Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: "Вступить в просветление, не истребив омраченности"  (Прочитано 3701 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Тут ещё дело возможно в том, что буддизм изначально был путём монахов, путём джняни, и хотя и провозглашал срединность, но постоянно граничил с аскетизмом, просто не уклоняясь в его крайние формы.

Возможно А.Уотс имел в виду (может быть и не осознавая этого) эту разницу - между путём монаха и путём любви.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Это похоже на то, как Иисус ел и пил с мытарями и грешниками и для иных фарисеев имел вид человека, полного омрачений. Этот подход больше похож на суфийский, когда акцент не на внешней праведности, а на понимании.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Шен-Чжао, как и Вималакирти, в момент просветления осознали природу клеша, а это эквивалентно полному их искоренению, уничтожению их корней. Поэтому это выражение "не истребив омрачений" довольно странно.

В годы моей юности "клеша" были в большой моде.Одни,консерваторы,их пытались исстребить,другие,напротив доводили свои панталоны до невообразимой ширины.
Часть же народонаселения просто носила расклешённые брюки,такой ширины,чтобы это не мешало передвигаться.
Из этого следует,нмв,вывод - омрачённость,прозрачная для человека,контролируемая им,уже и не является "помрачённостью",хотя и не исстреблена напрочь,так,внешняя деталь.
Исстребив клеши мы рискуем остаться вовсе без штанов! :)
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
The experience does not destroy the personal identity (rasm) of the Sufi; on the contrary, it strengthens it by making him realize his rootedness in God.”
 
(M. A. H. Ansari, “The Doctrine of One Actor: Junayd’s View of Tawhid,”).

Лучше, наверное, перевести, чтобы можно было размышлять...
 
Этот опыт не разрушает личную идентичность суфия (расм), напротив, он [опыт] усиливает ее [идентичность], давая суфию реализовать его укорененность в Боге.
 
(Жаль, что слова Ансари приведены по-английски (хотя в оригинале мне лично их было бы не прочесть, черт возьми) Есть подозрения, что тут немного напутаны местоимения. Тем более, что основное значение слова расм - это след...)
 
Если Ансари прав (а имя его таково, что он наверняка прав), то стало быть, тутошний загончик АВГ суть место неправильное... Разрушать-то расм, даже если это всего лишь след, - не надо. Вот оно как, оказывается.

Жан-

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 150
  • Reputation Power: 3
  • Жан- has no influence.
    • Просмотр профиля
Немного неправильно выразился,как может бессознательный человек БЫТЬ просветленным.
Стать то он как раз может, искоренив бессознательность.

Жан-

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 150
  • Reputation Power: 3
  • Жан- has no influence.
    • Просмотр профиля
Абсолютная ложь.

Жан-

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 150
  • Reputation Power: 3
  • Жан- has no influence.
    • Просмотр профиля
  Каким образом ,интересно этот человек вступил в просветление, не истребив омрачения.
Омрачения есть бессознательность. Как может бессознательный человек стать просветленным.

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля

"Не истребив омраченности...". Я перевел это для себя так: все видимое - лишь конструкции нашего ума, но почему бы не относиться к ним с теплотой?

Просветление - видеть относительность всех вещей и не ставить это им в упрек.


(Перенос отсюда)
С этим нельзя не согласиться. )  Подобный "упрёк", направленный на собственные или чужие помрачения, оказывается соответственно фрустрацией либо неприязнью, а то и другое само по себе является помрачением. Иными словами, подобный упрёк с просветлением в буддийском смысле не совместим и определённо является препятствием.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Другим примером такой личности является знаменитый Хуэйнэн, шестой патриарх Чань:
Цитировать
Хуэй-нэн родился в семье Лу в 638 году в Синьчжоу (совр. Синьсиндун, провинция Гуандун). Отец Хуэй-нэна умер, когда тот был ещё ребёнком. Из-за бедности семьи у него не было шансов получить образование, поэтому через некоторое время он выбрал профессию дровосека. Однажды Хуэй-нэн случайно услышал человека, читающего Алмазную сутру, и сразу же обрёл пробуждение. После этого он решил отправиться в монастырь пятого патриарха Хунжэня, учившего этой сутре, чтобы стать его последователем[1].

Некоторое время спустя Хунжэнь стал выбирать себе преемника, предлагая общине написать гатху (короткое стихотворение), отражающую учение. Хуэй-нэн не умел писать, но с помощью юного монаха он записал свою гатху. Увидев эту гатху, Хунжэнь решил выбрать преемником Хуэй-нэна. После этого пятый патриарх в тайне от остальных вручил Хуэй-нэну чашу и рясу, тем самым назначив его шестым патриархом[1].
А примером противоположным является "соперник" Хуэйнэна - Шэньсю.


Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Шен-Чжао, как и Вималакирти, в момент просветления осознали природу клеша, а это эквивалентно полному их искоренению, уничтожению их корней. Поэтому это выражение "не истребив омрачений" довольно странно.

Подобный "великий прыжок" доступен лишь людям высших способностей, т.е. людям, сознание которых оказалось подготовлено и требовался лишь небольшой толчок. Людям с "тупым умом", как их называют в буддийских писаниях, приходится долго и кропотливо работать над собственным сознанием и вести более или менее аскетическую жизнь, которая даёт меньше поводов для отклонения.

Особенностью же людей, подобных Шен-Чжао или Вималакирти оказывается то, что они не нуждаются в монашеской жизни и внешне зачастую продолжают вести довольно свободную жизнь.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
“In the experience of fana’ the sufi participates in the real life, as his sense of independent existence vanishes and he realizes the truth that he exists entirely by God . . . The experience does not destroy the personal identity (rasm) of the Sufi; on the contrary, it strengthens it by making him realize his rootedness in God.” (M. A. H. Ansari, “The Doctrine of One Actor: Junayd’s View of Tawhid,”).
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог

Шен-Чжао обратился в буддизм после прочтения Вималакирти Сутры, оказавшей значительное влияние на Дзэн. В этой Сутре описывается история не монаха, а мирянина Вималакирти, который постиг учение Будды глубже, чем все остальные ученики. Он превзошел всех учеников и бодхисаттв, когда на вопрос о природе недуалистической реальности ответил "громовым молчанием" – пример, впоследствии часто используемый учителями Дзэн. Вималакирти, отвечающий "громовым молчанием", является также любимой темой художников – дзэн-буддистов. Но основное значение этой сутры для Китая и для Дзэн в том, что совершенное просветление не противоречит занятиям каждодневной жизни, что высшее достижение человека – "вступить в просветление, не истребив омраченности (клеша)".

А.Уотс. Путь дзэн




"Не истребив омраченности...". Я перевел это для себя так: все видимое - лишь конструкции нашего ума, но почему бы не относиться к ним с теплотой?

Просветление - видеть относительность всех вещей и не ставить это им в упрек.


(Перенос отсюда)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100