Спасибо, Евгений, за отклик. Давайте попробуем.
(Успенского я тоже читала. Тоже удивляюсь - так все напутано, прям как нарочно. Откуда берется приверженность к нему? Уважение - да, но приверженность?!)
Теперь про ошибки. Я не очень понимаю вашу идею их мне объяснить. Раз я эти ошибки уже вижу как ошибки, то ведь это значит, что я их уже объяснила, не так ли? И уж тем более самые обидные.
Из самых обидных навсегда запомнился идиотизм на экзамене по геометрии в 8-м классе. Мне, как умненькой, предложили готовиться не за партой, а сразу у доски. Ну и не проблема, отправилась. Что там было по теории, я не помню, - все было нормально. А задачка была разделить отрезок на сколько-то равных частей, не измеряя его. Короче, теорема Фалеса (и теорему эту я до сих пор хоть средь ночи разбуди!). Я лихо так начертила заданный отрезок и рядом - просто рядом, абы как, - прямую. Отложила на этой прямой циркулем равные куски и провела через них параллельные к моему отрезку (типа получились трапеции). И что ж? - у меня остался кусок, то есть отрезок мой не поделился как надобно. И вот тут - внимание, ошибка. Я просто стерла то, что мне мешало. Если б не стерла так сразу, то догадалась бы, что прямую-то надо проводить ИЗ КОНЦА ОТРЕЗКА, а не абы как. Чтобы были треугольники, а не трапеции.
Ну, дальше можно не рассказывать. Сплошная грусть.
Вероятно, вам трудно представить мой чертеж? да и бес с ним, по-моему. Надеюсь, сама ошибка вполне понятна. Главное - жуть, как обидно.
Еще ошибки вспоминать? Так ведь они все подобные, то есть понятые мной уже.