Мне интересно отличие суфийского метода , если оно есть и может быть сформулировано.
Я не вижу разницы , кроме как в " брендинге ", который наверно помогает кому-то сосредотачиваться, уделять внимание и проч. ...
Уважаемый DeepDiver,
в качестве ответа позвольте привести Вам такую притчу (взято из учения Шах-Мадара, умершего в 1485г):
Мужчина в белой шляпе
Ним Хаким был весьма заурядным человеком. Однажды, когда он проходил мимо какого-то дома, оттуда вышли люди и остановили его: «Войдите, пожалуйста, – сказали ему, – и осмотрите нашу хозяйку, она больна».
Но почему я? – удивился Ним Хаким.
Давным-давно один мудрый человек предсказал её болезнь и предупредил,
что излечение ей принесет только нечто белого цвета, отстоящее от земли на высоте пяти футов.
В поисках этого предмета мы вдруг увидели вас в белой шляпе и прикинули, что ваш рост
примерно пять футов. Тут мы и осознали, что ваша шляпа и есть то, в чем мы нуждаемся.
«Странно», – подумал Ним Хаким, но в дом всё-таки вошёл и встал в ногах у больной.
Разумеется, после того, как больная немного поглядела на него, ей действительно стало лучше и она даже села на кровати.
«Я прирождённый целитель», – сказал сам себе Ним Хаким. Он забыл, что явился всего лишь инструментом.
Это повлекло за собой череду странных событий.
Он решил, что его нынешняя жизнь, как ученика, просто пустая трата времени и ему следует отправиться в мир и добиться признания.
Прежде всего, Ним Хаким пошёл к пекарю и попросил, чтобы тот испёк ему на дорогу лепёшку. Взяв с собой эту лепешку, он отправился в путь.
Вскоре он пришел в страну, где о нём никто ничего не знал. Тут он обнаружил, что местных жителей постигла беда. Дикий слон постоянно совершал опустошительные набеги на их поля, а людей, попадавшихся на пути, затаптывал насмерть.
– У меня есть средство от всех болезней, – объявил Ним Хаким и стал ждать появления слона.
Почти тут же все услышали, как слон, громко трубя, идёт по улицам города. Все сразу разбежались. Побежал и Ним Хаким, потому что до него дошло – стоять тут, совсем не то, что стоять у постели больной женщины.
Однако слон схватил его хоботом, швырнул на землю и засунул себе в рот его лепёшку. Пока оглушённый Ним Хаким лежал без движения, слон неожиданно затрясся всем телом и рухнул наземь. Люди высыпали из домов, чтобы взглянуть, что случилось с их защитником. Они стали свидетелями того, как слон упал и издох.
Толпа с триумфом доставила Ним Хакима к королю.
Никому и в голову не могло прийти, что пекарь, возненавидевший Нима Хакима за его заносчивость, хоть он и задолжал Ниму порядочную сумму денег, решил его отравить и добавил в хлеб столько яду, что хватило даже на слона.
Король, обрадованный счастливым избавлением своего народа, присвоил Ниму Хакиму новое имя – Ним Мулла.
Хаким означает врач, но Мулла – это мастер: ведь то, что совершил Ним, было проявлением доблести, скорее достойной учителя, чем целителя.
– Если уж вам так нравится, можете звать меня мастером, – небрежно заметил Ним, – но в качестве награды я требую, чтобы меня назначили командующим всей вашей армией – ведь этот слон постоянно обращал её в бегство.
Отчасти из страха, отчасти от восхищения, а в какой-то мере из жадности причислить такого человека к своей свите, король присвоил ему полный титул «Маршал всех армий, Ним Мулла».
Прошло несколько лет, в течение которых Ним проповедовал свою важность, прославляя себя везде, куда достигала весть о его подвиге.
Множество людей пыталось подражать ему, но сколько они ни смотрели на больных, сколько ни пытались убивать пробегавших мимо слонов – всё было напрасно.
Постоянные неудачи его последователей на фоне его успехов ещё больше укрепляли их веру в то, что он, в некотором роде, сверхчеловек. Как бы там ни было, но именно такое представление сложилось у тех, кто с ним общался, так что, в конце концов, и все остальные стали придерживаться того же мнения – и Ним прочно утвердился в своей роли.
И вот однажды в стране появился тигр-людоед. Оставаясь невидимым, он регулярно прокрадывался в какую-нибудь деревню и всегда уходил с жертвой.
Наконец, люди обратились к своему герою – Ниму Мулле, Великому Маршалу всех армий, с просьбой избавить их от этого тигра.
Во главе огромной, когда-либо виданной населением армии, Ним выступил против тигра.
Вскоре разведчики выследили людоеда. Но, лишь заслышав тигриный рык, войско, как водится, разбежалось, оставив своего предводителя наедине с опасностью. В конце концов, по их разумению, он же был сверхчеловеком, и управляться с подобными делами была его работа, а не их.
Когда Ним увидел тигра собственными глазами, он так перепугался, что тут же вскарабкался на ближайшее дерево. Тигр же уселся под деревом и стал ждать. Это была настоящая осада, длившаяся в течение нескольких дней. Каждую ночь тигр оглашал окрестность грозным рычанием, повергая Нима в дрожь, и каждый новый день увеличивал чувство голода у обоих. К концу недели рычание тигра сделалось столь громким, а Нима, ослабевшего от голода и усталости, охватила столь сильная дрожь, что с его пояса сорвался кинжал. Тигр в этот момент как раз открывал пасть, чтобы исторгнуть следующее своё рычание. Кинжал вонзился ему прямо в глотку, сразив наповал.
Прошло некоторое время, прежде чем Ним догадался, что произошло.
«Ясно одно – я особый инструмент Судьбы, и потому величайший из всех живущих людей», – сказал он сам себе.
Он слез с дерева, отрезал тигру уши, с чем и вернулся к королю. Его немедленно объявили Величайшим Победителем во всём государстве.
Вскоре Величайший Победитель получил известие о вторжении в его новое отечество армии соседнего государства. Несмотря на все чудеса, защитившие его в прошлом, на этот раз Ним был изрядно напуган.
В ту же ночь, собрав всё своё золото и серебро, он сел на самого быстрого коня и под покровом ночи предпринял попытку ускакать как можно дальше.
Но его конь оступился в темноте как раз, когда он проезжал мимо лагеря противника. Драгоценные подносы и тарелки с ужасным грохотом полетели на землю.
Вражеские солдаты, решив, что их атаковали, схватились за оружие и бросились в бой. Они храбро сражались друг с другом. Битва была столь жестокой, что в живых не осталось никого.
В течение всего боя Ним прятался за валунами, почти парализованный от страха. Разведчики королевской армии нашли его там и с триумфом доставили к королевскому трону.
Больше в его жизни никаких рискованных происшествий не случалось, и он спокойно дожил до преклонного возраста.
Благодаря этой истории вы так много слышите о Великом Ниме, творившим чудеса и никогда не терпевшем поражений.
У каждого народа, если бы только это было ему известно, есть свой Ним, живший под тем или иным именем в далёком романтическом прошлом.