ЛИЛА (санскр. Ша — игра) — в индийской религиозно-философской традиции лила обозначает обычно “космическую” игру Бога, т. е. акт творения мира, начавшийся “беспричинно”, в спонтанном выбросе творческой энергии. В адвайтаведанте Шанкары лила сближается с представлением о творческой силе Брахмана (шакти) и манифестации “космической иллюзии” (майя). Майя никогда не выступает самостоятельным началом, это своего рода “оборотная сторона” самого высшего Брахмана, а потому и лила не несет в себе никакой необходимости: проявление “видимой”, “миражной” вселенной по сути случайно и ничем не обусловлено. В религиозно-философских учениях тантристского толка, напр. в кашмирском шиваизме, акцент смещается на состояние безудержной радости, восторженного экстаза (улласа), сопровождающее такую “божественную игру”. Соответственно и адепт, идущий к освобождению, обретает его внезапно, в изумленно радостной вспышке узнавания {пратьябхиджня} и соучастия в лиле. В этом смысле чисто теоретические изыскания смыкаются здесь с эротико-мистическим экстазом и художественно-литературным творчеством, которое рассматривается как отражение все той же божественной лилы, как перекличка с божественной креативностью.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/8572/%D0%9B%D0%98%D0%9B%D0%90