И вот! Не хотелось бы, чтобы эта ветка превратилась в монолог, но, может, будет лучше, если я сам попытаюсь дать ответы на свои вопросы про действие, а там уже и посмотрим.
Для этого нужно разделить высказанные и невысказанные вопросы на две-три основные группы.
Первая группа.
Что есть само действие, такое как некоторое количество движения в физической или иной сфере?
Это – чаще всего неосознанное и единичное проявление минимального количества воли.
Совершенно очевидно, что этой волей я не обладаю в пределе, ибо не осознаю от начала и до конца своих единичных действий в силу отсутствия к этому необходимой привычки. А необходимости в такой привычке нет, очевидно, потому, что от этого не зависит мое выживание.
Тут, кстати, сразу возникает вилка: чьё выживание? Выживание чисто физическое и выживание того, что можно пока упрощенно назвать личностью.
Дальше – лес густой, но очень интересно!
Вторая группа.
Действие – в смысле сложный комплекс единичных проявлений, которые диктуются какой-то целью или протекают в ключе какого-то смысла.
Тут нужно сказать о целях и смыслах. Истинные цели тоже не всегда четко осознаются, не говоря уже о смыслах. Однако, природа этих вещей такова, что они фактически несут т.н. энергию, в расхожем смысле слова.
Это как аптечки или как флаконы с волшебным эликсиром в компьютерных играх. Их структура сложна, там есть картинка, эмоции и проч… Но все они включают в себя ожидания – что-то такое, что несет в себе удовольствие. И мы уже пользуемся результатами наших действий по пути к цели, но, как бы, авансом. Мы черпаем это, когда в мечтаниях периодически или постоянно живём в этой конечной точке или в последовательности точке, где есть последняя – заветная, после которой можно, наконец, зажить по-человечьи.
Каждый раз, анализируя свое текущее место положения, мы имеем негативный опыт, хотя динамика может радовать, вдохновлять и подхлёстывать.
Не будем углубляться в то, что эти цели – суть потребности ЧСВ, сценарии и прочая ерунда. Скажем лишь, что бывают негативные цели, негативные удовольствия и прочие извращения. А все эти конечные точки одновременно и достижимы и недостижимы. Достижимы они по причине того, что мы в них пребываем и пользуемся их плодами, хотя бы и в воображении (а другого у нас и нет!). А недостижимы потому, что никто и никогда не имеет столь конкретных целей, чтобы в точности их достигать.
В итоге получается полная абракадабра. В лучшем случае можно сказать «остановись мгновение, ты прекрасно!» и поскорей склеить ласты, а в худшем – прийти к счастью по Чехову, которое «уже не радует, но и лишает возможности ругаться». Мы говорим о больших, заветных целях.
По идее, почти никто из целевиков не смотрит дальше своих заветных целей. Вот, ты достиг, ты чемпион мира по формуле-1, все побеждены, а Шумахер ушел к тебе в механики. Или ты – свободен, видишь ауру, разгоняешь тучи руками, ладонью пузыришь воду в стакане… и дальше что? Что будем делать?
Ну, хотя, это наверное еще можно как-то пережить! А если представим, что цели маст дай, а смыслов нет? Ты никуда не пришел, твои сиддхи – воображение, ты не избранный (хотя, это вряд ли, конечно), у тебя ничего нет и ты вообще ничего не понил?
Третья группа.
Вот тут всё равно опять встает вопрос действий.
Энергии нет – это понятно. Помереть мешают основные инстинкты, а кроме того, вдруг стало интересно, а что же дальше…
Тут, может быть, начинаешь понимать, что ты свободен! Только теоретически, конечно, ибо пока не понятно, что с этим делать и, кроме того, вдруг (возможно даже первый раз осознанно) находишь себя включенным в цели и смыслы других людей – в семье, на работе и т.д.
То есть, взыскуемой истинной свободы не бывает, товарищи! Она, как бы, есть с этой позиции, но зачем портить жизнь другим, хотя бы из духа противоречия?
Короткое отступление о любви, других людях и т.д.
Все вышеизложенное относится к тем внутренним сферам, где существует лишь эго в его чистом виде. Это – очень личное, и моё, в том числе. Только, приходится к выводу, что не очистив от ложного, реального не укоренить. То есть, понятно, что это оправдания, но нельзя, вот так взять и начать кого-то любить чисто, любовью Христа, и невозможно взять и начать искренне служить людям. Мне трудно тут даже сфантазировать. Смею сказать, что тут можно лишь заметить, как другие люди делают что-то для тебя и для всех. И, независимо от их видимых или скрытых ЧСВшных мотивов, продолжать эту цепочку. Она ведь где-то родилась? Из чьего-то проблеска сострадания, любви, мудрости… из чьей-то игры, может быть... Какой-то порыв был. Удивление, восхищение, красота, соучастие, единение, творчество – что-то было! Трудно сказать, вероятно, стоит обращать внимание и в себе на то, что в моменты таких пусть механических или опытных (ужас какой) действий, за широкой спиной ЧСВ, в ряду причин, стоит и что-то ИНОЕ. Вопрос – что? Это надо исследовать, но сначала найти.
Так вот, насчет действий по третьей группе, то есть, когда нет смыслов. Откуда растут ноги у этих действий? Что там, за «чёртик» (привет Вадиму
?
Не буду сейчас ничего писать, так как уже поздно. Последняя смутная мысль была, что это – сама чисто жизнь. Живость (в отличие от мертвости). Вот, хоть убей, а она есть.
ЧСВ