Однажды Святой Франциск в зимнее время шел вместе с братом Львом из Перуджи в Обитель Божьей Матери Ангельской, и их жестоко мучил сильный холод. Святой позвал брата Льва, который был немножко впереди, и сказал ему так:
"О брат Лев, дай Бог, чтобы Меньшие Братья во всех странах служили примером святости и назидания. Однако заметь, что не в этом радость совершенная".
Пройдя немного, святой Франциск позвал его во второй раз:
"О брат Лев, дай Бог, чтобы Меньшие Братья возвращали зрение слепым и слух глухим, чтобы они выпрямляли кривых и изгоняли бесов, заставляли ослабленных ходить и немых говорить и, еще лучше, чтобы воскрешали умерших четырьмя днями ранее - но заметь, что не в этом радость совершенная".
Пройдя немного, святой Франциск вновь громко воскликнул:
"О брат Лев, даже если бы Меньшие братья знали все языки и все премудрости и все писания и могли бы пророчествовать и открывать не только будущее, но даже тайны совести и души - заметь, что и не в этом радость совершенная".
Пройдя еще, святой Франциск опять воскликнул:
"О брат Лев, овечка Божья, даже если б Меньшие братья говорили на языке ангелов и знали бы течение звезд и свойства трав, и были бы им открыты все сокровища земли, и они познали бы природу птиц и рыб и всех тварей, и людей, и деревьев, и камней, и корней, и вод - заметь и запиши, что не в этом радость совершенная".
И говорил он так на протяжении добрых двух миль. Когда же брат Лев с удивлением спросил его: "Отец, так открой же мне, ради Господа, в чем она - совершенная радость?", святой Франциск ответил ему примерно так:
"А вот когда мы дойдем до обители, промокшие под дождем, озябшие, покрытые грязью и измученные голодом; постучимся у входа, а привратник, вместо того, что впустить нас, закричит - "Убирайтесь отсюда, попрошайки!" - и захлопнет перед нами дверь; а когда мы, томимые голодом и мраком, постучимся еще раз, привратник выйдет с узловатой палкой, и схватит нас за плащи, повалит на землю, втопчет в снег и жестоко изобъет этой палкой - а мы перенесем это терпеливо и с радостью, и, вместо того, чтобы разгневаться или обидеться, будет кротко молиться за него, и даже тени обиды не появится в нашей душе - вот это, брат Лев, и будет совершенная радость!"
На первый взгляд эта история кажется какой-то ... ну, книжной. Мало ли чего про этих святых не напишут. Но, если присмотреться, история - удивительно в точку.
Каждый из нас, зачастую сам того не зная, носит в себе полный подвал негатива, темное подземелье, свой личный и эксклюзивный ад. Именно из него возгорается гнев, именно из него змеится обида, именно из него дует на нас иногда безысходностью и отчаянием.
Бывает, что мы довольны собой, все приятно и хорошо, как вдруг кто-то посмотрит не так или скажет что не то - и мы как спущенные с цепи волкодавы кидаемся с перекошенным лицом и хрипом в горле - а потом недоумеваем - как мы могли так поступить, откуда в нас это... пожимаем плечами и говорим: "бес попутал". Это, конечно, правда - да только это наш личный, собственный бес, все время находящийся при нас, на которого мы предпочитаем закрывать глаза. И так и живем с этим адом в душе.
И если бы дело было только в этом. Неприятность ситуации в том, что во время жизни мы можем делать вид, что у нас все в порядке; но стоит нам покинуть это тело, мы можем оказаться во власти этого беса. И если сейчас, в течении жизни, мы еще как-то контролируем его нашим дневным сознанием, то потом деваться от него будет некуда.
Важно только сделать первый шаг - заметить в себе этот темный подвал и захотеть его расчистить. А "где есть желание, есть и путь".
http://aerostat.rpod.ru/63177.html