Работа с эмоциональным центром (ЭЦ) и с использованием этого центра в ЧП это одна из важнейших практик направленных на развитие Бытия.
Работа с ЭЦ состоит из трёх этапов: экзотерического, мезотерического и эзотерического.
Экзотерический этап:
1. Предварительная подготовка.
2. Открытие ЭЦ. Освоение методов <открытия> ЭЦ.
==> Вся последующая работа (№ 3- восьмой), производится в режиме <открытого> ЭЦ.
3. Освоение методов работы с ЭЦ.
· Устранение разрушительных тенденций в отрицательной части ЭЦ. Работа с блоками отрицательных эмоций (БОЭМ) при помощи творческой визуальной интроспекции. Методика ТВИН.
· Восстановление функций ЭЦ посредством устранения привязанности к прошлому - методика Феникс.
4. Освоение методов работы с двигательным центром (ДЦ). Анализ нарушений в работе опорно-двигательного аппарата (ОДА). Восстановление управления ОДА.
5. Освоение методов работы с интеллектуальным центром (ИтЦ). Выявление и нейтрализация программ блокирующих процессы: восприятия информации, переработки информации и обучения. Активация интереса к процессу познания - активация эмоциональной части ИтЦ.
6. Освоение методов работы с инстинктивным центром (ИсЦ). Выявление и нейтрализация программ нарушающих нормальную работу ИсЦ. Активация процессов жизнедеятельности.
7. Освоение методов работы с сексуальным центром (СЦ). Выявление и нейтрализация программ нарушающих нормальную работу сексуального центра.
8. Прикладные практические программы.
<Открытие> эмоционального центра это создание условий, при которых ЭЦ начинает активно работать. Одним из предварительных условий является умение ученика управлять своим вниманием. Поэтому предварительная подготовка включает в себя ряд упражнений направленных на развитие внимания в эмоциональных частях центров. После такой подготовки ученик изучает специфику методов <открытия> ЭЦ.
Далее, научившись активировать сознание ЭЦ, ученик изучает особенности работы ЭЦ, язык ЭЦ, взаимодействие ЭЦ с другими центрами.
Следующая часть работы, - это интроспекция отрицательной части ЭЦ с целью выявления и нейтрализации блоков отрицательных эмоций, разрушающих этот центр.
Далее для восстановления энергии ЭЦ устраняется эмоциональная привязанность к прошлому и преодолевается тенденция к информационному старению психики. Происходит освобождение интеллектуальной части эмоционального центра от обслуживания воспоминаний. После снятия эмоциональной значимости воспоминаний, они переводятся из оперативной памяти в долговременную память эмоционального центра. Эта программа восстановления работоспособности ЭЦ, а соответственно и всей психики, называется <Феникс>.
Работа с двигательным центром это в первую очередь возрождение целостности и глубины восприятия телесного покрова, мышц, связок, суставов и костей. В состоянии ОЭЦ <просматривается> всё тело, выявляются <тёмные> зоны - места тела не поддающиеся интроспекции, места напряжений или уплотнений, места тела неестественно холодные или горячие. После этого производится воздействие на эти места с целью восстановления контроля над ними и приведения их в нормальное состояние. Работа с ДЦ как правило выявит проблемы ЭЦ, т.к. части тела являются проекционной зоной ЭЦ. Устранение нарушений в ЭЦ ведёт к восстановлению функций проекционных зон тела.
Работа с интеллектуальным центром в состоянии ОЭЦ сводится к выявлению и нейтрализации программ блокирующих процессы усвоения и переработки интеллектуальной информации. Эти блоки находятся в эмоциональной части ИнЦ и после нейтрализации их ощутимо улучшаются такие функции ИнЦ как: память, мышление и интерес к знанию. Потом в состоянии ОЭЦ активируется интенсивность интеллектуальной части ИнЦ, что повышает творческий потенциал этого центра. Завершающим моментом является стабилизация нового состояния ИнЦ.
Освоение методов работы с ИсЦ сводится к: изучению языка этого центра, восприятию внутренних органов и их функций, нормализации состояния внутренних органов и всего ИсЦ. Такая практика позволяет ученику контролировать и профилактически поддерживать своё здоровье.
Работа с сексуальным центром в состоянии ОЭЦ выявляет эмоциональные и интеллектуальные проблемы СЦ. Изучению подлежат: отрицательные установки в отрицательной части ЭЦ, блокирующие нормальную работу СЦ, <захват> энергии СЦ другими центрами. Нейтрализация подавления СЦ из отрицательной части ЭЦ, а также остановка и контроль процессов <захвата> сексуальной энергии другими центрами приводят к нормализации состояния СЦ.
=== Отдельным разделом использования ОЭЦ являются прикладные программы. Прикладные программы направлены на решение конкретных задач: улучшения мышления шахматиста, развитие творческого воображения художников и изобретателей, работу с осознаваемыми сновидениями, повышение устойчивости сознания в условиях стресса, обучение детей управлению своими эмоциями, и т.д. Здесь принципиально нет программ на устранение разного рода зависимостей, т.к. эти зависимости исчезают в процессе нормализации ЭЦ.