Можно сказать, что в вещах и людях присутствует нечто, что не сводимо к вещности. Именно это придает вещам большую часть их ценности для нас.
Средневекая христианская культура - это прежде всего культура символических соответствий и аналогий, ибо Бог открывается ее представителю в видимых сотворенных вещах, доступных и непосредственному восприятию, и рациональному познанию.
Бонавентура (ок. 1217 - 1274), призывая искать следы Бога в мире, обосновывал это тем, что "сотворенный мир есть как бы некая книга, в которой читается созидающая Троица".
Мир, собственно говоря,
создан Творцом как некий гигантский вектор, указующий человеку на Бога. "... Не напрасно и не без цели, но для полезного некоторого конца, представляющего существам обширное употребление, измышлен сей мир, - и если только действительно он есть училище разумных душ, в котором преподается им боговедение, и чрез видимое и чувственное руководствуем ум к созерцанию невидимого", - говорит в "Беседах на Шестоднев" Василий Великий, ссылаясь при этом на ап.Павла: "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы" (Рим. I,20). С этим согласен и Альберт Великий (1193 или 1206/07 - 1280): "Видимый мир сотворен ради человека, чтобы посредством изучения его человек достигал познания Бога"...
А.М.Шишков. Метафизика света.C.-Пб.,Алетейя.2012.C.36,37.
"Мир, собственно говоря, создан Творцом как некий гигантский вектор, указующий человеку на Бога".
См.:
Реальность - векторная величина