Вот ты, Тихон, к чему припадаешь обычно в порыве этой самой "духовности"?
Совершенно с тобой согласен, что "духовность" существует сильно разная, вплоть до мерзко-елейного ханжества.
Но из такого "наличия разнообразия" никак не вытекает, что нет реальной, настоящей, всамделишной духовности (уже без всяких кавычек). Отсутствие сомнений в её существовании - это первый пункт моего "кредо".
Тут, кстати сказать, очевиднейшим образом возникает "положительное содержание" всякой более-менее серьёзной беседы (и серьёзного форума) - как найти среди упомянутого разнообразия настоящую духовность. И как на ней (то есть на направлении к ней) удержаться, не сваливаясь в псевдо-.
Вариант, проповедуемый на здешнем форуме, - то есть что настоящей духовности нет (или, что ровно то же самое, - что в каждом отдельном "разном понимании" есть "своя правда" и потому они все и равны), меня абсолютно не устраивает.
Второй пункт - знание того, что всякий ПОРЫВ опасен. Я бы сказал, что сегодня это можно даже держать как правило: коли возникает порыв, то он - НЕ туда. Из этого опять-таки не следует, что этот порыв надо глушить всеми возможными глушилками (или, что ещё глупее, рвануться в противоположную сторону). Глушить не надо, но надо - повысить внимание (сверх возможного) и, как говорили в Древнем Китае, "ступать как по тонкому льду". Тонкий лёд сам собой борется с порывчатостью, так что мне этой борьбой заниматься нет никакой необходимости.
Тут такая ситуация с "духовностью".
Состояние углубленной осознанности может приводить к "сатори", "самадхи", "положительным эмоциям". Все эти явления, описанные людьми, которые временно, или на постоянной основе пробуждаются, и привели к РАЗГОВОРАМ о духовности.
Правильно. Возникли РАЗГОВОРЫ. Под влиянием которых многие (как Корнак) решили, что РАЗГОВОРОВ очень уж много, и потому в них никогда не разобраться. Стало быть, действовать нужно под руководством собственных ощущений - то есть где приятно, там и наслаждаться. А чтоб верней наслаждаться, можно завести свои РАЗГОВОРЫ, главная цель которых - убедить себя самого, что упомянутые наслаждения - ИСТИННЫЕ.
Опять и всегда - только ОДНА проблема. А именно - как же разобраться-то? В разговорах, мнениях, воздействиях?
Ответ "никак не разобраться" слишком поспешен, и потому бездарен. И глуп.