христианская вера. Вера и религия — иногда это синонимы. Но вера означает здесь доверие тем людям, которые имели этот великий опыт, придающий жизни непосредственный смысл. Например, один из величайших святых, Силуан Афонский, говорит в своих записках: "Я не верую, я знаю". У него было столько состояний благодати, что возникло чувство такого же знания, непосредственного переживания духовного начала мира, как, допустим, я пальцами чувствую кафедру. А вера есть отношение людей, которые сами этого драгоценного опыта, во всяком случае, во сколько-нибудь полном объеме, не имели. Она означает, прежде всего, доверие святым, пророкам, доверие Христу. Скажем, у Достоевского есть такая формула: "Если бы как-нибудь оказалось, что Христос вне истины, то я бы предпочел бы остаться с Христом вне истины, чем с истиной вне Христа." То есть Христу Достоевский верит больше, чем разуму в его поисках истины. Это вот религия как вера. Но есть другой поворот веры, более, быть может, тонкий и труднее уловимый. Дело в том, что наше восприятие многослойно, наша психика очень многослойна. Есть некий грубый уровень, на котором мы общаемся с миром вещей, и есть иногда более тонкие душевные движения, в которых мы постигаем гораздо более высокое. И значение веры еще и в этом: доверие более тонкому и более глубокому в самом себе, может быть, только изредка в нас мелькающему, но мы угадываем, что оно истиннее, чем наше обычное непосредственное чувство. Хотя и то тоже непосредственно..."http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://www.niworld.ru/Statei/pomerants/sobir1.htm