Извините я не читал что есть во всей ветке может и повторюсь в выражении своего мнения:
В таких вопросах как всегда возникает вопрос о какой системе мы говорим? У каждого есть своё субьективное понятие системы и есть учение которое учитель "научил как делать" своих учеников и есть некоторые возможные в описании аспекты "системы" в книгах, их чтения которых в основном и имеем представление. Таким образом это вопрос становится вопросом " хочу знать происхождение того не знаю чего и не знаю в каком направлении искать". Можно попытаться уловить направление, но оно будет примерно сравнительно по моему как шансы попасть в мишени в десятку закрытыми глазами зная лишь направление относительно осей земли но без компаса. Даже открытыми глазами если мишень не видна по направлению лишь попасть трудно.
Есть некоторые намёки на которые обратить внимание тоже нелегко. Как определял Георгий Ивановичь знание? Знание, это знание как делать. Знание не скрыто. Знание нужно собирать. Знание липнет только к тому кто знает что-то( если есть немножко золота то можно сделать больше золота), знанию нужно учиться у знающего, мы не можем быть уверенны ни в эмоциональных ни в мыслительных функциях, остаётся более менее уверенность в ощущениях.
Какая картина вырисовывается? Примерно такая. Во первых он был неординарным-одарённым человеком, очень быстро учился всему, по наследственности и по условиям жизни уже получал разные возможности увеличения знания, так что магнит к которому оно липло увеличивал свою силу. Но нужны были более сконцентрированные места знаний чтобы к этому магниту прилипло больше и более "знающих как делать" учителей чтобы научиться как делать, пришлось путешествовать по монастырям. Странно но в итоге он стал вкладывать огромнейшое значение в движения, всё его учение всюду связанно с материальностью и ощущениями. Он отрицал возможность получения учения через книги, если знание имеет материальность это может значить что с ним нужно соприкоснуться материально. Здесь и родсвенность вибраций и концепция магнитного центра и многое другое.
Тоесть истоки его метода в основном скрыты в нём самом, ему только пришлось прошвырнуться пр местам сконцентрированного знания, попасть под милость божью чтоб эта милость помогла ему по быстрее наткнуться на такие сконцентрированные места и конечно умение очень тяжело и настойчиво работать, умение с детства всего добиваться с трудом, умение платить не "45 копеек а всегда больше на 15". Во многом ему повезло(
) или было подстроенно какими-то высшими силами, во многом помогло его видимо огромнейшая настойчивость и так как время было трудное люди переносили огромные тяготы воин и революций(он говорил Успенскому что время сейчас самое подходящее когда тот удивился что сейчас война и так плохо), он решил попробовать дать шанс желающим поработать, тем более что время так или иначе всех подталкивало на сверхусилия поика способа выживания в тех необычайно расстроенных условиях. Работа эта очень трудная и самое возможное что ею будут заниматься тогда, когда "так и так всюду трудно, а здесь хоть возможность какого-то развития".
Конечно я тут пропустил много аспектов которых не могу описать и много которых просто не понимаю, но мнение примерно такое.