Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Прекрасность Работы. Негатив в Работе может ухудшить ситуацию  (Прочитано 6281 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Aннa

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1411
  • Reputation Power: 23
  • Aннa barely matters.Aннa barely matters.
    • Просмотр профиля

 Если вы работаете над собой, исходя из осознания греховности, то это переводит Работу в негативные части центров. А Работа негативным путем может привести к еще более худшему состоянию, чем если бы вы совсем не работали над собой. Некоторые склонны воспринимать Работу как нечто тяжелое. Но никто не может измерить глубину наслаждения, которое люди получают от того, что они делают себя несчастными, и от своих негативных состояний. Вы все знаете, и вы слышали это от меня неоднократно, что негативные части центров ничего не создают. Когда я впервые услышал от Успенского, что негативные части центров ничего не создают, а люди, пытающиеся работать тяжелым, скучным, негативным путем могут только сделать свое внутренне состояние хуже, чем оно было, тогда я был близок к тому, чтобы пережить еще один момент осознания. Я понял: то, что я чувствовал по поводу религии, было правдой. Внезапно это получило формулировку и объяснение.

Эта Работа, если вы прислушиваетесь к ней и слышите ее в своих сердцах, — это самое красивое из того, что вы можете услышать. Она говорит не о грехе, а только о том, что вы спите, так же как и Евангелия не говорят о грехе, а только о непопадании в цель (таково значение греческого слова). Можем ли мы услышать Работу? Есть у меня старая книга, которую составил человек, который был в Работе своего времени. Она изображает крепко спящего человека лежащего на земле, а рядом в небо простирается лестница, и ангелы на ней дуют в трубы почти в самое ухо человека. Однако он ничего не слышит. Он спит для жизни. Может быть, он миллионер или какой-нибудь важный человек, или просто замученный проблемами клерк, или обеспокоенная мать и т.д. Эта Работа красива, когда вы видите смысл ее существования и ее значение. Она касается освобождения. По красоте ее можно сравнить с тем, как если бы к вам после нескольких лет в тюрьме вошел незнакомец и предложил вам ключи. Но вы можете отказаться от них, потому что Вы уже приобрели тюремные привычки и забыли свое происхождение, которое идет от звезд. Как тогда вы сможете вспомнить себя, если у вас есть только тюремные мысли и интересы, как сможете вы вернуть обратно свою жизнь целой, не искореженной, не загрязненной негативными эмоциями и всеми возможными формами отождествления? Для вас будет совершенно естественным отказаться от ключа, который может открыть двери тюрьмы одну за другой, потому что вы предпочитаете оставаться в тюрьме, т.е. такими, какие вы есть в самих себе. Более того, вы, может быть, придете в негодование и захотите убить незнакомца, будете бороться за вашу тюремную жизнь и даже пожертвуете своей жизнью ради того, чтобы оставаться в тюрьме.

Моррис Николл. Психологический комментарий на учению Гурджиева и Успенского.


я не помню, что Гиг говорил про негативные части центров,
где бы почитать?




в любом случае, что наслаждение от несчастий, что страдание от них же, имеют одну природу-отождествление с личностью по полной

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог

 Если вы работаете над собой, исходя из осознания греховности, то это переводит Работу в негативные части центров. А Работа негативным путем может привести к еще более худшему состоянию, чем если бы вы совсем не работали над собой. Некоторые склонны воспринимать Работу как нечто тяжелое. Но никто не может измерить глубину наслаждения, которое люди получают от того, что они делают себя несчастными, и от своих негативных состояний. Вы все знаете, и вы слышали это от меня неоднократно, что негативные части центров ничего не создают. Когда я впервые услышал от Успенского, что негативные части центров ничего не создают, а люди, пытающиеся работать тяжелым, скучным, негативным путем могут только сделать свое внутренне состояние хуже, чем оно было, тогда я был близок к тому, чтобы пережить еще один момент осознания. Я понял: то, что я чувствовал по поводу религии, было правдой. Внезапно это получило формулировку и объяснение.

Эта Работа, если вы прислушиваетесь к ней и слышите ее в своих сердцах, — это самое красивое из того, что вы можете услышать. Она говорит не о грехе, а только о том, что вы спите, так же как и Евангелия не говорят о грехе, а только о непопадании в цель (таково значение греческого слова). Можем ли мы услышать Работу? Есть у меня старая книга, которую составил человек, который был в Работе своего времени. Она изображает крепко спящего человека лежащего на земле, а рядом в небо простирается лестница, и ангелы на ней дуют в трубы почти в самое ухо человека. Однако он ничего не слышит. Он спит для жизни. Может быть, он миллионер или какой-нибудь важный человек, или просто замученный проблемами клерк, или обеспокоенная мать и т.д. Эта Работа красива, когда вы видите смысл ее существования и ее значение. Она касается освобождения. По красоте ее можно сравнить с тем, как если бы к вам после нескольких лет в тюрьме вошел незнакомец и предложил вам ключи. Но вы можете отказаться от них, потому что Вы уже приобрели тюремные привычки и забыли свое происхождение, которое идет от звезд. Как тогда вы сможете вспомнить себя, если у вас есть только тюремные мысли и интересы, как сможете вы вернуть обратно свою жизнь целой, не искореженной, не загрязненной негативными эмоциями и всеми возможными формами отождествления? Для вас будет совершенно естественным отказаться от ключа, который может открыть двери тюрьмы одну за другой, потому что вы предпочитаете оставаться в тюрьме, т.е. такими, какие вы есть в самих себе. Более того, вы, может быть, придете в негодование и захотите убить незнакомца, будете бороться за вашу тюремную жизнь и даже пожертвуете своей жизнью ради того, чтобы оставаться в тюрьме.

Моррис Николл. Психологический комментарий на учению Гурджиева и Успенского.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100