Вот что я вам скажу, ребята. Описывать и формулировать сознание мы можем по функциям, которые наблюдаем У СЕБЯ.
Сокращенные выдержки из конспекта по первоуровневой теме «внимание – сознание».
Каждая низшая функция – суть проявления того или иного ума в машине, или центра. При этом все функции, управляемые центрами, схожи по направлению работы, если не рассматривать различие в их уровнях участия в преобразовании материи, усвоении и использовании энергии:
- получение впечатлений,
- производство реакций,
- мышление, как сопоставление ассоциаций,
- производство эманаций, как некоторого рода атмосферы,
- память,
- воображение…
Существует особенного рода функция, называемая вниманием, которая на уровне 2-го состояния сознания не является обособленной или самостоятельной функцией, являясь фактически лишь характеристикой, некоторого рода интенсивностью, проявлений перечисленных видов низших функций. Одно из косвенных описаний этой интенсивности - понятия отождествления и разделенного внимания в работе низших центров.
Именно по уровню этой интенсивности различают инстинктивно-двигательные, эмоциональные и интеллектуальные части центров.
Совершая определенные усилия, человек способен развивать функцию внимания от уровня неконтролируемого отождествления до уровня разделенного внимания. В результате достигается возможность намеренного функционирования совокупности, состоящей из трех «верхних» уровней интеллектуальных частей 3 центров – интеллектуального, двигательного и эмоционального.
На этом уровне функция внимания способна проявляться как самостоятельная или обособленная от других функция, что является субъективным сознанием, 3 состоянием сознания или самовоспоминанием.
Сознание высших центров – объективное сознание или 4 состояние сознания.
Не обязательно форма материи, являющейся носителем разума, является носителем сознания (разобрать пример ГИГа «во сколько раз Иисус Христос разумнее стола?»). Сознание – признак бытия, которое не возможно для машины, способной лишь на функционирование. Проблески сознания на уровне 2-го состояния сознания – случайные проявления функции внимания, подобно самостоятельному уровню, но лишь подобно. (мысль
J. Не потому ли человек чувствует и понимает, что есть сознание, но сформулировать, что это такое не может, ну как собака, все понимает, а сказать ничего не может).
Вопрос: Можно ли сказать, что субъективное сознание – особого рода свободное внимание? Звучит очень просто.
Ответ: Сказать можно все, что угодно
J. Сформулировать понимание возможно и не словами. При этом, как говорил Лао Цзы, чем проще на словах, тем труднее оказывается на деле.