. Комментируя пророческий хадис: <Вкусил сладость веры тот, кто удовлетворился Аллахом как Господом, Исламом как религией, Мухаммадом как Пророком>, - имам Тадджуддин ибн Атаиллах Искандери (да будет доволен им Аллах) говорит: <Если человек доволен Исламом как религией, то значит доволен он тем, чем доволен и что избрал для него Господь>. Говорит Всевышний Аллах в преславном Куране: <Поистине, религия перед Аллахом - Ислам> (Сура 3, аят 19). Сказал Он также: <А кто возжелает другой религии, нежели Ислам, то не будет принят у Него> (Сура 3, аят 85). И еще сказал Всевышний Аллах: <Поистине, Аллах избрал для вас религию, поэтому умрите не иначе как мусульманами> (Сура 3, аят 133). И если доволен он Исламом как религией, то необходимо следует из этого довольства подчинение повелениям Аллаха, его стремление к поощрению и приказу одобряемого, пресечение всего, недостойного с точки зрения Шариата (амр би мааруф ва нахи ан мункар), также следует из этого его радение, направленное на защиту чистоты Ислама, если видит он, как пытается неверующий посредством споров и дискуссий внести в Шариат то, что противоречит ему. Когда видит это верующий, он спешит доказать безбожнику несостоятельность утверждений его посредством довода Курана и Сунны и удержать его путем ясного разъяснения Истины и заблуждения. Что же касается слов Посланника Аллаха (да будет мир над ним) <...кто удовлетворился... Мухаммадом как Пророком>, то вытекает из этого довольства следующее: верующий избирает в качестве образца правила поведения Посланника Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует, перенимает нрав его, выражающийся в воздержании по отношению к миру этому, в прощении зла и обид, которые причиняют ему люди, и в подобном, что содержит в себе практика следования Пророку, да благославит его Аллах и приветствует: словом и делом, любовью и ненавистью, внешне и внутренне.
Кто удовлетворился Аллахом, смирил себя перед Ним, кто удовлетворился Исламом ,стал радеть за него, кто удовлетворился Мухаммадом, да благославит его Аллах и приветствует, стал следовать ему, - все эти три вида удовлетворения взаимосвязаны и невозможны друг без друга, поскольку невозможно быть удовлетворенным Аллахом как Господом, но не быть довольным Исламом как религией, или быть удовлетворенным Исламом как религией, но не быть удовлетворенным Мухаммадом как Пророком...