Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: декларация - что это??  (Прочитано 19092 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

оська бендер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Reputation Power: 0
  • оська бендер has no influence.
  • Что есть Истина? (Ин.18:38)
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=3113
декларация - что это??
« Ответ #15 : 14 РЯаХЫп 2005, 05:16:04 »
у кого сейчас права на ДЛТ ?!

Sweyk

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Reputation Power: 0
  • Sweyk has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://shweyk.nightmail.ru
декларация - что это??
« Ответ #14 : 24 ЬРп 2004, 20:49:34 »
Почитал сайт института Алефа и что? Вопросов об этом институте стало ещё больше. Кот в мешке, но кот хитрый.
Меня всегда смущало то, что когда за эзотерику (да и за всё остальное) берутся американцы, тогда дело неизменно кончается откачкой финансов. Денег не жалко, если они дают реальное знание. Бертоновцы деньги берут, а знания где?
В Алефе тихо намекают, что платить надо. Согласен надо, но за что? Какие-то намёки на тайные знания и кое-что ещё.
Гурджиев не намекал, а говорил прямо. Эти же как-то из-под.....
Ощущение скользкости....
человек удовлетворяется не количеством водородов, а качеством их!

zw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 215
  • Reputation Power: 0
  • zw has no influence.
    • Просмотр профиля
декларация - что это??
« Ответ #13 : 24 ЬРп 2004, 04:57:12 »
любопытный отрывок, стр 87, "Жизнь реальна..."
(кто эти 200летние учителя?, или это опять "шутка"?
придётся наверно проникать в "фондейшн" за ответами... :(  )

Цитировать
Я должен сказать вам, что много лет назад, перед организацией Института, когда я планировал и разрабатывал эту программу в деталях, мне приходилось не только обращаться за советом и направлением относительно некоторых вопросов к уважаемым и беспристрастным людям из тех, которых я иногда имел счастье встречать в ходе моей жизни, и которые, кстати, в противоположность существующему мнению о закономерности установленного предела человеческой жизни, уже перевалили за два века своего существования, а некоторые из которых были столь дерзки, что надеялись перевалить и за третий, но также по нескольким специальным вопросам мне приходилось часто консультироваться с различными вовсе не замечательными людьми, которые, хотя принадлежали к числу авторитетов в некоторых областях современной жизни, в этих вопросах были тем не менее, как это обычно для этого рода современных людей, до отказа «нафаршированы» всеми видами таких «прелестных качеств» как «тщеславие», «самомнение», «амбиция», «самообольщение» и так далее.
ай воз мэйд фор лавинг ю бэйби...

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
декларация - что это??
« Ответ #12 : 21 ЬРп 2004, 16:28:26 »
Цитата: "Вадим"
В Традицию не рекрутируют, в неё можно только соблазнить. И безупречный соблазн  должен быть безличным.

Небольшое дополнение в качестве иллюстрации:
Цитировать
Значительно позже я полностью поняла, что источником неограниченной энергии Исидоро Балтасара было отсутствие у него интереса к своей личности. Именно его постоянная поддержка, его незаметные, но тем не менее искусные интриги помогли мне остаться на правильном пути. Его беззаботность и бесхитростная восторженность оказали на меня тонкое, но тем не менее действенное влияние, заставившее меня измениться. Я не замечала, что меня ведут по новому пути, -- пути, на котором я больше не буду участвовать в играх, не буду притворяться или пользоваться женскими уловками, чтобы добиться своего.

У него не было никаких скрытых мотивов -- вот в чем причина потрясающей силы его руководства. Он ни в малейшей степени не был собственником и, обучая меня, никогда не прибегал ни к обещаниям, ни к сентиментальности.

Он не подталкивал меня в каком-то конкретном направлении.

То есть, не советовал мне, какой курс я должна выбрать или какие книги мне нужно читать. Все это я решала совершенно самостоятельно.

Было только одно условие, на котором он настаивал. Я должна была работать лишь на одну конкретную цель -- обучающий и доставляющий наслаждение процесс мышления. Потрясающее предложение! Я никогда не рассматривала процесс мышления в таких или каких-то других понятиях. И хотя я не питала отвращения к колледжу, -- конечно же, я никогда не думала об учебе как об особо приятном занятии. Это было просто то, что я должна делать, обычно второпях и с минимально возможными усилиями.

http://ccc.r2.ru/cgi-bin/openfile.cgi?n=268&p=513918&l=5000&d=2
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

zw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 215
  • Reputation Power: 0
  • zw has no influence.
    • Просмотр профиля
декларация - что это??
« Ответ #11 : 20 ЬРп 2004, 20:35:36 »
сафин и вадим, браво... :)

accept.
ай воз мэйд фор лавинг ю бэйби...

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
декларация - что это??
« Ответ #10 : 20 ЬРп 2004, 13:54:24 »
Цитата: "Сафин"

Реальность не нуждается в том, чтобы были такие яростные помощники, которые указывают другим на ее присутствие. Также как не умаляется когда они есть. Реальность всегда чиста и неизменна, но по ней иногда пробегают волны, заслоняя на время ее суть.

Если так сильно зациклиться на том, что есть традиция, есть истинные ее представители и есть те, кто заблуждается и начать противопоставлять их, то можно придать этому слишком большой вес, поверить в это и создать из этого некую правду. Но по сравнению с единой реальностью, которая объемлет всё, это будет лишь маленькой, но правдоподобной ложью, волной на поверхности океана. Но и эта маленькая правдоподобная ложь тоже часть океана и имеет право на жизнь.

К этому можно добавить ещё кусочек. Традиция, претендующая на ценность среди других прочих Традиций, лучше распространяется и продолжается именно людьми, которые не придают особой важности своей принадлежности к оной. Нас всех в раннем детстве Посвятили в традицию "обычного человека". И это посвящение было тем эффективнее, чем менее наши "бенефакторы" делали упор на то, что нас именно посвящают в особую традицию восприятия и действования. Можно сказать, что те, кого считают "не совсем нормальными людьми" - это люди, чья ранняя социализация оказалась не вполне успешной как раз потому, что их "социализаторы" считали, что занимаются чем-то значительным и исключительным.
Посмотрите на наши обычные средне образовательные школы. Худшие учителя - как раз те, что больше всего озабочены "Высоким Призванием Педагога".
Если мы говорим об эзотерических Традициях, то хуже всего с ролью их носителей справляются те из них, кто оказался распознан в качестве выразителя чего-то необыкновенного. В Традицию не рекрутируют, в неё можно только соблазнить. И безупречный соблазн  должен быть безличным.

P.S. Есть и другой способ маскировки. Можно настолько топорно заявлять о свой принадлежности к Традиции, что тебе просто не поверят. Тогда цель достигается и в этом случае.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Сафин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 270
  • Reputation Power: 0
  • Сафин has no influence.
    • Просмотр профиля
декларация - что это??
« Ответ #9 : 20 ЬРп 2004, 11:06:51 »
zw

Я что-то не пойму, на Олсуфьеве свет клином сошелся что-ли? Могу поделиться своим мнением на его счет.

В свое время я воспринимал его тоже как эдакого борца против всего фальшивого, как разоблачителя всяческих как он пишет "имитаторских" и прочих школ. Он занял неплохую позицию: я - представитель традиции, остальные - не предствители, поэтому он может судить остальных, объявлять их "мелкими жуликами" и прочими мальчишескими обзывательствами. На многих это действует.

Я имел опыт общения с подобными рода людьми. В принципе, я сам похож на них. Лучшее, что есть в таких людях, то что они требуют честности, искренности, я бы даже сказал, бескомпромиссности во всем что касается духовного пути, да и вообще отношения к жизни, ведь на каком-то этапе жизнь сливается с путем. Проблема у таких людей заключается только в одном. В какой-то момент времени почти вся их энергия поворачивается вовне, они вдруг становятся яростными разоблачителями всех и вся, ими завладевает мысль, что они являются теми, кто должен показывать людям какие школы, люди, идеи являются истинными, а какие лишь ее имитацией, ложью.

Они не понимают, что попали в ловушку этой роли "борца за правду и просветителя-разоблачителя людей". У меня есть одно наблюдение, которое я вынес при общении с такими людьми, в том числе с Олсуфьевым: когда их о чем-то спрашиваешь, тем самым подпитывая их ожидания по поводу их роли, как "тех, кто знает и поэтому отвечает", то в общении нет никаких проблем. Они отвечают подробно и тщательно и воспринимают тебя почти как друга, которого можно немного поучить. Но как только ты начинаешь высказывать сомнения в их компетенции, начинаешь указывать на противоречия в их суждениях, обращаешь их внимание на самих себя - весь их интерес к тебе пропадает, ответы становятся односложными: "да", "нет" и т.п. И переписка на этом заканчивается.

Это показывает на дисбаланс в их развитии. Сами находясь еще лишь на пути, но зачаровавшись своей ролью, они перестали смотреть на самих себя, перестали думать о своем движении, вся их энергия уходит вовне, на суждения о внешнем и осуждения других.

Им не хватает более глубокого, более беспристрастного, БОЛЕЕ СПОКОЙНОГО, более сострадательного отношения к событиям жизни, к людям. Они еще не понимают того факта, что их суждения о внешнем есть суждения о самом себе, ибо внешнее есть зеркало в котором отражаются они сами. Они по прежнему расчленяют реальность, но думают что находятся в истине.

Реальность не нуждается в том, чтобы были такие яростные помощники, которые указывают другим на ее присутствие. Также как не умаляется когда они есть. Реальность всегда чиста и неизменна, но по ней иногда пробегают волны, заслоняя на время ее суть.

Если так сильно зациклиться на том, что есть традиция, есть истинные ее представители и есть те, кто заблуждается и начать противопоставлять их, то можно придать этому слишком большой вес, поверить в это и создать из этого некую правду. Но по сравнению с единой реальностью, которая объемлет всё, это будет лишь маленькой, но правдоподобной ложью, волной на поверхности океана. Но и эта маленькая правдоподобная ложь тоже часть океана и имеет право на жизнь.

zw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 215
  • Reputation Power: 0
  • zw has no influence.
    • Просмотр профиля
дезинформация...
« Ответ #8 : 20 ЬРп 2004, 04:01:43 »
наконец - то удалось "выследить" нашего Олса(Виктора Холодкова):-), интересно, какое место он занимает в иерархии институа?
это отделение в Сан-Диего,там же, куда и забросила судьба "нашего искателя", думаю, что им же(Олсом) и предполагается, что это продолжатели "людей традиции" из афганской эзошколы с декларацией...., а не очередные аферисты или , как он их сам называет "ШОПЫ",будь то "братство Шахов", либо ещё ,что-либо...

Форумчане: Добро пожаловать!!! :-)...

http://www.sufismo.com/photographs.html

Цитировать
THE MAIN GUIDELINES OF THE INSTITUTE ARE :

1.- The time has come for the people of the West to start developmental Inner Work without the formats of other cultures.

2.- This can come about when there is the energy to do so.

3.- People have thought that developmental activities for man have come about accidentally through the centuries on this planet. It is important to inform them that this has been done consciously by those who know and are in charge of doing so. The students will be given access to materials which will help them to understand this.

4.- The Institute is a format for such a developmental context to come to life at this time, and with the people we are addressing. This format does not include speaking about formulations of the past.

5.- The materials to be studied, the way they are to be studied and used, and the way people will be selected for this Work, is completely in obedience to the task at hand.

6.- The type of knowledge that will be available is the essential knowledge which humanity has received in successive waves throughout its history. It is esoteric for those who do not know of it´s existence.

It has had many formats in different epochs, according to the time, the place and the people involved.

7.- At present this Institute will direct the available energy to those who can at present profit by it´s availability and the materials and instruments which are at it´s disposal.

8.- The Institute will be able to disseminate the knowledge of it´s existence by many means, which include texts such as the one you are now reading. The duration of it´s activities will be as long as there is the available energy to support it. This can be measured in years, decades, etc.

9.- The Objective is clearly to provide men and women with the means whereby they can achieve their full potential : to BE, to SERVE and to UNDERSTAND. This is done mainly by the activation of the Special Organs of Perception.

10.- It will be important for those who will become students of the Institute to adhere to the curriculum as closely as possible, as would be done in any Higher Study which is available for mankind. Mixing these studies with other forms of what seem to be useful studies to the student will be discouraged, so that we can use energy, time and effort to the maximum of it´s potential.

11.- To obtain and maintain physical health will be part of the curriculum. Inner Health and Development will be another side of the study program.

12.- The Institute considers that it is not possible to try to obtain inner or spiritual development if physical health is not present and vice versa.

13.- The Direction of the Institute considers that it is important to tell those to whom this material is directed that there is no time to be wasted and that need will be the main factor to consider when accepting students; as well as the correct attitude.

14.- The Institute considers that it is very important to differentiate cultural contexts from developmental activities in which man can obtain what he needs to develop his Inner Being by means of the energy, the materials and practices, which are available.

Students will be expected to continue with the cultural and social contexts of their family background if that is what they need to produce a harmonious balance with the society in which they live.

15.- It is important that the student dedicates a good part of his or her time to Study and Inner Work if he or she wants this study to produce accordingly. The practice of exercises, reading, the generation of a high quality Life and profession, the study of the effects of vitamins, minerals and other nutrients, will be some of the themes to which he or she will dedicate time and attention.

16.- Students are asked to consider that the study course which the Institute offers is one which should need a maximum time to complete, and to replenish into the society in which the student lives.

If the student does not dedicate the time, real interest and qualitative attention which are necessary, he or she will have to find another way of study, soon after contacting, being that the Institute does not have any interest in being a social or cultural context for the student.

17.- We ask all students to obtain, privately or public, the personal use of an email address to frequently communicate with the Direction of his or her studies. If he or she cannot do this, the Institute considers that the person is not in a condition to start studying in the Institute.

For the student to comfortably find a position, as would be done in a Club and in this way become a passive member of one more context is not possible with relation to the Institute, being that it does not offer this type of activity or social study.

18.- The Institute is conscious of the fact that all human contexts are in need of the economic and other means, to be able to achieve it´s goals, and it is through the generosity of the donations of the students, that it is able to fulfil it´s objectives, for the good of the students and of the public with whom it has and will have contact.

Instituto Alef asks students to do their best efforts to obtain the best economy possible and to administrate in the best possible manner, for this is important for his or her life.

The Institute does not receive monthly or yearly dues from the students. If at a given time the student wants to donate something or some sum to the Institute, they can communicate this so that the Director can consider and or approve it.

19.- The student is offered a direct and constant Direction in his or her studies. Groups will not be formed. This is done with the purpose of achieving a better dynamic and speed in the studies.

Meetings of students with the Director of their studies will be planned when he considers it necessary.

If you are interested in our studies please write to Instituto Alef: alef@sufismo.com - giving us your full Name, address, age, phones, fax, languages you speak and write, and concisely describing what you have read and practiced in your search for Inner Knowledge and Development and what you would be willing to do to start your studies in this direction.
ай воз мэйд фор лавинг ю бэйби...

AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
декларация - что это??
« Ответ #7 : 17 ЬРп 2004, 17:15:28 »
Цитата: "Вадим"
Цитата: "Сафин"
И все-таки интрига сохранилась: что же это за особое, высшее знание, которое хранят люди традиции?

И опять за рыбу деньги. Ну кто же признается в сакральном хаке? Не-ет, тут либо самому нужно становиться "медвежатником", либо присоединиться к "орг. преступной группе". Особым образом организованной, ес-но :wink:

По моему скромному мнению это такое знание, которое не доступно базарным инструментам, которое по моему скромному мнению нельзя выразить ни словами, ни смыслом. И хранят его по моему скромному мнению те, кто на это способен, у кого по моему скромному мнению имеются для этого Инструменты. Причем хранить это знание по моему скромному мнению не значит держать его в голове или в тайнике. И по моему скромному мнению я с эти Знанием могу Работать.

ЗЫ Извините, простите, это всего лишь мое скромное мнение.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
декларация - что это??
« Ответ #6 : 17 ЬРп 2004, 13:54:13 »
Цитата: "Сафин"

"Мы заявляем, что подобное знание существует, и что в настоящее время есть возможность его передачи тем людям, которым адресована эта декларация."

Адресована тем, кто способен воспринять слова про высшее знание как правду. А кто не способен - тому не адресована. Другими словами тоже самое говорил и Гурджиев про знание и его доступность.

"Это знание и его воздействие отличаются от привычного знания, поэтому попытки найти его и воспользоваться им всегда тщетны. Оно откликается и действует, только если добыто особым образом. Вот первая трудность, встречающаяся на пути."

Первый намек: "Оно откликается и действует, только если добыто особым образом". Что это значит? Это значит, что само по себе добыть высшее знание еще не все. Надо добыть его "особым образом"! Не есть ли это ненужное, дополнительное препятствие? Ведь если знание добыто про путь к нему забывают!

Опять-таки у Гурджиева есть и на этот счет слова, про "незаконное проникновение в четвертую комнату". Кстати, иногда пишут прямо обратное: что, Бог любит тех кто как вор взламывает замок, чтобы проникнуть в святилище. Смысл примерно такой. Так чьему мнению доверять больше? :)...

Нет ничего таинственного в этом "особом образе". Высшее знание добывается лишь в том случае, если его ищут не ради узко эгоистичных целей. Когда есть просто чистая "любовь к софе". И Бог только того вора "полюбит", который действует не то чтобы из любви к искусству, а а высшей мере незаинтересованно. Только где вы такого вора видали?
Это ж метафора. В смысле "человек, который взламывает понятия и символы, ставшие священной коровой, чтобы доискаться до первоначального смысла". Отрешенно и самозабвенно, ес-но.
Цитировать
И все-таки интрига сохранилась: что же это за особое, высшее знание, которое хранят люди традиции?

И опять за рыбу деньги. Ну кто же признается в сакральном хаке? Не-ет, тут либо самому нужно становиться "медвежатником", либо присоединиться к "орг. преступной группе". Особым образом организованной, ес-но :wink:
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Сафин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 270
  • Reputation Power: 0
  • Сафин has no influence.
    • Просмотр профиля
декларация - что это??
« Ответ #5 : 17 ЬРп 2004, 12:22:26 »
Рассмотрим эту ДЛТ.

"У всех народов во всех странах есть предание о тайном, скрытом, особом, высшем знании, доступном человеку после преодоления определенных трудностей."

Ну, первый абзац не выходит "за пределы того, что рассказывал нам Успенский". :) С этой мысли начинает он свою книгу "Новая модель Вселенной". Видимо, затравка для начала всегда примерно такая. Большая Интрига! :)

"Мы заявляем, что подобное знание существует, и что в настоящее время есть возможность его передачи тем людям, которым адресована эта декларация."

Адресована тем, кто способен воспринять слова про высшее знание как правду. А кто не способен - тому не адресована. Другими словами тоже самое говорил и Гурджиев про знание и его доступность.

"Это знание и его воздействие отличаются от привычного знания, поэтому попытки найти его и воспользоваться им всегда тщетны. Оно откликается и действует, только если добыто особым образом. Вот первая трудность, встречающаяся на пути."

Первый намек: "Оно откликается и действует, только если добыто особым образом". Что это значит? Это значит, что само по себе добыть высшее знание еще не все. Надо добыть его "особым образом"! Не есть ли это ненужное, дополнительное препятствие? Ведь если знание добыто про путь к нему забывают!

Опять-таки у Гурджиева есть и на этот счет слова, про "незаконное проникновение в четвертую комнату". Кстати, иногда пишут прямо обратное: что, Бог любит тех кто как вор взламывает замок, чтобы проникнуть в святилище. Смысл примерно такой. Так чьему мнению доверять больше? :)

"Людей, живущих достаточно долго, чтобы путем проб и ошибок подобрать нужные условия для «поиска», немного."

Важное признание. Все-таки такие люди есть!

"Это знание концентрируется, управляется и контролируется тремя типами людей, присутствующих в каждый данный момент времени. Их называют «Невидимой иерархией», поскольку обычно они не общаются с ординарными человеческими существами."

А это и все последующее для людей не способных достичь знания самостоятельно и нуждающихся в учителях.

Смотрите как интересно! Чуть ли не главный вопрос на духовном пути: как найти учителя, нужен ли учитель и т.п. Мнения обычно разделяются: одни говорят, нужен обязательно и не просто учитель, а учитель принадлежащий традиции, необходима преемственность. Таких большинство. Другие, которых мало, говорят что есть возможность развиваться и без учителя.

На мой взгляд, главное в этом то, что выбрав ту или иную точку зрения, не противопоставлять ее противоположной. Они обе имеют право на жизнь. Люди-то все разные.

Но что значит не иметь учителя? А если кто-то считает своими учителями всех тех, кто был на протяжении истории светочем для людей? К примеру, нужен ли в христианстве живой учитель, посредник между человеком и Христом?
Или слова Будды: "Будьте сами себе светом на пути..."

И все-таки интрига сохранилась: что же это за особое, высшее знание, которое хранят люди традиции?

Кто-нибудь знает? Пусть поделится...

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
декларация - что это??
« Ответ #4 : 17 ЬРп 2004, 07:42:46 »
:)
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

zw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 215
  • Reputation Power: 0
  • zw has no influence.
    • Просмотр профиля
декларация - что это??
« Ответ #3 : 16 ЬРп 2004, 18:07:16 »
Цитата: "Вадим"
Абсолютно не важен источник этой декларации. Важен её адресат. Если вы чувствуете, что данная декларация обращена к вам, значит вы будете знать, какое место уделить ей в своём инструментарии.
Если вы этого не чувствуете, дополнительные сведения ни на йоту не прибавят ей ценности лично для вас.

Нет такой теории - набора учеников. Хотя есть множество мнений :wink:

А Беннету, возможно, ещё повезло. Если бы он не проявил всю силу своей непривязанности, прожил ли бы он так долго? :wink:


опять демагогия..., ни грамма инфы по заданным вопросам, кому нужны твои пустые комментарии?  :)  =>

вынужден применить патентованный способ, и послать Вас , сюда:

http://www.sufism.ru/forum/viewtopic.php?t=2061
ай воз мэйд фор лавинг ю бэйби...

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
декларация - что это??
« Ответ #2 : 16 ЬРп 2004, 12:33:29 »
Абсолютно не важен источник этой декларации. Важен её адресат. Если вы чувствуете, что данная декларация обращена к вам, значит вы будете знать, какое место уделить ей в своём инструментарии.
Если вы этого не чувствуете, дополнительные сведения ни на йоту не прибавят ей ценности лично для вас.

Нет такой теории - набора учеников. Хотя есть множество мнений :wink:

А Беннету, возможно, ещё повезло. Если бы он не проявил всю силу своей непривязанности, прожил ли бы он так долго? :wink:
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

zw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 215
  • Reputation Power: 0
  • zw has no influence.
    • Просмотр профиля
декларация - что это??
« Ответ #1 : 15 ЬРп 2004, 23:59:51 »
новая тема, так новая... :) , думаю, здесь не будет споров, а вопрос поставим так:
1.кто имеет доп.информацию о истоках"ДЛТ"(дек.людей традиции)?
2.кто эти хранители, и что это за афганская эзошкола?
3.зачем Шаху, понадобилось быть первой силой, что в корне противоречит, теории набора учеников?
4.откуда такая негативная направленность на беднягу Беннета?

Цитировать
В первые несколько месяцев я не поддерживал с ним отношений. Осенью Регги Хоар убедил меня вновь встретиться с ним, заверив меня, что тщательно «проверил его верительные грамоты» и убедился, что Шах послан на Запад афганской эзотерической школой, возможно, из тех, что описывал Гурджиев в последней главе «Встреч с замечательными людьми.» Особое значение Регги придавал тому, что Шах рассказывал ему о символе Эннеаграммы, подчеркивая, что это выходит далеко за пределы того, что нам рассказывал Успенский. Зная Регги как человека очень подозрительного, с навыками оценки информации, приобретенными в многолетней разведывательной службе, я принял его уверения и веру в то, что Шах послан на Запад с очень важной миссией, которую мы должны помочь ему исполнить.

Я оказался в новой для меня ситуации. Шах не был и не претендовал на звание учителя, но утверждал, что его послал учитель и что его поддерживают «Хранители Традиции.» Он дал мне документ, поручив ознакомить с ним моих учеников и всех, кого я сочту нужным. Здесь я привожу его основные положения с разрешения мистера Шаха.

ДЕКЛАРАЦИЯ ЛЮДЕЙ ТРАДИЦИИ.

У всех народов во всех странах есть предание о тайном, скрытом, особом, высшем знании, доступном человеку после преодоления определенных трудностей.

Данная декларация касается этого вопроса.

Мы заявляем, что подобное знание существует, и что в настоящее время есть возможность его передачи тем людям, которым адресована эта декларация.

Это знание и его воздействие отличаются от привычного знания, поэтому попытки найти его и воспользоваться им всегда тщетны. Оно откликается и действует, только если добыто особым образом. Вот первая трудность, встречающаяся на пути.

Людей, живущих достаточно долго, чтобы путем проб и ошибок подобрать нужные условия для «поиска», немного. Требуются специальные знания и техники. Массовое стремление не может компенсировать неспособность или невежество индивидуума.

Это знание концентрируется, управляется и контролируется тремя типами людей, присутствующих в каждый данный момент времени. Их называют «Невидимой иерархией», поскольку обычно они не общаются с ординарными человеческими существами.

В каком-то смысле, путь к знанию лежит через «цепь поколений», в которой восприимчивость обычного человека получает помощь в установлении высших связей. Религия, фольклор и т.д. заполнены скрытыми примерами этого процесса.

Многие религиозные, магические, алхимические, психологические и другие проявления реальности входят как часть в то знание, о котором мы говорим. Часто то, что считается «Путями к Истине», является не больше чем техниками, применяемыми в прошлом, чтобы достичь вышеупомянутой связи.

Наличие и неправильное использование этих пережитков представляют одну из огромных «трудностей» в поиске высшего знания. То, что было коконом для бабочки, для гусеницы становится тюрьмой, если она пытается использовать его, чтобы стать самой бабочкой. Она совершенно не понимает, что должна сделать собственный кокон. Затем у нас есть привязанности в виде ритуалов, убеждений и особенностей характера, когда-то бывшие особой и высшей функцией, но ставшие «обусловливанием», чувственным или интеллектуальным. Если бы действительно осознавалось истинное величие и важность таких институтов, людей и процедур вместо патетических попыток их внешнего копирования, приверженцы этих методов смогли бы распознать подлинную красоту, величие и важность вещей, которым, как они думают, угрожают замечания, подобные представленным здесь.

Таким образом, человек совершенно не видит истину, хотя знает, что она должна быть где-то здесь. Он должен увидеть ее. Сделать это он может только сформулировав свой собственный вопрос, лишенный каких-либо связей с прошлым. Вот в чем причина многочисленных интерпретаций Пути к Истине.

Не следует думать, что человек должен отбросить существующие у него ассоциации и автоматизмы, чтобы на их месте построить новые; потому что здесь и теперь существует возможность проскользнуть за завесу обусловленности к восприятию той областью ума, которая в действительности не используется.

Вот цель, на которую сейчас направлены наши усилия.

Условия в обществе изменяются так, что работа такого типа может быть выполнена. Нет необходимости в данный момент обсуждать причины возникновения таких условий. Подобное обсуждение упражняет ум, что бесполезно без параллельного опыта.

Задачей хранителей Традиции является общение на любом языке с теми, кто может извлечь из сказанного пользу. Хранители частично связаны способностями людей, к которым они обращаются, и способностью самой по себе. Опыт, возраст и психологические особенности адресатов не имеют значения.

Опыт свидетельствует, что подходящие кандидаты обнаруживаются среди последователей любой традиции.

Еще одна трудность на Пути к Истине состоит в том, что знание, о котором идет речь, обнаруживается в местах и у людей совершенно неожиданных. Поэтому его появление всегда не совпадает с ожиданиями.

Все, что сказано о «трудностях», показывает, что они больше кажущиеся, чем реальные. Трудностей всегда больше у того, кто не может реально оценить ситуацию.

Кроме объявления и помещения определенных идей в определенные области ума и указания некоторых факторов, окружающих эту работу, авторы декларации имеют также и практическую задачу.

Эта задача состоит в выявлении людей, способных получить особые знания, составить из них группы особым, неслучайным образом так, чтобы каждая группа являла собой гармоничный организм; выполнить это в нужном месте и в нужное время, обеспечить внешние и внутренние условия для работы и представить идеи соответственно конкретным особенностям группы; уравновесить теорию и практику.

Эта Декларация была зачитана группам в Кумб Спрингс и в Лондоне. После стольких лет разговоров о Традиции и о «Внутреннем Круге Человечества» они были потрясены, услышав, что здесь, в Англии, находится человек, говорящий от имени «Невидимой Иерархии.» Я довольно узнал Шаха, чтобы убедиться, что он не шарлатан и не бездельник, а чрезвычайно серьезно относится к полученному заданию. Он всегда настаивал, что действует не по собственной инициативе, но по инструкциям своего Учителя, который доверил ему миссию, указанную в последнем параграфе Декларации.

В начале 1963 года я начал задаваться вопросом, не следует ли мне поступить в распоряжение Шаха и сделать все, что в моих силах, чтобы помочь ему. Каждую неделю мы встречались и подолгу беседовали вдвоем. Будучи тридцатью годами меня младше, неизвестный и в то время почти лишенный последователей, он, однако, редко меня навещал. Каждую неделю именно я совершал утомительное путешествие из Кумб Спрингс, и именно он все время вел беседу. Его целью было «доказать свою ценность», то есть убедить меня в подлинности его миссии и реальности сил, стоящих за ним. Он часто ссылался на суфийскую доктрину «Бараки», которую я понимал как «Высшую Эмоциональную энергию», о которой говорил Гурджиев в Prieure в 1923 году, а в «Рассказах Баалзебуба своему внуку» и в дальнейшем вплоть до своей смерти называемой им Ханбледзоин.

Казалось, я должен был определить для себя, действительно ли Шах -посланник Хранителей Традиции, или «Тайного Директората». В январе 1965 года я немыслимым образом убедился, что это действительно так. Молясь однажды утром, я просил о ясном указании, следует ли мне полностью доверять Шаху. По дороге в Лондон пришел ответ: «для этого вам следует вместе помолиться.» Встретившись с ним, я рассказал ему о случившемся. Он ответил: «Все верно. Истина приходит только в молитве.» Этот ответ удовлетворил меня, и больше я не задавал вопросов. Только позднее я заметил, что в действительности он не сделал того, о чем я говорил, то есть совместной молитвы. Потом я спрашивал себя, не упустил ли я того указания, о котором просил.

Вскоре это забылось, настолько было интересно наблюдать развертывание планов Шаха по получению доступа к тем людям, которые занимали положение в обществе, обладали авторитетом и властью и уже наполовину осознавали, что проблемы человечества больше невозможно решать экономическими, политическими или социальными мерами. Таких людей коснулись, говорил он, новые силы, пришедшие в мир, чтобы помочь человечеству пережить кризис. Это согласовывалось с моими собственными заключениями, которые я высказывал за год до этого в серии лекций под названием «Духовная революция нашего времени.» Я также не мог с ним не согласиться, что люди, привлекаемые в большинство духовных или эзотерических движений, редко обладают качествами, необходимыми для того, чтобы занимать авторитетное положение в обществе. И с моей точки зрения были все основания полагать, что во всем мире можно найти людей, уже занимающих высокие посты и способных выйти за ограничения национальности и культуры и самим осознать, что единственной надеждой человечества остается вмешательство Высшей Силы.

С течением времени я понял, что Шах смотрит на меня как на обязанного принять решение помочь ему вывести свою работу на новый и более широкий уровень. Он дал понять, что хотел бы иметь место, подобное Кумб Спрингс, чтобы общаться как можно с большим количеством людей. Я предлагал ему самые разные возможности, включая предоставление Кумб Спрингс в его полное распоряжение. Он все отвергал и, наконец, стал все больше и больше давить на меня, чтобы я решил, что же я могу сделать, говоря: «Времени мало. Караван уходит. Тот, кто не готов к нему присоединиться, останется позади.»

ай воз мэйд фор лавинг ю бэйби...

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100