Надо ли полагать, что в данном случае под неугомонным дураком вы подразумеваете АВГа?
Но это вопрос просто так, кстати. То есть неважно.
Нет, я АВГ'a дураком вовсе не считаю, он умён, эрудирован, поднатаскан в практической психологии... Разве что я считаю его неугомонным человеком в плане
"поскрипывания заезженной иглы". Ну, а сабж - есть сабж, отсюда и терминология такая - про дураков (из заголовка темы).
Учитель, когда учит, он ЗНАЕТ, что делает. Сознательно учит. Поэтому дурак никоим образом учителем быть не может, он может быть только инструментом в руках, ну Провидения, что ли. (высокий штиль в рубрике "юмор" это уж ваще)
Предполагаю, что и АВГ ЗНАЕТ, что делает - спецзадание, так сказать, у него такое - быть
"заезженной поскрипывающей иглой", на которую слетаются неугомонные дураки в поиске всяких
практиканутостей, разных фишек и штуковин (из терминологии самого АВГ'а). Он как бы выступает в качестве подставного учителя (заманухи, приманки, залипания) для неугомонных дураков, которые никак не могут угомониться в своих "поисках чудесного" при помощи РЭ (
Реальной Эзотерики - как привлекательно звучит!). Он как бы оттягивает их на себя, специально ничего НЕ объясняя, талдыча им одно и то же, и как бы НЕ понимая, чего на самом деле от него хотят РЭ-шники, дразня их пародией на понимание-Понимания-ПОНИМАНИЯ (это же пародия в чистом виде!). Происходит естественный отбор ПОДСТАВНЫМ учителем всех бесперспективных учеников для НАСТОЯЩЕГО учителя, для которого важен не УМ (понимание-Понимания-ПОНИМАНИЯ), а ЧУВСТВОВАНИЕ Истины сердцем. Ну, может же такое быть?! Очень даже может. Ведь вы сами, Тихон, признали большое количество неугомонных дураков на форуме ДТ, которые особенно кучкуются, нмв, именно в подфоруме АВГ'a и в разделе 4П.
Польза, которую дурак может принести, зависит от того, кто и как обучается. Если ученик обучаться не умеет и не может, то дурак очень вреден, очень, - его дурость просто съест ученика, да и только. А искусство учиться в наши дни - супер-редкость. Так что вопрос "какова польза от дурака" поставлен крайне неверно. (и обнаруживает неумение учиться, между прочим)
Вот об этом-то и речь!
"Если ученик обучаться не умеет и не может, то "дурак" (в кавычках) в лице АВГ'а
очень вреден, очень" для этих мотыльков, слетающихся не на тот огонёк, но очень и очень полезен для "стены преткновения" (завесы) для этих неугомонных, которых даже не настораживает и не отталкивает от себя в другом направлении эта
"заезженная поскрипывающая игла" на протяжении стольких лет. Ведь должно же что-то щёлкнуть у них в голове от этого постоянного "обломайся", "убейся ап стенку", "фигушки тебе", "такая чушь", "тупари", и т. п.