Калам* на скрижали форм Бытия начертал
атрибуты облика прекрасного и безобразного образа.
Когда Художник настолько циркуль потенций
повернул вокруг точки души,
От поворота циркуля
Бытие точки приняло форму круга.
Когда точка утвердилась на линии,
имя точке дали "единая субстанция".
От страха она растворилась и потекла,
и в какую долину она ни приходила, текла кровь.
В кругах Бытия она попала в водоворот,
некую часть от вращения водоворота сделала водой,
от другой части поднялся пар, стал небом,
землей стала часть, когда субстанция опоясалась золотом.
Когда пришли в движение семь небесных сфер,
они много рисунков изнутри вывели наружу.
. . .
После коней пошли все животные,
после животных была придана форма человеку.
На человеке был конец мироздания,
да будет благословение на таком завершении.
Четыре создали из семи, а три из четырех,
из четырех и трех положили нам основание.
Все мы - дети семи, трех и четырех,
но вскормлены (мы) Творцом.
Фарид ад-дин Аттар
--------------------
* Калам - перо
Такое несколько пространное описание акта сотворения мира дает возможность выделить основные этапы работа Мастера. Это - определение точки, установка циркуля, проведение круга, утверждение точки на линии, растекание точки и появление водоворота, который делит мир на верхний и нижний, появление семи небесных сфер, выводящих наружу многие формы бытия и, наконец, создание коней, затем других животных и венца природы - человека. Важно отметить, что в основе мироздания лежит число семь, состоящее из чисел три и четыре.
http://www.sufism.ru/perssufi/iran_cosmos.htmФаридаддин Аттар - знаменитый поэт-мистик XII века, суфий, автор таких мистических поэм, как “Илахи-наме” (Божественная книга), “Мантик ат-тайр” (Язык птиц) и др.