Ну чего ради приравнивать детишек в песочнице и монстра СОВРЕМЕННОГО образования?
Все потому же. Если кто-то вылез из песочницы интеллекта, то он уже не сможет ВСЕЦЕЛО погрузиться в него, какие бы козыри (которые все - обязательно локального характера) этот самый интеллект ни выкидывал. Любые плюсы велосипеда не сравнятся с мощью автомобильного двигателя (я говорю о градации скоростной сути, а не локально-контекстном применении).
Современное образование копошится в песочнице, вместо того, чтобы, дав общий обзор устройству песочницы, максимально быстрым и кратким путем подвести человека к границе песочницы, указать на нее и сдать полномочия ТОМУ, кто есть взрослый вне песочницы. В этом смысле оно монстр, поскольку, как вы выразились, плодит ПРОФЕССИОНАЛОВ. И действительно, любой подробным образом образованный человек - монстр, за исключением тех, кого бог уберег от того, чтобы принять курятник разума за хрустальный дворец духа, по выражению Достоевского.
У меня, Тихон, относительно вас имеется подозрение, что вы добрались до границы песочницы, но стоите задом к ее периметру, хорошо обозреваете и судите о том, что внутри (поскольку способны охватить многое, ясность вашего мышления об этом свидетельствует). А вот развороту на 180 градусов противитесь отчаянно, поскольку это означает потерять из виду ВСЕ. Для вас это абсурд, несмотря на то, что это:
во-первых, временно
во-вторых, та картина, что открывается вовне неизмеримо богаче горки сто раз перекопанного песка
Обыкновенный страх поворота у вас преобразуется, рационализируется в неприятие абсурда. И вместе с тем настойчивость с которой вы пытаетесь упразднить абсурд говорит о том, что где-то в глубине души вы уже не верите в то, что Земля вращается вокруг Солнца. Иначе бы вы, почесывая старую академическую лысину, спокойно писали докторскую диссертацию по философии, прихлебывая ни горячий ни холодный чай.
Нмв, конечно. А с риторикой, вы правы, бывает. Заносит.