Всё-таки хотелось бы "вернуться к нашим баранам" - к статье. Вы согласны с мнением автора статьи?
Я практикую разные виды медитаций. И знаком с очень многими. Одним из эффектов практики является уменьшение двойственности ума, ограниченности одним или двумя вариантами - хорошо-плохо, добро-зло, истина-иллюзия, жарко-холодно.
Ваш вопрос я воспринимаю, как загоняющий меня в ситуацию выбора из двух вариантов:
1) Я согласен с мнением автора. И развернутый ответ почему.
2) Я не согласен с мнением автора. И развернутый ответ почему.
Но я не воспринимаю это так. Я согласен с обоими вариантами и не только с ними.
Если взять за основное мнение заголовок статьи: «Майндфулнесс вам уже не поможет», то я знаю, что найдутся люди, которым он поможет, а также те кому он не поможет, а также те кто может прийти к результату, который нельзя обозначить как результат помощи или бесполезности.
Также я понимаю, что некоторых новичков-практиков эта статья оттолкнет от практики осознанности. Будут также и те кто уже ощутил пользу и станет заниматься усерднее.
Кого именно имеет ввиду автор под "вам уже не поможет" и кому практика осознанности реально не поможет понятно из контекста, но такие люди скорее всего даже не прочтут эту статью.
Теперь
1) Я согласен с мнением автора.
Да реальность такова, что многие вещи сейчас безумно упростились. Да то, что сейчас
продают в виде практик осознанности это элементарные вещи, которые можно освоить довольно быстро и гораздо более эффективно. Да большинству купивших это и купившихся на это подобные практики вряд ли помогут существенно изменить свою жизнь. Подобно тому как 10 отжиманиями не накачаешь силы рук, это всего лишь разминка. Существуют гораздо более сложные техники и действенные - упомянутый «кайдзен», который означает «непрерывное совершенствование», аутотренинг имеющий две ступени освоения, системное мышление (которое сильно упростил в своей третьей книге А.К.) всё это реально "круче" простого переключения на осознание "здесь и сейчас" и гораздо действеннее.
2) Я НЕ согласен с мнением автора.
Для многих людей практика осознанности это как лечебная физкультура. Она однозначно даст положительный эффект. Реально есть много людей с дефицитом внимания неспособных долгое время сосредотачиваться на одном объекте.
Глоток "здесь и сейчас" помогает всегда, это как остановиться и оглядеться вокруг. Задать вопросы себе "Где я?" и "Что сейчас происходит?" это увеличение доли реальности в нашей модели реальности её уточнение.
Без навыков присутствия, навыка осознанности невозможны кайдзены, аутотренинги и системное мышление. Для изучения и приобретения навыка применения которых необходимо потратить часто довольно много времени и сил. А мгновенное осознание себя сейчас и здесь дает пусть и небольшой но стабильный результат.
3,4,5...
Вброс пищи для ума:
Шинэ - (тиб., санскр. шаматха — спокойствие, покой) - медитация на действительный или воображаемый объект (свет свечи или воображаемый, дыхание, ощущения тела и т.п.), в которой приучают ум не отвлекаясь покоиться в сосредоточении на объекте. Медитирующий таким образом пребывает в состоянии нерушимого покоя и свободы от каких бы то ни было движений сознания.
Шине в буддизме является основой узнавания истинной природы ума. Накопленная в результате практики умственная сила используется затем в медитации Лхатонг. Поэтому Шине и Лхатонг - две неразрывные стороны духовного развития.
Ши — замедление, отдых, расслабление; Нэ — удержание, соблюдение; Шинэ — тип медитации, ставящий целью достижение ментального покоя; Лхаг — ясный, высший; Тонг — узреть; Лхатонг — «медитация прозрения».
Так, развитием випашьяны (Лхатонг) , развитием исключительно познающего ума, или ума, обладающего совершенным видением, в дзене, а именно в его корейской версии с его известным коаном «что это?», «что это такое?» – целью этого коана, целью этого вопроса не является ответ на него, а целью является преображение, или превращение, трансформация нашего ума в этот вопрос – ум «что это?». Мы должны превратить свой ум в «что это?», и тогда это будет совершенно познающее состояние ума.