Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Небезупречная машина.  (Прочитано 3399 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Небезупречная машина.
« Ответ #37 : 19 пЭТРап 2014, 18:38:03 »
  Вадим, я заступлюсь за Альтона. Он отвечает мне, а я открыл тему, касающуюся движения от механичности к сознательности. Альтон считает, что я двигаюсь раком и поэтому никуда не доползу. Его право так считать и доказывать. Открой тему, которую ты считаешь полностью адекватной для этого форума, а я тебя поддержу.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Небезупречная машина.
« Ответ #36 : 19 пЭТРап 2014, 18:24:53 »
Почему не могут? Рак тоже доползает, хотя и медленно. Если я уже "живой, открытый, понимающий", то мне не надо им становиться, вообще не надо работать над собой. Если я еще не такой, то я какой-то другой: неживой, неоткрытый, непонимающий. Эту свою реальность я вижу и начинаю с ней работать. Сначала наблюдать, изучать, а потом задаваться вопросом, можно ли что-то изменить. Вот только "к чему", как Вы правильно заметили, то есть в сторону чего?


Рак практически никогда не доползает. Дело тут не в скорости, а в направлении. Слишком велика вероятность, что не смотря вперед, он собьется на усердное ползание по кругу. Поскольку только у того, кто смотрит вперед, есть шанс увидеть что-то новое, или по крайней мере некоторое время придерживаться далекого ориентира (вроде Полярной звезды), который предохранит от сбивания с сторону.



 По кругу - вряд ли. Как раз имея ориентиром Полярную звезду, можно ползти точно на юг. Только не забыли ли мы, о чем разговор? Он как раз насчет ориентирования. Я знаю, где механичность, а тема, которую я открыл, может быть истолкована как вопрос "где немеханичность?" или "где сознательность?" .
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Небезупречная машина.
« Ответ #35 : 19 пЭТРап 2014, 18:08:48 »
Неужели ваш личный опыт в качестве возможных проблем и вопросов предоставляет вам только грабли? (я готов сменить тапочки на грабли).
Неужели нет БОЛЕЕ серьезных вопросов?

(тому генералу из "Офицеров" очки всегда кто-нить да поможет найти. Ибо гармония. Но если даже никого рядом не окажется, то в таком случае он либо их не потеряет, либо обойдется без них. Очки на сражение влияния не окажут, это уж точно. Или вы это кино никогда не видели?)


  Мой опыт много чего предоставляет, но грабли - особая его часть. Это не только забытые тапочки и потеряные очки, это бесспорный метод увидеть свою механичность по плодам ее, а плодами механичности являются жизненные ошибки любого рода. Любого - в принципе, хотя на практике я начинаю с анализа ошибок, наиболее доступных анализу.


  А насчет очков - ну, не надо спорить просто по инерции. Вы же сами понимаете, что имея плохое зрение, нельзя прочесть документ без очков. А главное, человек, теряющий очки, точно так же может потерять и сам документ.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Небезупречная машина.
« Ответ #34 : 19 пЭТРап 2014, 02:31:06 »
... Учение "как учиться", по выражению Идрис Шаха. Или в нашем случае разворот рака на 180 градусов. Что это за такое "движение-разворот" я и пытаюсь понять последнее время. Хотя если пытаешься говорить об этом, то это выглядит как троллинг, поскольку не участвуешь в обсуждении раздутой за десятилетия (со своей усыпляющей логикой) теории ползания рака...
Хм, смотрите, алтон, вы и сами все хорошо понимаете насчет троллинга.
Понимаете, а все равно так делаете. Хотя как раз вас я вроде на троллинге вчистую не ловил.  :)


Все-таки, почему нельзя искать "разворот рака" в других разделах форума? Ведь если тема по-вашему важна, обязательно должны найтись со-путчики на этом направлении. Нет, почему-то нужно ЧП-шников вовлечь в поиски "разворота"...


Чем люди, заинтересованные подходом Гурджиева лучше (или хуже), что именно тут нужно заниматься "ловлей раков"...
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

alton

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Reputation Power: 13
  • alton has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Небезупречная машина.
« Ответ #33 : 19 пЭТРап 2014, 00:17:06 »
Почему не могут? Рак тоже доползает, хотя и медленно. Если я уже "живой, открытый, понимающий", то мне не надо им становиться, вообще не надо работать над собой. Если я еще не такой, то я какой-то другой: неживой, неоткрытый, непонимающий. Эту свою реальность я вижу и начинаю с ней работать. Сначала наблюдать, изучать, а потом задаваться вопросом, можно ли что-то изменить. Вот только "к чему", как Вы правильно заметили, то есть в сторону чего?


Рак практически никогда не доползает. Дело тут не в скорости, а в направлении. Слишком велика вероятность, что не смотря вперед, он собьется на усердное ползание по кругу. Поскольку только у того, кто смотрит вперед, есть шанс увидеть что-то новое, или по крайней мере некоторое время придерживаться далекого ориентира (вроде Полярной звезды), который предохранит от сбивания с сторону.


Если человек зайдет в аудиторию, где читают лекцию по высшей математике, то будет глупым его решение: "Ничего не понимаю, но, пожалуй посижу, вдруг и задом что-то пойму." Сто лет просидит с важным видом, как сидят ныне последователи ГИГа.



Ясно, что такому человеку нужно какое-то другое учение, а не усилия по прямому пониманию логики лекции. Учение "как учиться", по выражению Идрис Шаха. Или в нашем случае разворот рака на 180 градусов. Что это за такое "движение-разворот" я и пытаюсь понять последнее время. Хотя если пытаешься говорить об этом, то это выглядит как троллинг, поскольку не участвуешь в обсуждении раздутой за десятилетия (со своей усыпляющей логикой) теории ползания рака.



Хороший образ в фильме "Матрица". Человек, который пробудился в своей ванне от сна, попадает как бы в другую модальность, никак не сопряженную с логикой "реальности сна". И все его действия, а это будет только тряска других, будут восприниматься враждебно, поскольку отрывают от красивых сонных логических построений и ВООБЩЕ НИКАК не связаны с "действительностью" сна в ее плоскости.



Тихон утверждает, что человек в ванне может поспособствовать собственному пробуждению через правильное понимание. Возможно это так. Но это в этом понимании
явно должны присутствовать "позасонные" факторы. Прояснить для себя, что есть эти факторы - в этом я вижу Работу. Но уж никак не бесконечное рачье эмпирическое ползание по туманным (а хоть бы и не туманным) доктринам.


В общем, суть в том, что у поиска, как и у математического понятия вектора, есть две характеристики: величина и направление. И работа по изменению должна вестись с ними обоими.


 

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Небезупречная машина.
« Ответ #32 : 18 пЭТРап 2014, 21:03:15 »
Неужели ваш личный опыт в качестве возможных проблем и вопросов предоставляет вам только грабли? (я готов сменить тапочки на грабли).
Неужели нет БОЛЕЕ серьезных вопросов?

(тому генералу из "Офицеров" очки всегда кто-нить да поможет найти. Ибо гармония. Но если даже никого рядом не окажется, то в таком случае он либо их не потеряет, либо обойдется без них. Очки на сражение влияния не окажут, это уж точно. Или вы это кино никогда не видели?)

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Небезупречная машина.
« Ответ #31 : 18 пЭТРап 2014, 20:31:11 »
  Тихон, вы не заметили, что тапочки у меня возникают из-за личного опыта их теряния. Надеюсь, Вам (и всем читающим) ясно, что "тапочки" здесь условный символ повторяющейся ошибки (любой), но если хочется - пусть будет тапочки. Я обычно предпочитаю говорить "грабли". Это тоже хороший символ, так как они бьют по лбу и убедительно доказывают, что механичным быть плохо. Очки тоже могут оказаться граблями: если генералу нужно срочно изучить донесение, а жены рядом нет, он проиграет сражение.


  П.С. Ваше объяснение, почему Вы выбрали суфизм, меня вполне удовлетворяет.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Небезупречная машина.
« Ответ #30 : 18 пЭТРап 2014, 19:49:03 »
Вы не замечаете, что когда вы оборачиваетесь лицом к доктрине механичности, то в качестве примера у вас как-то автоматически (!!!) возникают тапочки. Чувствуете? Доктрина механичности по своему масштабу просто соответствует тапочкам - по важности и серьезности.

Так вот я о том и толкую.
Проблема перманентной потери тапочек - не слишком-то это серьезно. Это во-первых.
А есть еще и во-вторых.

Вчера показывали "Офицеров" (к юбилею Ланового), я чуток смотрел. Ближе к концу фильма главный герой (не Лановой, а тот, который женат) постоянно теряет очки. Ну а жена их ему постоянно подает. И эта черта в фильме - милая, она там специально подчеркнута. Как бы для того, чтобы показать, что этот вот генерал суть человек серьезный, дел-забот много, потому на очки его не хватает, но это не страшно - есть жена. И жене (хотя она вовсе не домохозяйка-клуша) НРАВИТСЯ подавать ему очки. Это гармония, понимаете? Хотя вроде и недостаток. Но недостаток, дающий зацепку для проявления гармонии. Так что вроде уже почти и достоинство.


Цитировать
Меня интересует, как Вам удается поверить в истинность доктрины, и поверить абсолютно? Откуда Вы, например, знаете, что "нет Бога кроме Бога"? Пророки обычно творят чудеса, и это аргумент, но разве Вы видели эти чудеса (я уж не говорю - проверяли)?


Чудеса тут не при чем. Во всяком случае для меня лично - они никакое не доказательство.
И вера - я так полагаю, - тоже не при чем. "Нет бога (тут обязательно с маленькой буквы) кроме Бога" как формула у меня начала звучать не так уж давно, - как раз в процессе изучения толкований доктрин (разных, между прочим, не только ислама). Теперь эта формула для меня звучит уже как мантра, что ли.

Наверное, дело было примерно так. Сколько себя помню, для меня всегда было ясно, что есть нечто правильное и истинное, и моя личная задача (даже в очень мелких вопросах) - это просто знать это истинное. Коли буду знать, то и подстроюсь под него, тут вроде не проблема. И мне как-то казалось, что и все окружающие думают примерно так же. Поэтому, когда я видел спокойного и довольного человека, я неявно полагал, что он ЗНАЕТ. Потому и спокоен.
Долго ли коротко ли, но я понял, что это окружающее меня спокойствие-довольство - штука совсем другого качества. Которая не просто от НЕзнания,  а еще и от НЕжелания ничего такого знать. Во многом знании много печали, как говорится. И чего ради кто-то будет лишнее печалиться.

Таким образом, стало как-то почти очевидно, что как раз самое-то трудное - это именно что ЗНАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ. Не зная, как подстроишься? Так и будешь колыхаться взад-вперед... Да еще и дико париться от всего того, что вокруг, - а оно становится все более и более неправильным (по ощущениям). Что делать со всей этой гадостью? Просто так она не берется, я сколько раз пробовал.
Как это ПРАВИЛЬНОЕ узнать? От кого?
Ну, толкался я то туда, то сюда.
Все религии-традиции у меня всегда вызывали уважение, ну хотя бы своей древностью, что ли. Хотя и справедливость фразы "опиум для народа" у меня тоже никаких сомнений не вызывала (да и сейчас не вызывает).
И опять же всегда казалось, что все религии просто обязаны каким-то образом сходиться друг с другом. Ну не могут же быть китайцы, к примеру, совсем уж психи.

А дальше просто попалась книга. Которая и единство всех традиций утверждала, и смысл символов-обрядов-текстов проясняла. Дальше - это было просто дальше. Больше читать, лучше понимать. Ну и действовать тоже, обязательно. Только действовать не для результата, а для исследования, что ли. Вроде как метод тыка, только всерьез.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Небезупречная машина.
« Ответ #29 : 18 пЭТРап 2014, 19:01:29 »
Это же просто чудесно, что доктрина ЕСТЬ.


А я что - враг всех доктрин? Или хотя бы религиозных доктрин? Не пойму, к чему был весь тот пост, поэтому и не привожу его. Меня интересует, как Вам удается поверить в истинность доктрины, и поверить абсолютно? Откуда Вы, например, знаете, что "нет Бога кроме Бога"? Пророки обычно творят чудеса, и это аргумент, но разве Вы видели эти чудеса (я уж не говорю - проверяли)?


Что касается эмпирических доктрин, то их проверка в их эмпиричности. Если я потерял любимые тапочки, то это факт, а что я их потерял механически - элементарная логика. Поэтому доктрина механичности вызывает у меня полное доверие.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Небезупречная машина.
« Ответ #28 : 18 пЭТРап 2014, 18:42:29 »

Соответственные механические недостатки суть: 1) приверженность мертвой догме, 2) ленность, поверностность мышления и познания, 3) зашоренность в  своих взглядах.

...

Все перечисленные черты суть механическое стремление избежать напряжения, избежать усилия, а в итоге получается неадекватность требованиям жизни.


Ничего себе МЕХАНИЧЕСКИЕ недостатки! Закостенелость мышления приводит к механистичности восприятия и поведения, но саму эту закостенелость никак нельзя назвать механическим недостатком.



Не понимаю, почему нельзя? Свойственна ли такая закостенеласть людям (всем или некоторым)? Тогда это свойство, а свойство может быть недостатком, достоинством или чем-то нейтральным.

тут еще нужно вспомнить ваши любимые синие тапочки. Когда вы стараетесь запоминать, сколь раз за утро вы их то сняли, то надели, вы тут с чем воюете? с зашоренностью взгляда? с приверженностью мертвой догме?

  Ну, это Вы меня пародируете, и довольно остроумно. Хотя можно вообразить ситуацию, когда тапочки для меня важны. Например, у меня болят ноги, а именно в этих синих тапочках - не болят. Тогда требуется помнить: не сколько раз я их снял, а куда последний раз положил.

  Борьба с догмами тоже может быть важной, почти как тапочки. Но я на это не упираю, откуда вы взяли про догму?


Я бы лично предпочел, конечно, про мертвую догму, зашоренность и поверхностность мышления (только я не думаю, что эта поверхностность происходит именно от лени).


Может, и не от лени, просто другое объяснение не приходит в голову. А может, и от лени и от еще чего-нибудь.

Но удивительно! - от такого повсеместного распространенного объяснения закостенелость НИКУДА НЕ ДЕВАЕТСЯ (а напротив, увеличивается). Что же это за объяснение такое, которое ничуть не помогает решить проблему?


Между объяснением и практическим решением бывает иногда большое расстояние.

Очевидно же, что усилие усилию - рознь. Запоминать синие тапочки стОит ох каких усилий.


Так я и не делаю бессмысленных усилий.


А откуда Вы вообще взяли эту офигинею про тапочки?
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Небезупречная машина.
« Ответ #27 : 18 пЭТРап 2014, 18:31:10 »

Если я уже "живой, открытый, понимающий", то мне не надо им становиться, вообще не надо работать над собой. Если я еще не такой, то я какой-то другой: неживой, неоткрытый, непонимающий. Эту свою реальность я вижу и начинаю с ней работать. Сначала наблюдать, изучать, а потом задаваться вопросом, можно ли что-то изменить. Вот только "к чему", как Вы правильно заметили, то есть в сторону чего?

Товарищи дорогие, ну что вы, в самом-то деле.
"Уже открытый" никогда не может быть совершенно открытым (ну разве что если достигнет состояния Шакьямуни). "Еще не открытый" также не может быть совершенно каменно-закрытым, совершенная закрытость био-живого человека также недостижима.

Вместо "уже" и "еще не" есть изменение - либо в сторону всё большего открывания, либо наоборот. И задаваться вопросом, можно ли что-то изменить, - как минимум глупо. Уже очевидно, что можно. И очевидно, "к чему", - ну разумеется, в сторону большей открытости.

Всё-таки если уж задаешься каким-то вопросом, то надо стремиться, чтобы это был стОящий вопрос. Чтобы он действительно хоть куда-то сдвигал. Полагаю, всем знакома известная истина о том, что хорошо поставленный вопрос - это больше чем половина ответа на него.

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Небезупречная машина.
« Ответ #26 : 18 пЭТРап 2014, 18:21:14 »

Проблема в том, что ознакомиться с доктриной можно независимо от эмпирии, но первая не обладает очевидной истинностью, а вторая обладает.

Именно поэтому эмпирия и есть ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ составляющая любой традиции. Потому что простое "ознакомление" с доктриной мало чего значит.
И если мы согласились в том, что истинная очевидность эмпирии (или её очевидная истинность) есть как бы завершающе-наполняющая ступень познания той или иной реальности (о которой и толкует доктрина), то как мы теперь решим - что же чему подчинено? Эмпирия доктрине или доктрина эмпирии?
Не знаю как вам, а мне кажется, что вопроса тут никакого и нет.

Это же просто чудесно, что доктрина ЕСТЬ. Потому что прояснение своих важно-жизненных вопросов человек может получить только через эту самую доктрину. Растолкованную на понятном для этого человека языке. То есть - через максимально полно и ясно понятую доктрину.

И тут есть еще один существенный нюанс - в процессе понимания доктрины способность человеческого понимания (пресловутый интеллект) стремительно развивается. А его развитие тождественно увеличению внутреннего света (в разделе "суфизм" ув.Уэйтер приводит весьма красивые цитаты на эту тему).

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Небезупречная машина.
« Ответ #25 : 18 пЭТРап 2014, 18:19:40 »
А противоположностью дома от Бредбери является живой, понимающий, ОТКРЫТЫЙ человек. Эти жизнь, понимание и открытость ну никак не могут возникнуть на пути борьбы с механическими недостатками.


Именно не могут.  Как кто-то сказал, кажется Ницше, если долго преследуешь - научаешься следовать. Тут надо перестать пятиться, как рак, задом наперед, а развернуться лицом вперед. Вот только к чему?


Почему не могут? Рак тоже доползает, хотя и медленно. Если я уже "живой, открытый, понимающий", то мне не надо им становиться, вообще не надо работать над собой. Если я еще не такой, то я какой-то другой: неживой, неоткрытый, непонимающий. Эту свою реальность я вижу и начинаю с ней работать. Сначала наблюдать, изучать, а потом задаваться вопросом, можно ли что-то изменить. Вот только "к чему", как Вы правильно заметили, то есть в сторону чего?
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Небезупречная машина.
« Ответ #24 : 18 пЭТРап 2014, 18:03:48 »

Соответственные механические недостатки суть: 1) приверженность мертвой догме, 2) ленность, поверностность мышления и познания, 3) зашоренность в  своих взглядах.

...

Все перечисленные черты суть механическое стремление избежать напряжения, избежать усилия, а в итоге получается неадекватность требованиям жизни.


Ничего себе МЕХАНИЧЕСКИЕ недостатки! Закостенелость мышления приводит к механистичности восприятия и поведения, но саму эту закостенелость никак нельзя назвать механическим недостатком.
(тут еще нужно вспомнить ваши любимые синие тапочки. Когда вы стараетесь запоминать, сколь раз за утро вы их то сняли, то надели, вы тут с чем воюете? с зашоренностью взгляда? с приверженностью мертвой догме?)

Могу ли я попросить вас не путать тапочки с мертвой догмой? Давайте уж о чём-нибудь одном.

Я бы лично предпочел, конечно, про мертвую догму, зашоренность и поверхностность мышления (только я не думаю, что эта поверхностность происходит именно от лени.)

Что же касается объяснения в виде "это суть стремление избежать усилия", то неужели вас действительно такое объяснение удовлетворяет? Ведь вы же тут не оригинальны совсем: у меня лично ВСЕ знакомые и ВСЕ знакомые моих знакомых постоянно твердят такое объяснение. Но удивительно! - от такого повсеместного распространенного объяснения закостенелость НИКУДА НЕ ДЕВАЕТСЯ (а напротив, увеличивается). Что же это за объяснение такое, которое ничуть не помогает решить проблему?

Очевидно же, что усилие усилию - рознь. Запоминать синие тапочки стОит ох каких усилий. Да только проку от таких усилий вовсе нет, один голый вред.


Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Небезупречная машина.
« Ответ #23 : 18 пЭТРап 2014, 18:01:54 »
Вряд ли абсолютно самостоятельно. Я и не представляю, что это такое - абсолютная самостоятельность чего бы то ни было.
Проблема в том, что ознакомиться с доктриной можно независимо от эмпирии, но первая не обладает очевидной истинностью, а вторая обладает.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100