...за последние 300 лет этот спорт также обогатился различными компонентами моральных, этических, философских и мистических ценностей иранской цивилизации. В результате Варзеше-Пехлевани превратился в уникальную систему, включившую в себя духовные богатства суфизма и героизм, присущий иранскому национализму.
Особое внимание этот спорт уделяет духовной и моральной чистоте – участники соревнований должны быть честны, искренни и отличаться добрым темпераментом, телесная же сила приходит только после этого. Обучающиеся в такого рода Академии получают звание «пехлеван» (богатырь).
Традиционный спортивный зал, в котором тренируются «пехлеваны», называют «зурхане» («дом силы»).
Ритуалы и спортивная практикаРитуалы Варзеше-Бастани имитируют практики и традиции суфийских орденов, о чем говорят и используемые термины: «муршед» («мастер» - он бьет в барабан и цитирует строки из стихов), «пиш-кесват» («лидер»), «тадж» («корона») или «факр» («бедность»). Этические правила зурхане также подобны суфийским идеалам, согласно которым, самое главное – обладать чистым сердцем. Каждая тренировка начинается с благочестивых похвал в адрес Пророка Мухаммеда и его рода. Хотя в менее религиозных зурхане этот элемент заменяют пересказом иранских мифов и легенд (например, из «Шахнаме»).
Основная часть тренировок Варзеше-Бастани посвящена ритмической гимнастике, с обязательным использованием пары деревянных дубинок («миль»), металлических щитов («санг») и железных гирь в форме боевого лука («каман»). Упражнения также включают акробатические элементы: суфийское кружение и жонглирование. Заканчивается тренировка борьбой (пока один спортсмен не положит другого на обе лопатки) – ее называют «Кошти-Пехлевани».
Источник