Вся бездна страданий этого мира не идет ни в какое сравнение с тем, что произошло в ту пятницу на том кресте - потому что там умер Бог.
Умер Господь в Своем человеческом облике.
Он, будучи Сыном Божьим, испытал ужас покинутости Богом, Своим Отцом.
И это была подлинная покинутось, настоящее полное одиночество.
Он был оставлен Отцом, потому что целиком отождествился с нами.
В Своей любви к нам Он стал в точности таким, как каждый из нас - проклятым, грешным и мертвым, - не будучи проклятым, не будучи грешными и даже не будучи способным умереть в силу Своей Божественной природы. Но Он умер - и это глубочайшая тайна, это взрывающая наш мозг тайна - то, что Он умер ради нас. И когда Он умирал - Он пережил все совершенные каждым из нас грехи, все зло, всю тьму, и самoго дьявола, имя которому - смерть.
Он испытал это во всей полноте, во всей безграничности и непомерности, которых нет даже в Божественной природе. Нам не по силам даже краем сознания уловить, ним невозможно и начать чувствовать, нам не с чем сравнить то, что произошло в тот день.
Но Он говорит нам не просто о том, что нечто свершилось - единожды и навсегда, и что окончательная победа уже одержана. Нет, Он говорит нам большее: что мы можем соучаствовать в Его победе, если мы любим той любовью, какой Он любит нас, если мы предстоим дьяволу лицом к лицу, как предстоит Он, если мы видим дьявола так, как Он увидел его, если мы принимаем дьявола на себя, как свой грех - как Он принял его, если мы прощаем и полны милосердия, если мы верим в милосердие, даже будучи оставлены Богом.