... взгляд на человеческую природу, который развивался на протяжении последних четырех десятилетий систематически изменил объяснение, кто мы и почему мы делаем то, что мы делаем. Мы подвержены ошибкам не потому что у нас злостные намерения, а из-за эволюционной основы нашей умственной архитектуры, из-за того, как мы запоминаем и узнаем информацию, каким образом окружающие влияют на нас и так далее.Поэтому мы ограниченно рациональны в том информационном пространстве, в котором мы должны совершать нашу работу, поскольку оно велико по сравнению с нашими возможностями, в том числе это серьезные ограничения на осознанность, способность контролировать поведение и действовать в соответствии даже с нашими собственными намерениями.
Исходя из этих оценок рациональности в целом можно также посмотреть на ухудшение этических норм... Скорее всего объяснение кроется в том, что некоторые сведения играет непропорциональную роль в принятии решений, в наших обобщениях или склонности чрезмерно обобщать (overgeneralize), а также ошибки, характерные для повседневной жизни. Это наиболее важные причины этических неудач отдельных лиц и учреждений.
Идея, что плохие результаты это последствия ограниченного разума, который не может хранить [информацию], рассчитывать и адаптироваться к требованиям окружающей среды является радикально иным объяснением наших возможностей и, таким образом, нашей природы.
Элегантность и красота этого объяснения связана с акцентом на обыкновенном и невидимом, а не на особенном и злоумышленном. Это, как кажется, не так уж отличается от другого сдвига - от Бога к природному - и, вероятно, этот сдвиг будет в равной степени вызывать сопротивление.
...the view of human nature that evolved over the past four decades has systematically changed the
explanation for who we are and why we do what we do. We are error-prone in the unique ways in which we are, the explanation goes, not because we have malign intent, but because of the evolutionary basis of our mental architecture, the manner in which we remember and learn information, the way in which we are affected by those around us and so on. The reason we are boundedly rational is because the information space in which we must do our work is large compared to the capacities we have, including severe limits on conscious awareness, the ability to be able to control behavior, and to act in line even with our own intentions. From these bounds on rationality generally, we can look also at the compromise of ethical standards—again the story is the same; that it is not intention to harm that's the problem. Rather the explanation lies in such sources are the manner in which some information plays a disproportionate role in decision making, the ability to generalize or overgeneralize, and the commonness of wrong doing that typify daily life. These are the more potent causes of the ethical failures of individuals and institutions.
The idea that bad outcomes result from limited minds that cannot store, compute and adapt to the demands of the environment is a radically different explanation of our capacities and thereby our nature. It's elegance and beauty comes from it placing the emphasis on the ordinary and the invisible rather than on specialness and malign motives. This seems not so dissimilar from another shift in explanation from god to natural section and it is likely to be equally resisted.
Mahzarin Banaji
Psychologist; Richard Clarke Cabot Professor of Social Ethics, Department of Psychology, Harvard University Bounded Rationality As An Explanation For Many of Our IllsОтсюда:
2012 : WHAT IS YOUR FAVORITE DEEP, ELEGANT, OR BEAUTIFUL EXPLANATION?