Вадиму.
А я что, про счастье? Про Бог? Я про инстинкты, которых надо слушаться. Что я категорически не вижу якобы их несоответствия современной действительности.
Вот о чем написал Вейтер, и с чем я не очень-то согласна:
Какой моде следовать, где жить, кем быть, во что верить и что любить - все эти вопросы не стояли перед нашими предками, а потому наша психофизиология не готова к новой ситуации.
Все настолько подконтрольно Богу. Какие такие могут быть непредусмотренные обстоятельства развития цивилизации, с которыми Бог якобы прежде не предусмотрел как справиться нам с нашими инстинктами?( как бы что Он недостаточно предусмотрителен?!), и в том все наши беды. Неужели же уважаемый Вейтер шутит над нами? Ой, что там изменилось. Ничего не изменилось. Изощрилось, но мир-то тот же. Ну, поток информации, меньше потребности в физическом труде,телики, телефончики, машинки.
Раньше гонцы были, лошади там, ну и что. А принципе все то же.
Информационный прорыв - но даже и маленькие дети ловко справляются с компами, и с мобильниками, и с теликами.Это же не так уж сложно.
Например, кто-нибудь говорит: Бог, Бог, а инстинкт слышит: деньги, деньги. Ну или " Я просто хочу власти над вами".Это просто по ощущению видно, кому- верить, кому- нет. Если человек сильный, даже и пройдя через плен какого-нибудь лжеучения, как нибудь разберется во всем, и что эти удочки и таблички значат для того, кто действительно что-то ищет. Другое дело реально нужно избегать учений догматических, не предлагающих развивать прямое восприятие , а прежде того - знание и понимание,- тут разве кто поспорит с Вадимом? Да это же есть во всех приличных мистиках.
Этого нету в неприличных сектах, где людей доверчивых пользуют, как рабов, изничтожают в них всякий смысл и путь.
А авторитетов все равно как-то любишь. Вот жил человек, давно очень. Он совершил подвиг, он пробил скорлупу материи, он стал духовен. Если не оставил наставлений, то его поступки учат. Почему я не должна любить такого человека, хоть его и нет уже давно, если я глубоко его уважаю, и если его пример или поучения дают мне свет и силу? Не пойму. Но это же возникает само, уважение, любовь, благодарность. Тогда тоже, нелепо подумать, зачем они и жили, эти люди, если все, что они открыли и узнали, нельзя как-то использовать. Это все равно, что быть надменным нищим - сидеть в грязи и отвергать сияющие бриллианты, которые тебе от доброты, просто так дают: держи, пользуйся, и смотри, как ты теперь сильна и богата.
- Нет, не надо, я лучше уж тут в грязи посижу.
У меня бывает это чувство грязи собственной, когда я читаю поучения или наставления некоторых возвышенных и добрых людей, и я испытываю счастье, когда изучаю Писания, хоть какие: свет и больше ничего.
Ох же Вадим. Дзен и все. Таблички долой - это ведь тоже если подумать, почти догма. Лучше уж как-нибудь так: как кому удобнее, так пусть и живет он.
А если все эти таблички, они от любви.
Да даже если человек и предпочитает очень коллективный, абсолютно синтетический, не вполне натуральный тип религиозного существования, а если даже что и кажется кому-то глупостью, но сам человек все же может прогрессировать потихоньку или хоть не разрушаться, нам ли судить, нам ли смеяться? Вот если он агрессивный разрушитель жизни окружающих при этом, лезет, учит, самоутверждается за счет других, тогда - да, молчать не стоит.
Мне не смешно. Мне жалко. Но наверное авторитарные типы религиозного совершенствования существуют для определенных типов людей, которые сами просто вообще не могут. Им-то что теперь.
Мне на самом деле кажется, что Вейтер например способен подучить любого. Что многие его идеи ну или скажем так близкие ему идеи, высказанные им в разное время, - они духовно гениальны. Он умеет добиваться от своих собеседников понимания, он умеет делиться своим светом и знанием.
Я просто не могу поверить, что Вадим пишет такое:
Вот только некоторые, когда у них из под носа крадут таблички, вместо того, чтобы хватать "вора" за руку, кричат: Нелогично!!! Ошибка в аргументиовании!.
Ну, что это.
Гроза в вершинах гор. В нашей же практичной и светленькой долинке все бедненько, но чистенько: пейзаж - мирен, земля и небо там где им положено быть,и инстинкты не беспокоют,а помогают, и авторитеты не подавляют, а поддерживают.
А что со злом?