Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Происхождение Системы  (Прочитано 88151 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Происхождение Системы
« Ответ #86 : 31 ЮЪвпСап 2010, 18:07:21 »
Нашел более удобную ссылку для предыдущей статьи:

http://www.gurdjieff-legacy.org/40articles/newlamps.htm

* * *

На том же сайте по теме:


Certainly Gurdjieff was well acquainted with Islam and the Sufis. After his sojourn in Egypt he adopted a disguise and traveled to Mecca, and later he and Professor Skridlov disguised themselves as a direct descendant of Mohammed, a Seïd, and as a Persian dervish, respectively, in order to explore Kafiristan (if Gurdjieff had indeed become a Sufi, why the disguise?) Gurdjieff certainly holds dervishes in high regard, for he writes in the First Series:  "By the destruction of this 'dervishism' those last dying sparks will also be entirely extinguished there which, preserved as it were in the ashes, might sometime rekindle the hearth of those possibilities upon which Saint Mohammed counted." He speaks in high terms of the founder of Islam calling him "the Sacred Individual Saint Mohammed" and of Islam as "the fourth great religion."

http://www.gurdjieff-legacy.org/40articles/g_sufism.htm
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Происхождение Системы
« Ответ #85 : 31 ЮЪвпСап 2010, 17:19:41 »
Джеймс Мор. Фиаско Эннеаграммы

The Enneagram Debacle by James Moore

Суфизм, несомненно, вызывал интерес у  Гурджиева и вдохновлял его. Как и Ричард Бертон, он совершил паломничество в Мекку, а его монотеизм и несомненное признание Мухаммада в качестве подлинного посланника Бога соответствуют первому столпу Ислама...  Гурджиев высоко ценил как эпицентр практической эзотерики  Персию, Месопотамию и Туркестан, регионы, проникнутые суфийскими традициями. О многом говорит то значение, которое он придает "несравненному мулле Наср Эддину, "средневековому мудрого дураку турецкой литературы. Программка (Париж, 1923; Нью-Йорк, 1924) гурджиевских священных танцев намекает на его контакты с конкретными дервишескими орденами: Кадири, Накшбанди, Кубрави, Ясави и не в последнюю очередь - Мевлеви. Некоторые танцы вряд ли могут продемонстрировать свое суфийское происхождение более открыто: "Дервиш на верблюде (?)" (Camel Dervish), "Дрожь Дервиша", "Церемония Мертвого Дервиша" и т. д. В его балет "Борьба магов" включены песнопения персидских дервишей. Весь его образ жизни, который приближался к тому, чтобы заслужить (courted) эпитет "шарлатан", напоминает "Путь упрека" каландаров  и Шамсаддина, Солнце Тебриза.

(Дальше Мор пишет, что из этого нельзя сделать вывод, что Гурджиев был суфийским наставником:
In formal terms, the major premise that Gurdjieff was fundamen­tally a Sufi-inspired teacher must politely be summed up in one unavoidable adjective: false)
  


The Enneagram Debacle by James Moore


Gurdjieff's Multiplex Sources

Edwards' major | premise merits at least two I cheers. Sufism undoubtedly ! did interest and inspire Gurdjieff. Like Richard Burton, he made a pilgrimage to Mecca —and plainly his monotheism and ample recog­nition of Muhammad as a genuine messenger of God, satisfy the tashahud or First Pillar of Islam (without which any profession of Suf­ism is specious). Gurdjieff commends, as the epicenter of practical esotericism, Persia, Mesopotamia, and Turkestan— regions permeated by Sufic tradition. He accords a telling significance to the "incomparable Mullah Nassr Eddin," mediaeval wise fool of Turkish literature. Program notes (Paris, 1923; New York, 1924) of Gurdjieff's Sacred Dances hint at his contact with specific dervish orders: Qadiri, Naqshbandi, Kubravi, Yesevi, and—not least—Mevlevi. Cer­tain dances could hardly parade their Sufic provenance more openly: the "Camel Dervish," the "Trembling Der­vish," the "Ceremony for a Dead Dervish," etc. In his ballet The Struggle of the Magicians, Gurdjieff incorporated a Persian dervish song. His whole life-style—which courted the epithet "charla­tan"—recalls "The Way of Blame" of the Qalandaris and Shems-Eddin, the Sun of Tabriz.

Facebook
« Последнее редактирование: 24 ЭЮпСап 2010, 19:51:20 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Napalm

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 14
  • Reputation Power: 0
  • Napalm has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Происхождение Системы
« Ответ #84 : 03 ЮЪвпСап 2010, 11:19:23 »
Добровольные страдания

"Тогда и эти твои любимцы стали относиться друг к другу только как к различающимся по степени проявлениям ЕДИНОГО ОБЩЕГО ТВОРЦА и оказывать друг другу уважение только по достоинствам, лично достигнутым «бытийной-Парткдолг-обязанности», то есть посредством личных сознательных трудов и добровольных страданий".

http://www.sufism.ru/4thway/books/all1.htm

* * *

Боль – обновляющая алхимия.
кто сможет скучать, когда появляется боль ?
Будь начеку, не зевай равнодушно от скуки -
ищи боль, ищи боль, боль, боль!

(Дж. Руми. Маснави.Книга 6. Стихи 4303–4. Изд.Николсона.)

Вот такая антибуддийская точка зрения :-). Предлагается не избавляться от боли, а стремиться к ней, поскольку без боли нет роста.

Отсюда
Эта "антибуддийская"точка зрения ведет к Буддизму)))

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Происхождение Системы
« Ответ #83 : 14 ШоЫп 2010, 22:09:08 »
Метафора "повозка, лошадь, пассажир":


Прежде всего нужно заметить, что различие между настоящим человеком и псевдочеловеком, то - есть между тем у кого есть собственное "Я" и тем кто его не имеет, связано в аналогии с пассажиром, сидящим в коляске. В первом случае настоящего человека пассажир является хозяином экипажа, а во втором, он просто первый встречный и как ездок "наемного экипажа", постоянно сменяется. Тело человека со всеми его моторно - рефлекторными проявлениями как бы соответствует коляске; все функции и проявления чувств человека, соответствуют впряженной в коляску лошади; возница сидящий на козлах и направляющий лошадь, соответствует тому в человеке, что люди называют сознанием и мышлением; и, наконец, пассажир, сидящий в экипаже и дающий распоряжения вознице, является тем, что называется "Я".

"Все и вся" - Рассказы Вельзевула... Отсюда

Источник - Платон, "Федр":

"Но самую точную по совпадению внутреннего мира метафору человека мы обнаруживаем в Платоновом диалоге «Федр». Там Сократ уподобляет душу колеснице, влекомой двумя лошадьми, черной и белой, которые тянут ее в противоположных направлениях и плохо подчиняются вознице. Колесница очень напоминает нейрошасси Мак-Лина, две лошади — Р-комплекс и лимбическую кору, а возничий, едва способный управлять накренившейся колесницей и лошадьми, — неокортекс".

Карл Саган. Драконы Эдема  См. тему "Трехмозговые существа"

О диалоге "Федр":

В своем стремлении к вечной области идей душа может быть уподоблена нераздельной силе крылатой колесницы, в которую запряжена пара коней и которою управляет разумный возница (ум).   Источник

* * *

Множественность "я" и неотождествление.

Сходное понимание есть у Шопенгауэра. См. здесь
« Последнее редактирование: 18 ЭЮпСап 2010, 22:13:00 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

apok

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Reputation Power: 0
  • apok has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Происхождение Системы
« Ответ #82 : 30 ЬРп 2010, 15:21:07 »
Есть исследователь, который утверждает, что ЧП использует устаревшие и малоизвестные теории XVIII века, о чем довольно ясно изложено в следующей статье: http://history.rsuh.ru/eremeev/tri/articles/gurdjieff.htm
"Все уже сказано? Да, несомненно, — если бы слова не меняли смысла, а смыслы не меняли слова" (Жан Польян)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Происхождение Системы
« Ответ #81 : 29 ЬРп 2010, 22:39:11 »
Тезис: Впечатления это пища.

Из статьи "Апперцепция" в Википедии:

С помощью этого синтеза новое впечатление посредством сравнения, сопоставления и т. д. вводится в круг уже выработанных понятий, впечатлений, наблюдений, удержанных в памяти, и получает между ними свое место. Этот процесс усвоения и слияния понятий, который постоянно все более и более обогащает наше сознание, представляет А. в широком смысле этого слова. Гербарт* сравнивал этот процесс с перевариванием пищи в нашем желудке.


--------------------
* Гербарт Иоганн (1776 – 1841) — немецкий философ, психолог и педагог, основоположник эмпирической психологии в Германии.

(Тот же круг, что Гегель и Гете, упоминавшиеся выше).


Множество параллелей с философскими учениями предыдущих эпох.

Г.И.Г. был хорошо знаком с философией, о чем он сам пишет во "Встречах с замечательными людьми":



Да, похоже, что  Гурджиев брал знание в разных источниках:

"Однако будучи увлечен философией, он выкраивал минутку для чтения книг по этому предмету. Из-за увлечения философией и завязалась наша дружба. мы часто встречались по вечерам в александрийских садах и беседовали на философские темы, а также часто вместе рылись в грудах старых изданий"
Г.И. Гурджиева «Встречи с замечательными людьми»
http://ashram-mir.ru/2010-01-28-15-15-28/2-gurjiev/6--v.html
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Происхождение Системы
« Ответ #80 : 26 РЯаХЫп 2010, 20:43:15 »
Тезис: тело кесджан - его нужно сформировать. "Астральное тело" нужно заработать.

Параллель с даосизмом и шаманскими практиками.

* * *

"тело кесджан", или, как они сами впоследствии начали называть эту свою бытийную часть - о которой, между прочим, современные существа знают только понаслышке, - "астральное тело".


Ханбледзоин - не что иное, как "кровь" тела кесджан существа; точно так, как космические вещества, называемые в совокупности кровью, служат для питания и обновления планетарного тела существа, так и ханбледзоин служит таким же образом для питания и совершенствования тела кесджан.


Но субстанции, которые предназначены служить телу кесджан существа и совокупность которых называется ханбледзоин, получаются от трансформации элементов других планет и самого солнца той системы, где данное трехмозговое существо имеет место своего возникновения и существования  [[своего рода аналог алхимии  - wayter]]


...так и "тела кесджан", - если, конечно, у них это второе бытийное тело уже покрыто и приобрело требуемую так называемую "индивидуальность"


Г.Г. "Все и вся"

 

* * *

"Уподобляется тело человека и государству, которое в китайской философии рассматривалось как часть космоса. На этой доктрине полностью основана даосская практика "внутренней" алхимии (нэй дань), направленной на создание эликсира бессмертия в самом теле адепта из энергий тела, уподобленных металлам и минералам макрокосма. Понятно, что и процессы, протекавшие в теле, уподоблялись космическим процессам, а упражнения "внутренней" алхимии рассматривались как аналог тех изменений, которые происходили во "внешней", лабораторной, алхимии в алхимическом тигле, реторте – своеобразной модели макрокосма.

Собственно говоря, речь в трактате по "внутренней" алхимии идет о создании в теле адепта нового, бессмертного тела, впоследствии рождающегося и покидающего бренную оболочку старого, тленного тела. Мотив создания нового тела, как мы уже видели, является достаточно распространенным в религиозных верованиях самых различных народов земного шара. Впервые он появляется, как это было показано ранее, в шаманизме. Для шаманизма, напомним, характерна имитация смерти (и переживание ее) во время посвящения, сопровождаемая созерцанием уничтожения плоти и создания из скелета, субстанциальной основы организма, нового шаманского тела. Подобного рода ритуалы характерны и для ряда индийских йогических садхан (практик), особенно связанных с тантризмом: в ходе этой практики йогин создает себе новое нерушимое йогическое тело (йога духа), соотносящееся со старым как незрелый плод со зрелым, или, в терминологии расаяны ("колесницы ртути", то есть индийской алхимии), как незрелый вульгарный (профанический) металл с алхимическим золотом"

отсюда
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Происхождение Системы
« Ответ #79 : 13 РЯаХЫп 2010, 11:22:29 »
Интересно,что о "щитах",предохраняющих "обычного человека"(защищающих его от ударов "смерти")говорится  и у К.Кастанеды,и о "боли"-реакции на "мелких тиранов"(и не только),о пользе страдания-вынуждающего нас добывать реальную "силу"(вместо утишений "победителя" либо "побеждённого).Этим-будением,трезвением,впрочем,пронизана вся "эзотерика"-евангелия,и ниже -и выше.
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Происхождение Системы
« Ответ #78 : 13 РЯаХЫп 2010, 09:13:47 »
Буфер


Представление о защитных механизмах психики (прежде всего под ними понималось вытеснение) есть у З.Фрейда. Термин "защитный механизм" был впервые использован в книге, вышедшей в 1894 г.

Ну, тогда мы должны считать Руми одним из пропагандистов техник психоанализа.
Он ратовал за активное преодоление "защитно-вытесняющих" механизмов  ;) :D

Цитировать
Боль – обновляющая алхимия.
кто сможет скучать, когда появляется боль ?
Будь начеку, не зевай равнодушно от скуки -
ищи боль, ищи боль, боль, боль!


(Дж. Руми. Маснави.Книга 6. Стихи 4303–4. Изд.Николсона.)

ГИГ следует Руми в понимании методов преодоления этих "механизмов", названных им "буферами":

Цитировать
«И эти искусственные приспособления будут теперь сильно мешать вашим благим намерениям.

«Они называются «буферами».

«Термин «буфер» требует специального объяснения. Известно, что такое буфер на железнодорожных вагонах: это особое устройство, которое ослабляет толчки, когда вагоны или платформы ударяются друг о друга. Если бы не было буферов, толчок одного вагона был бы очень неприятен и опасен для другого. Буфера смягчают последствия этих толчков, делают их незаметными и неощутимыми.
Фройд услышал "звук колокольчика".
Вопрос в том, понимал ли он, где следует "искать верблюда" ? :)
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Происхождение Системы
« Ответ #77 : 04 РЯаХЫп 2010, 12:18:35 »
Буфер


Представление о защитных механизмах психики (прежде всего под ними понималось вытеснение) есть у З.Фрейда. Термин "защитный механизм" был впервые использован в книге, вышедшей в 1894 г.


Описание "буфера" у Успенского в ВПЧ:

Одну из следующих бесед Гурджиев начал с упоминания о том, что мы забываем о трудностях своего положения.

— Нередко вы мыслите очень наивно, — сказал он. — Вы думаете, что уже можете что-то делать. Избавиться от этого убеждения труднее всего. Вы не понимаете всей сложности своей организации, не постигаете, что всякое усилие в направлении к желаемым результатам, даже если оно и даёт их, приносит тысячи неожиданных результатов; и забываете главное, — что с самого начала работаете вовсе не с прекрасной, чистой и новой машиной. За вами стоят долгие годы неправильной и безрассудной жизни, потворства всевозможным слабостям, безразличия к собственным ошибкам, стремления закрыть глаза на неприятные истины, постоянной лжи самим себе, самооправдания, порицания других и так далее и тому подобное. Всё это не может не подействовать на машину. Машина стала грязной, местами заржавела; кое-где в ней появились искусственные приспособления, необходимые из-за её неправильной работы.

«И эти искусственные приспособления будут теперь сильно мешать вашим благим намерениям.

«Они называются «буферами».

«Термин «буфер» требует специального объяснения. Известно, что такое буфер на железнодорожных вагонах: это особое устройство, которое ослабляет толчки, когда вагоны или платформы ударяются друг о друга. Если бы не было буферов, толчок одного вагона был бы очень неприятен и опасен для другого. Буфера смягчают последствия этих толчков, делают их незаметными и неощутимыми.

«Точно такие же приспособления есть и в человеке. Они создаются не природой, а самим человеком, хотя и ненамеренно. Причина их появления — наличие внутри человека многих противоречий — в мнениях, чувствах, симпатиях, словах и поступках. Если бы в течение своей жизни человеку приходилось ощущать все свои внутренние противоречия, он не мог бы жить и действовать так спокойно, как сейчас. У него возникали бы постоянные трения, он ощущал бы постоянное беспокойство. Мы не в состоянии видеть, как противоречивы и враждебны друг другу различные «я» нашей личности. Если бы человек почувствовал все эти противоречия и осознал бы, что он такое на самом деле, он почувствовал бы, что сходит с ума. Не всякому приятно воспринимать себя безумным. К тому же мысль об этом лишает человека веры в себя, ослабляет его энергию, лишает «самоуважения».

Так или иначе, он должен овладеть своими мыслями или изгнать их. Ему необходимо или уничтожить противоречия, или перестать видеть и чувствовать их. Уничтожить противоречия человек не в силах. Но если в нём созданы «буфера», он перестаёт чувствовать эти противоречия и не ощущает ударов от столкновений противоречивых взглядов, противоречивых эмоций, противоречивых слов.

«Буфера» создаются медленно и постепенно. Многие «буфера» возникают искусственно, благодаря «воспитанию»; другие — под гипнотическим воздействием окружающей жизни. Человек окружен людьми, которые живут, думают и чувствуют посредством «буферов». Подражая им, их мнениям, действиям и словам, человек невольно создаёт в себе сходные «буфера», которые делают его жизнь более лёгкой; без них жить было бы очень трудно. Но «буфера» удерживают человека от возможности внутреннего развития, ибо созданы как раз для того, чтобы уменьшать толчки; но ведь именно толчки способны вывести человека из того состояния, в котором он пребывает, пробудить его. А «буфера» убаюкивают человека, погружают в сон, навевают приятные и мирные ощущения того, что всё будет хорошо, что никаких противоречий нет, что он может мирно спать. «Буфера» — это такие приспособления, при помощи которых человек всегда может оставаться правым. «Буфера» помогают человеку не замечать своей совести.

П.Д.Успенский. "В поисках чудесного" гл. YIII
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Происхождение Системы
« Ответ #76 : 19 ЬРавР 2010, 16:17:50 »
Сущность и личность

Что-то похожее есть у Ж.Ж.Руссо (но это предположение требует дальнейшего исследования). Природная подлинная сущность противопоставляется социально формируемой личности - "кажимости".


"Для Руссо очевидно, что современный человек находится в интенсивном разладе с собой, что в своем действительном существовании он не является тем, чем должен быть по своей сущности..."  отсюда

*

"...помещая в основание своей концепции социально фундированное рассогласование подлинной сущности человека и его внешней "кажимости" (Р. утверждает, что объективный наблюдатель со стороны составил бы о людях мнение как раз обратное тому, что они представляют собой в действительности), Р. в своей диспозиции "быть" и "казаться" задает философскую интенцию, впоследствии развившуюся у Канта в оппозицию "вещи-в-себе"...  отсюда
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Происхождение Системы
« Ответ #75 : 13 ЬРавР 2010, 13:43:25 »
Тезис: Человек спит


Поскольку был страх и возмущение, и непостоянство, и двоедушие, и разделение, было много суетности, действовавшей в <них> и пустых безумств, как будто они погружаются в сон и находят себя в тревожных снах, или (в) месте, в которое они убегают, или, бессильные, они идут, преследуя других, или они в нанесении ударов, или они сами получают удары, или они упали из высоких мест, или они поднимаются по воздуху, не имея крыльев. Иногда ещё, если некие убивают их, нет даже преследующего их, или они умерщвляют своих ближних, ибо они осквернены их кровью. (Но) тогда, когда они просыпаются, те, кто проходит через всё это, oни не видят ничего, те, кто был во всех этих тревогах, ибо это было ничто.

Итак, это образ отбросивших от себя неведение, как сон, не считая, что это нечто, и не (30) считая его дела делами постоянными, но оставляя их, как сон в ночи, знание Отца - его они считают светом. Таково то, что каждый делал во сне, когда был незнающим, и таково то, что он узнает, как будто очнувшись. Хорошо человеку, который возвратится и пробудится, и блажен открывший глаза слепым.

Евангелие истины (апокриф не позже 175 г.).

Источник

Исследование Евангелия истины.

* * *

Эсхил. "Прометей прикованный".

Прометей рассказывает о своих благодеяниях по отношению к людям:


            А про страданья смертных расскажу...
                     Ведь я их сделал, прежде неразумных,
                 445 Разумными и мыслить научил.
                     Я не в упрек им это говорю,
                     Но объяснить хочу вам все значенье
                     Моих благодеяний... Раньше люди
                 450 Смотрели и не видели и, слыша,
                     Не слышали, в каких-то грезах сонных
                     Влачили жизнь
; не знали древоделья,
                     Не строили домов из кирпича,
                     Ютились в глубине пещер подземных,
                     Бессолнечных, подобно муравьям.
« Последнее редактирование: 16 ЬРавР 2010, 17:05:52 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Происхождение Системы
« Ответ #74 : 08 ЬРавР 2010, 02:02:15 »
Тезис: человек это машина

Цитировать
Идея о том, что человек - это машина встречается и ранее, примерно в 18 в. у кого-то из французов

Julien Offray de La Mettrie, сочинение "Человек-машина" (L'homme machine), 1747 г.

Спасибо, Остап.


 "Человек растет, следуя тем же законам: у него есть что-то от климата, в котором он живет, как и от отца, от которого он происходит. Все стихии господствуют над этой слабой машиной: она по-иному мыслит во влажном и тяжелом климате, чем в чистом и сухом".

Жюльен Ламетри.

Источник 

Статья о философии Ламетри/
« Последнее редактирование: 15 РТУгбвР 2011, 08:49:32 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Остап

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 1
  • Остап has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Происхождение Системы
« Ответ #73 : 08 ЬРавР 2010, 00:24:03 »
Цитировать
Идея о том, что человек - это машина встречается и ранее, примерно в 18 в. у кого-то из французов

Julien Offray de La Mettrie, сочинение "Человек-машина" (L'homme machine), 1747 г.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Происхождение Системы
« Ответ #72 : 06 ЬРавР 2010, 14:33:11 »
Знакомые выражения в классике

Тезис: Человек это машина


Л.Н.Толстой. "Анна Каренина".

"Это не человек, а машина, и злая машина, когда рассердится, — прибавила она, вспоминая при этом Алексея Александровича со всеми подробностями его фигуры, манеры говорить и его характера и в вину ставя ему все, что только могла она найти в нем нехорошего, не прощая ему ничего за ту страшную вину, которою она была пред ним виновата".

Источник

(Идея о том, что человек - это машина встречается и ранее, примерно в 18 в. у кого-то из французов, но под рукой нет информации) 

* * *

Выражение "себя не помнить" встречается в русской классике:

Кабанова. Что ты? Аль себя не помнишь? Забыл, с кем говоришь?

А.Островский. Гроза.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100