... ты привносишь к своим впечатлениям новую энергию, дабы она по октаве питания трансформировалась в новую материю
Не поняла. ЭТО как?
Объясни, пожалуйста, подробнее.
В нормальных условиях, т. е. в условиях нормального существования, выработка фабрикой тонкой материи в этом пункте прекращается, и третья октава звучит лишь как «до». Наивысшая субстанция, которую вырабатывает фабрика, — это «си 12»; и для всех своих высших функций фабрика способна использовать только эту высшую материю.
«Существует, однако, способ увеличить объём продукции, т.е. позволить октаве воздуха и октаве впечатлений развиваться дальше. Для этого нужно создать особого рода «искусственный толчок» в том пункте, где останавливается развитие третьей октавы. Это означает, что «искусственный толчок» необходимо приложить к ноте «до 48».
«Но что же подразумевается под этим «искусственным толчком»? Он связан с моментом получения впечатлений. Нота «до 48» обозначает момент, когда в наше сознание входит какое-то впечатление. «Искусственный толчок» в этом пункте означает некоторый род усилия, совершаемый в момент получения впечатления.
«Раньше было объяснено, что в условиях обычной жизни мы не помним себя, т.е. не чувствуем, не осознаём себя в момент восприятия, эмоции, мысли или действия. Если человек понимает это и старается вспомнить себя в момент восприятия, каждое впечатление, которое он получает в такой момент вспоминания себя, будет, так сказать, удвоено. В обычном психическом состоянии я просто гляжу на улицу. Но если при этом я вспоминаю себя, я не просто гляжу на улицу, а чувствую, что смотрю, как бы говорю самому себе: «я смотрю». Вместо одного впечатления улицы существуют два: одно — впечатление улицы, а другое — впечатление меня самого, смотрящего на неё. Это второе впечатление, производимое фактом моего вспоминания себя, и есть «добавочный толчок». Кроме того, очень может получиться, что добавочное ощущение, связанное со вспоминанием себя, принесёт с собой элемент эмоции, т.е. работа машины привлечёт к упомянутому месту некоторое количество «углерода 12». Усилия вспомнить себя, наблюдение себя в момент получения впечатлений, наблюдение своих впечатлений в момент их получения — так сказать, регистрация приёма впечатлений — и одновременное определение получаемых впечатлений — всё это, вместе взятое, удваивает интенсивность впечатлений и переводит «до 48» в «ре 24». В то же время усиление, связанное с переходом одной ноты к другой, и самый порядок перехода «до 48» в «ре 24» дают возможность «до 48» третьей октавы войти в соприкосновение с «ми 48» второй октавы и передать этой ноте требуемое количество энергии, необходимое для перехода «ми» в «фа».
Таким образом, «толчок», данный «до 48», простирается до «ми 48» и даёт возможность развития второй октавы.
«Ми 48» переходит в «фа 24», «фа 24» — в «соль 12», «соль 12» — в «ля 6». «Ля 6» представляет собой высочайшую форму материи, вырабатываемую организмом из воздуха, т.е. из пищи второго рода. Это, однако, достижимо лишь при помощи совершения сознательного усилия в момент, когда мы получаем впечатление.