Экзотерические описания "грехов" для нас, как мне кажется, звучат пустым звуком. Я вот лично просто совсем не верю людям, которые изображают "веру" в подобные описания. Нам сегодня, всё-таки, требуется понимание, - а не простое повторение пусть даже и великого Газали.
Так что интересу Черепахи - респект. Особенно, если он, этот интерес, - искренен.
Про швах особо рассуждать не приходится, - ежу понятно, что внешние условия могут только способствовать нужному процессу. Зародыш же этого процесса берётся изнутри, а не от внешних условий. Разные традиции называют этот зародыш по-разному, но лучше всего (нмв) его называть Самостью, Атманом. В противовес этому "глубокому Я" имеется ещё "мелкое я", которое и пытается решить свои "мелкие проблемы" гневом и другими "отрицательными эмоциями". Активно действующее "мелкое я" заслоняет собой "глубокое Я", почему и предписывается этому "мелкому я" особой воли не давать.
Вот такая - грубая, конечно же, - схема.
Практически же, отличие "глубокого Я" от "мелкого я" ярче всего обнаруживается в познавательном стремлении этих самых двух "я". "Глубокое Я" хочет именно что УЗНАТЬ, для чего оно поворачивается лицом к предмету познания и его ИССЛЕДУЕТ. То есть старается - и не боится - иметь дело с этим предметом. "Мелкое я" использует свои познавательные средства не для УЗНАТЬ, а для СПРЯТАТЬСЯ (и тем самым сохранить себя в целости). Поэтому оно НЕ ИССЛЕДУЕТ предмет, а ВЫДУМЫВАЕТ соображения-представления-концепции об этом предмете, - и потому в первую очередь отказывается иметь дело с предметом, не разрешает этому предмету жить, загоняя его в прокрустово ложе своих штампов. Лепит себе эти концепции-описания для того, чтобы схватить-охватить-очертить предмет - и тем самым овладеть им и использовать полученную схваченную картинку-сказочку для своих надобностей.