Я согласен почти со всеми Вашими аргументами и соображениями, уважаемый Wayter.
Привожу некоторые уточнения своей позиции.
Относительно исполнения закона (Торы).
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 5:17 mh nomishte oti hlqon katalusai ton nomon h tous profhtas ouk hlqon katalusai alla plhrwsai 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 5:18 amhn gar legw umin ews an parelqh o ouranos kai h gh iwta en h mia keraia ou mh parelqh apo tou nomou ews | [an] | an | panta genhtai (Мф.5:17-18).
Я привожу на всякий случай и греческий оригинал (у меня, к сожалению, не установлен греческий шрифт, передаю в латинской транскрипции). Привожу также и ст.18, т.к. он поясняет смысл ст.17. Исполнение закона не означает точное его соблюдение (тогда апостолы на своём соборе в Иерусалиме прямо бы противоречили Христу, постановляя для язычников, приходящих в христианскую общину, из всего закона исполнять лишь 3 заповеди - см. Деян. апостолов, гл.15, ст18-20). Ап.Павел много раз подчёркивает такую мысль: поймите, после Христа, его миссии, его жертвы, не законом спасаетесь вы, а благодатию (напр., Деян.13:39). И при этом он утверждает: "я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему написанному в законе и пророках" (Деян.24:14). Может он немножко лукавит перед правителем Феликсом и первосвященником Ананией? Но он тут же продолжает: "Имея надежду на Бога, что будет воскресение мёртвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают; посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми" (Деян.24:15-16). Дело в том, что русское слово "исполнение" лишает нас точности смысла. "Исполнение" здесь надо понимать не как "совершение, делание", а как "завершение, окончание". Современный русский перевод, в отличие от Синодального XIXв., которым мы привыкли пользоваться, так и переводит: "ни одна чёрточка не исчезнет из закона - всё сбудется" (Мф.5:18). Закон не только предписывает, но и предсказывает. И явление Христа - само есть исполнение (завершение) закона.
В отношении того, что Христос проповедует загробную жизнь и не стремится улучшить земную. Не буду здесь загромождать свои слова цитатами, это бы сделало текст гроомоздким и объёмным. Множество цитат легко найти.
Христос учит слушающих его: чтобы исполнить волю Отца Небесного и войти в Его Царство, нужно преобразовать свою душу, стать выше простого исполнения разумных правил человеческого общежития (и следовательно, выше стремления установить "правильную", справедливую жизнь на земле). Человек должен научиться Любить, Жертвовать, Смиряться (смирить гордыню, уничтожить своё царствующее я). И всему этому человек должен научиться в земной жизни (для этого и только для этого, а не для устроения гармоничного, "идеального" общества, она ему и дарована). Узколобые и лукавые люди для собственного успокоения решили, что для обретения рая нужно принять таинство крещения, почаще шептать "прости, Господи", да лоб крестить, да свечки ставить. Нимало не печалясь о том, что они вовсе не намерены преобразовать свою жизнь, заново родиться "во Христе Иисусе". Поэтому Христос и говорит: "Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими: потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мф.7:13-14). Это пророчество Христа: не будет никакого рая на земле, не будет идеального общества, никакой мессия не установит его без духовного (да,да - внутреннего, я с Вами согласен) преображения людей, по крайней мере значительной его части. А этого люди не хотят и не способны. Лишь немногие находят путь и идут по нему. Как говорится в Деяниях: "Язычники, слыша это (от Павла и Варнавы), радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни" (Деян.13:48)