Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Причина и процесс построения мира согласно Ибн 'Араби  (Прочитано 9966 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zv

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • zv has no influence.
    • Просмотр профиля
доп.вопрос "с.граалу" :

вы назвали естественные вещи - ОБЪЕКТИВНЫМИ, это верно только для ВНЕШНЕГО МИРА (горы, моря, колбаса...), но, что тогда по Вашему объективность(естественная вещь) во ВНУТРЕННЕМ МИРЕ?
продаю рецепт "пилюли Гюрджиева" -
(любовь с первого взгляда на "медовый месяц")
     - Шурочка Балаганова, "Рога и Копыта"

Сафин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 270
  • Reputation Power: 0
  • Сафин has no influence.
    • Просмотр профиля
sgraal
Цитировать
Я говорю о естественных, природных, объективных процессах, которые легко проверяются на практике и проявляются в жизни...


Вы о чем?! О том, что написали в большом сообщении "Жизнь"? И Вы считаете, что это все "объективные процессы, которые легко проверяются на практике и проявляются в жизни"?!

Приведите, пожалуйста, аргументы, подкрепляющие эти Ваши слова. Иначе они выглядят совсем голословными.

P.S. Может Вы выдаете желаемое за действительное? Ведь о Ваших рассказах можно сказать лишь с точностью наоборот: что Вы субъективно описываете некие предполагаемые мировые процессы, которые в силу своей метафизичности не поддаваемы проверке на практике и в силу этого непосредственно не проявляются в жизни.

По мне, так лучше вот такое честное видение ситуации, чем претензии на окончательную, "объективную" истину. Впрочем, сомневаюсь что Вы со мной хоть в чем-то согласитесь.

sgraal

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 25
  • Reputation Power: 0
  • sgraal has no influence.
    • Просмотр профиля
Красиво только то, что естественно!
« Ответ #5 : 12 ШоЭп 2004, 08:58:36 »
>Уважаемый sgraal! Не думаю, что буддистам так уж нужно >истолковывать Нирвану хоть каким-нибудь способом, исходя из >изложенного Вами. Это Вы думаете, что они пытались бы сделать >это, но зачем это им? Ваша философия Вселенной и человека >исходит из посылок Творца, творения, нисхождения миров, духов и >пр., буддизму же все это совершенно чуждо. Буддизм имеет свою >совершенную систему представлений.


Меня не волнует "система представлений" буддистов, подобных заблуждений множество, я же говорю о том, что есть на самом деле...

>Тогда зачем буддистам пытаться что-то искать и сравнивать исходя >из Вашей?

Это вы у них спросите!

> Это они могли бы делать если бы сомневались или усматривали >недостаток в системе представлений буддизма. Отсюда вывод: >своими словами о том, что буддисты должны каким-то образом >истолковывать нирвану исходя из Вашей системы, Вы >закамуфлированно сообщаете, что Ваша система представлений >совершенней буддистской. Но откуда Вы можете это знать >наверняка?! Это лишь Ваше частное мнение.

Я говорю о естественных, природных, объективных процессах, которые легко проверяются на практике и проявляются в жизни...
Всё, что противоречит Естественному есть заблуждение...
 

>P.S. Хотя вынужден признать: Ваша система представлений >чрезвычайно красива

Красиво только то, что естественно!

      ***
Не умеем мы жить Естественно:
жить без зависти, страха, хулы...
От того на душе не песенно,
от того нет в Сердцах Весны!
                ***

                           Познавший Естество Природы,
                           Сумевший быть Естественным всегда,
                           Заглянет в Суть Божественной Породы,
                           Поймет, что Бог – Естественность Сама!

Сафин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 270
  • Reputation Power: 0
  • Сафин has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Говоря здесь о расплавлении или растворении человеческого духа по достижении им Определенного Предела, то есть тогда, когда Давление Излучения Света становится слишком сильным, я вовсе не имею в виду Нирвану, хотя буддистам, быть может, и хотелось бы истолковать мои разъяснения таким образом.


Уважаемый sgraal! Не думаю, что буддистам так уж нужно истолковывать Нирвану хоть каким-нибудь способом, исходя из изложенного Вами. Это Вы думаете, что они пытались бы сделать это, но зачем это им? Ваша философия Вселенной и человека исходит из посылок Творца, творения, нисхождения миров, духов и пр., буддизму же все это совершенно чуждо. Буддизм имеет свою совершенную систему представлений. Тогда зачем буддистам пытаться что-то искать и сравнивать исходя из Вашей? Это они могли бы делать если бы сомневались или усматривали недостаток в системе представлений буддизма. Отсюда вывод: своими словами о том, что буддисты должны каким-то образом истолковывать нирвану исходя из Вашей системы, Вы закамуфлированно сообщаете, что Ваша система представлений совершенней буддистской. Но откуда Вы можете это знать наверняка?! Это лишь Ваше частное мнение.

P.S. Хотя вынужден признать: Ваша система представлений чрезвычайно красива.

sgraal

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 25
  • Reputation Power: 0
  • sgraal has no influence.
    • Просмотр профиля
ЖИЗНЬ
« Ответ #3 : 11 ШоЭп 2004, 08:13:19 »
Человеческие понятия о Жизни были до сих пор ложными. Все, что человек называл жизнью - не более, чем Движение под действием Силы, на Которое мы вправе смотреть лишь как на Естественное Проявление Подлинной Жизни.
Иначе говоря, то, что формирует, сообщает Зрелость, поддерживает Бытие и приводит к Распаду в Совокупном Творении - всего лишь Последействие более или менее сильного Движений. Человеческий рассудок исследовал Это Движение как Нечто Высшее и обрел в нем свой Предел. В своих изысканиях рассудок не может продвинуться далее, ибо сам он - продукт Этого Движения. А посему рассудок назвал Движение - Высшее из того, что доступно его познанию - просто "Энергией", "Живой Силой" или "Жизнью".
Но это не Сила и не Жизнь, а всего лишь Ее Естественное, Неизбежное Проявление, ибо Сила только в Самой Жизни, Едина с Ней, Неотделима от Нее. Так как Сила и Жизнь Неотделимы Друг от Друга, Творение же формируется, поддерживается и распадается лишь в Движении, то внутри Творения не приходится говорить ни о Силе, ни о Жизни.
Итак, тот, кто говорит об открытии Первозданной Силы или даже о Ее использовании для приведения в движение машин, заблуждается, ибо Ее вообще нельзя обнаружить внутри Творения. Он принимает за Нее нечто другое и называет это "Силой", исходя из своих ложных воззрений. Но такой человек доказывает тем самым, что не имеет ни малейшего понятия ни о Событиях в Творении, ни о Нем Самом. Но его нельзя упрекнуть в этом, ибо он разделяет это невежество со всеми своими ближними, учеными и неучеными.
Только поэтому я все время говорил в своей Вести о Пронизывающей Творение "Силе". У меня просто не было способа объяснить людям многое из того, что я хотел объяснить им.
Иначе они вообще не поняли бы моего изложения. Но теперь я могу пойти дальше, и дать картину, объективно Отражающую Ход Всех Событий. Я буду описывать Их по-новому, но это ничего не изменит в данных мной до сих пор разъяснениях. Напротив, все остается в точности так, как я говорил, и соответствует действительности. На самом деле в моих теперешних рассмотрениях нет ничего нового, ибо я просто хочу осветить те же События с другой точки зрения.
Тем самым я намереваюсь дать вам Прочную Основу, Большой Сосуд. Человек сможет перелить в Него все сказанное в предшествующих частях Вести. Оно будет непрерывно кипеть и пениться, становясь Единым Целым, отдельные элементы Которого безусловно связаны друг с другом, вытекают друг из друга. Благодаря этому человек получит неисчерпаемый, гармоничный во всем общий обзор неизвестных ему до тех пор Великих Событий, в Которых заключено и его собственное становление и бытие.
Как слушатель, так и читатель пусть попытаются представить себе в живых образах разворачиваемую мной перед ним картину.
Жизнь, Настоящая Жизнь есть Нечто Совершенно Самостоятельное, Совершенно Независимое. Иначе Ее нельзя было бы назвать Жизнью. Но Все Эти Свойства присущи Одному лишь Богу! И так как кроме Бога нет ничего Воистину "Живого", то, стало быть, Он Один обладает Силой, Сокрытой в Жизни. Иначе говоря, Он, и только Он Один, есть Первозданная Сила или просто "Сила", о Которой так много говорят! Сила же в свою очередь - Источник Света! Выражение "Первозданный Свет" так же неверно, как и выражение "Первозданная Сила", ибо существует только Один Свет и только Одна Сила - Бог!
Бытие Бога - Силы - Света, то есть Жизни, уже Само по Себе обуславливает Творения! Ибо Животворящий Свет, Животворящая Сила не может не излучать. И в Этих Излучениях сокрыто Все Необходимое для Творения!
Но Излучение - это еще не Сам Свет!
Итак, Единственный Источник всего сущего вне Бога - Исходящее от Бога Излучение! Но Это Излучение есть Само Собой Разумеющееся Проявление Света. И Это Проявление существовало всегда, Оно пребывает от Века.
Излучение, разумеется, сильнее всего вблизи от Света. Там не может быть иного Движения, кроме Безусловного, Жестко Направленного Движения Вперед, Покоящегося в Излучении. Исходящее от Бога Движение Вперед распространяется на громадные расстояния, в сказочные дали, чью протяженность не в состоянии представить себе человеческий дух.
Но там, где Этот Безусловный Порыв Вперед, Равносильный Непрерывному, Чудовищной Силы Давлению, наконец-то несколько ослабевает, меняется и характер Движения. Вместо Порыва Вперед Оно становится Кругообразным. Кругообразный характер Движения определяется тем, что Животворящая Сила одновременно является и Силой Притяжения. В этом качестве Она втягивает обратно все выброшенное за Пределы Полного Излучения. Под действием Силы Притяжения оно возвращается вплоть до той точки, где преобладает Движение, Состоящее из одного лишь Порыва Вперед. Тем самым возникают кругообразные движения в эллиптической форме. Это вообще не собственное Движение, ибо Оно сводится к удалению далее определенной точки с последующим втягиванием обратно Силою Притяжения, Покоящейся в Самом Боге.
Кроме того, при этом происходит Процесс Расщепления Излучения на Положительное и Отрицательное по Роду Своему в тот момент, когда Оно покидает Божественную Сферу Белого Каления.
Итак, Чудовищное Давление Непосредственного Излучения ослабевает и начинаются кругообразные движения. Вполне естественно, что при этом происходит незначительное охлаждение, в результате чего появляется некий осадок.
Осадок погружается глубже, удаляясь от Источника Мощнейшего Излучения. С одной стороны, он по-прежнему удерживается Всепроникающей Силой Притяжения. С другой стороны, осадок содержит немалую долю Силы Порыва Излучения. Тем самым возникают все новые и новые кругообразные движения, остающиеся в различных, но всякий раз вполне определенных пределах. Таким образом выпадают все новые порции осадка, образующие одну плоскость эллиптических кругообразных движений за другой. Это приводит к скоплениям, а затем и к образованию все более устойчивых форм, все более удаленных от Начального Излучения и Его Давления, Обладающего Чудовищной Силой Порыва Вперед.
При этом возникают различные ступени или уровни, на которых в зависимости от степени своего охлаждения скапливается и удерживается однородное. В моей Вести я уже описывал эти уровни или роды в Творении. Перечислим еще раз Великие Основные Уровни. Это Духовное, Покоящееся в Высшей Точке Творения, примыкающее к Нему сущностное, эфирно-вещественное и, наконец, грубо-вещественное. На каждом уровне есть много оттенков.
Само собой разумеется, что при этом более совершенные роды в Творении располагаются выше, то есть ближе к Исходной Точке, ибо они наиболее подобны Ей, так что Притяжение Животворящей Силы действует на них сильнее всего.
Я уже говорил о том, что Излучение Света, Действующее Столь Непостижимым Образом, существовало всегда, пребывая от Века.
Но Бог повелел Этому Излучению проникать и действовать лишь до Того Предела, где Безусловно Стремящийся Вперед Поток еще образовывал Прямую Линию. Иначе говоря, Чистое Божественное Излучение пребывало во Всей Полноте Своей Лучезарной Ясности, не ведая ни охлаждения, ни связанного с ним Выпадения в осадок. Это и была Божественная Сфера, Вечно сущая вместе с Самим Богом! Ясность Этой Сферы ни в коем случае не могла замутиться, а стало быть, там не могло быть ни искривлений, ни изменений. Была возможна только Полная Гармония с Истоком, то есть с Самим Светом. И Гармония Эта Неразрывно связана с Богом, ибо Это Излучение есть Естественное и Неизбежное Проявление Животворящей Силы.
Божественная Сфера пребывает в Самой Непосредственной Близости от Животворящей Силы, под Ее Непостижимым для человеческого духа Давлением. К Этой Сфере принадлежит и Подлинный Замок Грааля, Ее Самый Внешний Рубеж и Точка Опоры. Можно считать Его Завершающим Противоположным Полюсом. Замок Грааля высится в Пределах Божественного, а посему пребывает от Века и пребудет без изменений до Скончания Века даже тогда, когда разлетится вдребезги Творение.
Так есть от Века. Нечто Непостижимое для человеческого Духа.
Настало Мгновение, когда по Волению Своему Бог ниспослал Великое Слово: "Да будет Свет!" И тогда Лучи пробились через Богоугодный до тех пор Предел в не знавший Света Хаос, неся Движение и Тепло. Это было Начало Творения, Породившего человеческий дух, дабы стать ему Родным Домом.
Бог, то есть Свет, не нуждается в Этом Творении. Если Он решит вновь ограничить Излучение Пределами Его Неизбежности, то останется, как уже было прежде, только Сфера Незамутненной Божественной Чистоты. И тогда придет Конец всему, что лежит за Ее Пределами. В тот же миг прекратилось бы и бытие человека, который может быть сознательной личностью лишь в Творении!
Непосредственное Излучение Света может порождать только Совершенное. Но с изменением Первого Давления, возникающими из-за растущего удаления от Света, ослабевает и Первоначальное Совершенство, ибо по мере дальнейшего охлаждения отделяются и отстают все новые частицы. Чистота в Совершенстве обуславливает Наивысшую Силу Давления Божественного Излучения, что возможно только вблизи от Бога. Давление порождает Движение, сопровождающееся Теплом - Жаром - Калением.
Однако же, Давление - это лишь Проявление Силы, но не Сама Сила. Точно так же и Излучения, возникающие под Давлением Силы, не совпадают с Ней Самой. А посему Излучения в Творении это всего лишь последствия того или иного Движения, которое, в свою очередь, должно соответствовать тому или иному Давлению. А стало быть, в том месте Творения, где нет Излучений, нет и Движения, или как ошибочно говорят люди, нет "Жизни". Ибо всякое Движение излучает, застой же есть Ничто, Неподвижность, именуемая людьми Смертью.
Все это имеет непосредственное отношение и к Великому Суду. Его Орудие - Повышенное Давление Божественного Луча в руках Посредника - Воплотившегося в грубой вещественности Посланца Божьего, Которому Бог дал Искру от Своей Животворящей Силы. Давление Этой Животворящей Искры будет, разумеется, гораздо слабее, чем Гигантское Давление Животворящей Силы Самого Бога Отца. И тем не менее перед Искрой сможет устоять лишь то, что вибрирует правильно, по Законам Проявления Божественной Силы! Все Праведное закалится, не дойдя до Белого Каления, ибо Излучения Искры недостаточно для этого.
А все мешающее Законам будет вырвано с корнем, его неправедное движение будет пресечено, оно будет стерто в порошок и вовлечено в Распад. Для этого Излучения Искры вполне достаточно. Так что Великий Суд Божий произойдет Вполне Самодвижущимся Образом, никак не зависящим от произвола Посланца Божьего. Все, чему предстоит случиться, основано на Законе Излучения, Образовавшемся как следствие Излучения Божественной Силы. Все то, что правильно движется в своих помышлениях и деяниях, испускает в грубой вещественности Излучение фиолетового цвета. А цвет всего мрачного, пребывающего во власти Зла или тяготеющего к Нему, будь то в помышлениях или в устремлениях мутно-желтого. Эти два цвета решают дело в День Суда! От интенсивности воления или деяния зависит и интенсивность Излучения. Вместе с Посланцем Божьим в Творение, а стало быть, и на Эту Землю явится в Своем Первозданном Виде Луч Божественного Света! Божественный Свет укрепляет и возвышает всякое Доброе, то есть все фиолетовое на Земле, уничтожая и вовлекая в Распад все мутно-желтое на Земле.
От рода и интенсивности воления или деяния зависит и интенсивность Излучения. По Его роду и интенсивности и будет судить Луч Божественного Света, Действующий с Непреклонной Справедливостью.
Вне всякого сомнения, можно сказать, что Творение огибает и пронизывает Гигантский Пучок Многоцветных Излучений. Но эти Излучения суть лишь Проявления разнообразных Движений, Причина которых - Давление Покоящееся в Боге Животворящей Силы. Иначе говоря, Творение поддерживает Бог в Своей Животворящей Силе. Оба эти выражения одинаково верны, отличаясь друг от дуга лишь по форме. Но тому, кто желает пользоваться ими, необходимо сначала в точности разобраться в том, откуда произошло и как развивалось Творение.
Высшая Степень Жара - Белое Каление Божественной Сферы. По мере убывания Жара постепенно возникают другие цвета. Охлаждаясь, все сущее все более и более уплотняется!
Пользуясь этими земными понятиями, я хочу сказать, что человеческому духу не дано испытать Белое Каление, ибо он возник на уровне, где Давление ослабевает, уже не будучи в состоянии породить Высшую Степень Жара. А стало быть, человеческий дух произошел от такого рода, который уже не может перенести эту Высшую Степень Силы, не потеряв сознания. Иначе говоря, Духовное возникает и может осознать себя лишь при вполне определенном охлаждении. Род, от которого произошел "Дух", есть всего лишь осадок из Божественной Сферы, образующейся при небольшом охлаждении. Это рассмотрение можно продолжить.
Оказывается, однако, что Мироздание простирается сверху вниз как бы по ступеням. Первый Осадок из Божественной Сферы образует Первозданное Духовное, от Которого произошли Первосотворенные. И только Их осадок несет с собой тот род, из которого могут развиваться человеческие духи. В свою очередь, осадок этого рода - источник Сущностного, из Которого выпадает эфирно-вещественное, порождающее грубо-вещественное в качестве последней ступени. У каждого из перечисленных здесь Основных Родов, в том числе и у Божественного, есть, однако, очень много промежуточных ступеней. Благодаря им при переходе с уровня на уровень возможно установление связей.
Нетрудно понять, что Первый Осадок из Божественной Сферы является и Самым Богатым по Содержанию. А посему Он смог немедленно осознать Себя, и из Него образовались так называемые Первосотворенные. Напротив, следующий осадок, выпадающий из Первого Осадка, уже не является таким мощным, так что ему еще предстоит обрести Сознание в ходе постепенного развития. От этого осадка и происходят человеческие духи.
Первосотворенным отведено Высшее Место в Творении, так как Их Род обладает Самым Богатым Содержанием, образуя Первый Осадок из Божественной Сферы. Человеческие же духи берут свое начало лишь из последующего осадка, так что само собой разумеется, что даже в состоянии Полной Зрелости они не могут достичь Вершины, где пребывают Первосотворенные, Чей Род Богаче по Содержанию. Напротив, они должны оставаться на уровне своего собственного рода.
Для того, чтобы взойти на Вершину, человеческим духам не хватает Совсем Немногого, но Невосполнимого. Животворящая Сила Божья могла бы непосредственно наделить их Этим. Подобное, однако, не может случиться Естественным Путем, Пролегающим сквозь различные уровни Творения. Напротив, Недостающее людям непременно должно исходить от Погруженной в Творение Частицы Бога Живого. Присущая Ей Воистину Животворящая Сила Воспрепятствовала бы охлаждению Излучения, неизбежно происходящему на промежуточных уровнях. А посему только Такая Частица, Непосредственно Обладающая Собственным Излучением, в состоянии сообщить человеческому духу То, благодаря Чему он сможет вступить в Пределы Области Первосотворенных.
В Начале Творения Излучение вырывалось за Пределы Божественной Сферы. В Этот Миг Вечный Замок Грааля, Высящийся на Самом Внешнем Рубеже, распространился, внедрившись внутрь Духовнейшей Части Творения. Благодаря этому Первосотворенные могут посещать Новую, Пребывающую в Духовном Часть Замка, проникая туда со Своей Стороны. При этом Им дозволяется совершать Восхождение вплоть до Обусловленного по Роду Их Предела.
Если бы Кому-то из Первосотворенных удалось переступить Его, то есть вторгнуться в Божественную Сферу, то Он немедленно лишился бы сознания, исчез бы в Пламени Белого Каления. Но этого вообще не может случиться, ибо Непривычное для Первосотворенных Гораздо Более Сильное Давление Божественной Сферы просто отбрасывает Их назад. Иначе говоря, Это Давление не впускает Их. Оно Вполне Естественным Образом преграждает Им путь, так что больше никаких Событий при этом и не происходит.
То же самое происходит и с развитыми человеческими духами, пытающимися проникнуть в Обитель Первосотворенных.
Итак, ныне Замок Грааля. Снабженный "Духовной Пристройкой", играет роль Посредника между Божественным и Творением. Через Этот Замок изливаются Все Необходимые Творению Излучения. Сын Человеческий есть не только Царь Грааля, но и Единственный из обитающих в Творении, Кому дозволяется переступать Границу Божественного в качестве Посредника. Это возможно, ибо по Роду Своего Происхождения Он соединяет Божественное с Духовным. По этой причине и должно было свершиться Таинство Этой Связи.
Рай находится гораздо ниже Замка Грааля и Области Первосотворенных. Эта Высшая, Прекраснейшая Точка Мироздания предназначена для человеческих духов, покорившихся Законам Божественных Излучений и достигших Полной Зрелости в Божьей Воле.
Здесь я не хотел бы входить в подробности, иначе Панорама Событий стала бы чересчур широкой. Я намереваюсь издать книги, по которым земная наука сможет изучать отдельные Явления, как например, ход развития на том или ином уровне, взаимодействие уровней между собой и тому подобное. Нет ни одной детали, которую можно было бы обойти молчанием, так как это привело бы к возникновению пробела, перед которым тут же остановилось бы человеческое знание.
Предположим, что достигший Зрелости человеческий дух возвратился после долгих странствий к Установленному по роду его Пределу, то есть к тому месту, откуда начинается Область Более Сильного Давления. Он не может воспламениться сильнее, чем позволяет ему состояние Полной Зрелости. Его природа не выдержала бы подобной попытки. Под Нарастающим Давлением Все Более Могучей Силы он расплавился бы, сгорел бы, превратившись в Жар Высокой Степени, а тем самым утратив и свое "Я". Иначе говоря, человеческий дух не смог бы существовать далее. Он исчез бы, сгорев в Белом Пламени. Сознания он лишился бы еще ранее, в Области Первосотворенных, ибо и там Давление слишком высоко для него.
Итак, Белый Свет, то есть Излучение Бога, выдержать Которое, не потеряв сознания, может только Божественное, несет в Себе Все Основные Составные Части Творения. По мере медленного охлаждения эти части постепенно осаждаются вниз. В Движении они обретают форму, а формы вступают в соединение. Но различные части Творения больше не могут раствориться друг в друге, ибо отсутствует Необходимое для этого Давление. На каждом этапе процесса охлаждения образуются и выпадают в осадок выделения определенного рода. В первую очередь выделяется Божественное, затем Духовное, за Ним Сущностное. Дольше всего осаждается эфирная и грубая вещественность.
Итак, Творение в сущности состоит из осадков, выпадающих по мере охлаждения Белого Света - Излучения Божественного Света. Как Духовное, так и Сущностное может образоваться и обрести сознание лишь при вполне определенной степени охлаждения, что равнозначно уменьшению Давления Божественного Излучения.
Говоря здесь о расплавлении или растворении человеческого духа по достижении им Определенного Предела, то есть тогда, когда Давление Излучения Света становится слишком сильным, я вовсе не имею в виду Нирвану, хотя буддистам, быть может, и хотелось бы истолковать мои разъяснения таким образом. Мои нынешние разъяснения касаются лишь Событий, направленных вниз с Точки Зрения Света, в то время как Нирвана представляет собой нечто вроде Высшей Точки Восхождения.
Тут я предпочел бы поставить заслон, ибо Точку, Подобную Нирване, надлежит искать на Верхней Границе Рая. Но для того, чтобы добраться туда с Этой Земли, то есть войти в Духовное Царство, всякий человеческий дух должен сначала достичь Высшей Зрелости, сохраняя при этом "личностное Сознание". Что такое Зрелость, определяется при этом Божественной Волей, а вовсе не человеческим самомнением; а иначе дух не сможет войти в Царство. Но если осознающий себя дух созрел до такой степени, то Повышенное Давление Божественной Сферы не только задержит его на Рубеже, но и оттолкнет обратно. Он не сможет продвинуться далее! Более того, он не пожелает этого. Он никогда не смог бы насладиться Радостью в Божественной Сфере, ибо там он расплавился бы, перестав быть человеческим духом. Напротив, в Духовном Царстве, то есть в Раю, он обретет Вечную Радость. Возблагодарив Бога, он забудет и думать о Полном Растворении.
Кроме того, достигший Полной Зрелости человеческий дух необходим для Возвышения и Усовершенствования нижележащих уровней. Выпав в осадок позже человеческого духа, эти уровни способны выдержать еще менее Сильное Давление, нежели он сам. На низших уровнях нет ничего сильнее человеческого духа, ибо он не только способен противостоять более Сильному Давлению, но и нуждается в Нем.
Задача человеческого духа в этих низинах Возвышена и Благородна. Воспользовавшись присущей ему Мощью, он должен постараться сделать все нижележащее как можно доступнее Влиянию Чистых Излучений Света. Тем самым человеческий дух явится посредником, через которого в Творение может проникать более Сильное Давление. Воспринимая Высокое Давление, распределяя Его и передавая дальше, он окажет благотворное Воздействие на все прочее, ибо Очистительное Давление вовлекает в Распад все нечистое.
К сожалению, человек нерадиво хозяйничал в Творении. С одной стороны, в Них развилось все то, чему надлежало развиться до настоящего времени под Действием Давления или Порыва. С другой стороны, развитие это пошло по ложному пути, ибо человек не только не справился со своей Задачей, но даже ввел Творения в заблуждение, указав Им не Путь Ввысь, а дорогу в Пучину! По этой причине вместо Естественной Красоты все приняло безобразно уродливые формы.
Быть естественным означает совершать Восхождение, стремиться Ввысь, следуя Притяжению Животворящей Силы. Ибо Естественный Ход Событий состоит в том, что все непременно стремится Ввысь - всякая травинка, всякий цветок, всякое дерево. К сожалению однако же, человеческое воление "покровительствовало" всему прочему таким образом, что сущее в Творениях лишь внешне подобно тому, чем ему надлежало бы стать.
К примеру, при поверхностном, чисто внешнем наблюдении зачастую можно спутать Богатую Внутреннюю Жизнь с пустотой, проявляющейся в выспренности. Чистое Поклонение Всему Прекрасному в своих первоначальных проявлениях подобно низменной похоти, ибо и тому, и другому в той или иной степени сопутствуют возвышенные речи. Вот только в первом случае они неподдельны, во втором же фальшивы, ибо служат лишь средством для достижения цели. Подлинное Очарование подменяется тщеславием, Истинное Служение - карьеризмом. И так во всем, что воспитал человек. Его пути крайне редко ведут к Свету. Почти все тяготеет к Мраку.
Все это нужно вырвать с корнем, дабы вместо Содома и Гоморры настало Царство Божье на Земле! И тогда все наконец-то устремится к Свету - при посредничестве человека!

Олег Стародубцев

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 237
  • Reputation Power: 0
  • Олег Стародубцев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://moikrug.ru/users/P167085538

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
«Абсолют (ал-хакк), явившийся в аспекте своих прекрасных имен, которые не поддаются исчислению, пожелал увидеть их в конкретных сущностях, или, можно сказать, увидеть себя в конкретной сущности, в некой наделенной бытием субстанции, охватывающей всю вселенную (ал-амр куллаху), и [пожелал] через эту субстанцию познать свою сокровенную тайну (сирр), ибо самосозерцание вещи посредством себя – не то что созерцание себя в другом предмете, который был бы для нее подобным зеркалу. [Когда Он пожелал все это], Он явился себе в облике (сура), данном ему тем местом, где Он созерцал себя (т. е. зеркалом.– А. К.). Не будь этого места и не явись Он ему, Он не смог бы увидеть себя [со стороны]. Бог создал мир подобным бесформенной массе (шабах), лишенной духа. Мир был похож на неполированное зеркало. Своим повелением Он не создал места, которое не принимало бы божественного вдоха, указав на это словами „вдохнул ему" (Адаму.– А. К.), что означает не что иное, как получение готовности (исти‘дад) со стороны созданной формы к восприятию вечного излияния (файд), которое не прекращалось и не прекратится. [Таким образом], все на свете есть лишь воспринимающая форма, а она, в свою очередь, происходит от пресвятого излияния (ал-файд ал-акдас). Все исходит от него – оно начало и конец всего... Возникла необходимость в полировке зеркала. Адам стал полировкой этого зеркала (имеется в виду материальный мир.– А. К.) и духом этой всеобщей формы (о которой говорилось в начале отрывка.– А. К.)»



А. Д. Кныш. МИРОВОЗЗРЕНИЕ ИБН ‘АРАБИ
(К истории суфийских учений)

http://www.orientalstudies.ru/islamology/res/a_knysh_1984.html
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100