"Рассказывают, что однажды.."
Вы как в воду смотрели и наверное зря это сказали, потому что "накаркали". Ирония. В другом "трамвае" об этой находке говорят совсем другое (выделено красным). И, более того, чаш оказалось целых две, судя по приведённой иллюстрации, и без чеканки со стихами. Скопирую сюда эту статью полностью.
__________
На найденном у парка "Зарядье" артефакте нашли обращение персидского поэтаУченые расшифровали текст XVI века на персидском сосуде, найденном около парка "Зарядье"Удалось расшифровать надпись на персидской чаше XVI века. Части этого сосуда нашли в центре Москве, недалеко от нового парка "Зарядье". Отметим, что работы велись в рамках программы "Моя улица", а сама чаша лежала на трехметровой глубине в деревянном срубе на Биржевой площади. Отмечается, что рядом с этим артефактом были монеты.
"Сохранилось примерно три четверти поверхности чаши, - сообщает официальный портал мэра столицы. - В верхней части на языке фарси были начертаны стихи. Как выяснили сотрудники Музея Востока, они принадлежали перу Хафиза Ширази, стихотворца". В этих строках
поэт передает своеобразный заговор, обращение и к потомкам и к силам мироздания. Удалось разобрать и такие строки: "Никогда не умрет тот, чье сердце оживлено любовью, записана в тетради мироздания наша вечность".
Отметим, что Ширази почитался так же, как и Омар Хайям. Археологи заявили о том, что будут реставрировать сосуд, а затем передадут его в Музей Москвы.
Статья взята
отсюда.
__________
Таким образом, великий суфийский шейх у автора этой статьи превратился в подобие заурядной бабки-повитухи со "своеобразным заговором", обращённым к "силам мироздания" (ни слова не было сказано о единственном Виночерпии). Причём, автор статьи не делает разницы между "силами мироздания" и потомками, потому что в их лице адресат у него всего один. Каким бы образом ещё не родившиеся потомки могли бы быть услышаны в "заговоре" Хафиза Ширази, неизвестно и технически невыполнимо, но автор статьи этим вопросом не задаётся. А упомянутые у него "силы мироздания" относят всю эту историю не к суфизму, а к язычеству, или - в лучшем случае - к пантеизму. Не говоря уже о том, что Хафиз Ширази мыслится автором данной статьи всего лишь поэтом, стихотворцем - не более того.