На сайте "Персидский суфизм"
http://www.sufism.ru/perssufi/добавления (Новости здесь:
http://www.sufism.ru/perssufi/news.htm )
Глава "Суфийские ордены" из книги А.Шиммель "Мир исламского мистицизма".
Х.Л.Борхес Бесконечная роза.
И.В.Гёте. Из Западно-Восточного дивана.
Раздел "Персоналии" упорядочен в хронологическом порядке.
Глава "Персидская суфийская поэзия" из книги К.В.Эрнста "Суфизм".
Персидский суфизм и культура Грузии.
П.Д.Успенский о суфизме.
* * * * *
На портале
http://www.sufism.ru/ в левой колонке добавлен наш банер и список банеров для устновки на сайтах
http://sufism.ru/images/banners/banners.htm* * * * *
В журнале "Суфий":
http://www.sufism.ru/webmag/public_html/:: Быль
Уильям Дж. Уэлш. Воспоминания (о Гурджиеве)
:: Искусство
Ю.Аверьянов. Рембрандт рисует суфийских мудрецов В 1642 г. к Рембрандту неизвестно откуда и каким путем попадает могольская (североиндийская) миниатюра, изображающая беседу суфийских святых. Эта миниатюра была выполнена, по всей видимости, для одного из правителей Индостана, автор ее неизвестен. Миниатюра хранится в Музее этнографии Берлина (Volkerkunde Museum). На ней представлены шестеро суфиев, сидящих в кругу под кроной высокого дерева. Рядом с фигурой каждого суфия подписано его имя. Мы узнаем, что перед нами великие суфийские наставники Пир-и Дастгир (Абд аль-Кадир Гиляни), Джелаледдин Руми, Шах Шараф, Хазрат Низамуддин, Ходжа Кутбуд-дин и Баба Фарид. Из всех перечисленных лиц четверо (кроме Руми и Абд аль-Кадира) являются представителями и основоположниками индийского суфийского братства чиштийа.
:: Энциклопедия
<Братья чистоты> ...философское знание Братья чистоты ставили выше религиозного. С помощью разума и философии должно быть очищено от ошибок и порчи и само вероучение, кораническую картину творения должна заменить теория эманации, а место традиционного представления о постижении Бога должно занять научное познание окружающего мира. Надо лишь распознать в окружающих нас вещах символы, знаки божественной мудрости. Символы скрывают неопределимого и непостижимого Бога, свидетельствуя о совечности мира Богу: сколько существует Бог (а он извечен), столько существуют и проистекающие от него Мировой разум и Мировая душа, первая материя, вторая материя, небесные сферы и подлунный мир...
Братья чистоты не отвергали религию ислама и шариат как средство регулирования общественной жизни, подходящее для непросвещенных людей, владеющих только <экзотерическим> (внешним, публичным) знанием. Однако помимо такого знания, учили Братья чистоты, есть еще знание <эзотерическое>, скрытое, не доступное массам. Именно оно открывает истину и путь к добру, его умножению.
* * * * *
Добавлены новые темы в Каталог тем:
http://www.sufism.ru/catalog/new/disp_all.php?id_sort=2