Евгений, я думаю так: есть вещи, которые кажутся друг на друга не похожими, но по сути действуют одинаково. Да вот живой пример: не далее как полчаса назад мне понадобилось больному человеку сделать отвар из цветков бессмертника - жёлтые пахучие сухие рассыпающиеся части субстанции. Мне пришлось это делать, потому что у больного закончились желчегонные таблетки.
Таблетки маленькие, твердые, круглые и белые. А этот бессмертник растёт в полях вокруг. Но он тем ее менее обладает не худшим желчегонным действием, хотя трудно в одном узнать другое.
Нмв можно пользоваться уподоблением одного другому.
И конечно, хочется человеку быть понятным. Но если и есть те, кто не поймёт - ну значит так тому и быть. Поймёт в изложении кого-то ещё.
Моменты осознавания своих действий и особенно внутреннее наблюдение за переходными моментами - теми самыми, когда человек часто ну пугается что-ли, напрягается, можно сказать "весь превращается в слух, ожидая прыжка хищника из кустов", в то время как просто изменилась ситуация... Это уровень совсем другой. Вряд ли хоть кто-нибудь, обладающий такими способностями будет дискутировать на форуме.
Мы можем пробовать и делиться опытом, но не спорить. Потому что споры смешны, прямо как в миниатюре Жванецкого : "Давайте спорить о вкусе устриц и омаров! До хрипоты! До драки!"
Он это писал в тот период СССР, когда устриц и омаров не ел никто и никогда из обычных людей.
Подобным же образом споры о самовоспоминании бессмысленны. Успенский просто пишет: помнил себя, старался, потом подумал зайти купить папирос и все сразу забыл - и что помнил себя и что намеревался себя помнить и дальше. Очнулся уже чуть ли не дома.
Мне лично тоже удаётся помнить себя лишь частично. Но была открыта более уместная тема для обсуждения этого: надо ли помнить себя все время и какого себя вспоминать. Мне бы хотелось вспоминать себя в моменты изменения. Знать, как онг происходит. Но сразу встаёт такой вопрос: а зачем это знать человеку моего уровня, если я всем равно не смогу этим знанием воспользоваться? Просто так напрягаться для удовлетворения собственного любопытства?
А можно предложить контр-версию: а что если попробовать о себе полностью забыть?