Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Учитель и ученик  (Прочитано 19572 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Определитель

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Определитель has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #43 : 07 ШоЭп 2004, 09:55:11 »
Цитата: "Sem"
Я говорил не о сомнениях, а о способности учителя видеть. Представьте, что вы идете в темноте, а ваш учитель имеет прибор ночного видения.

Аналогия представляется неудачной. Чему я могу научиться, идя за человеком, у которого такой прибор? Тому, что без прибора ходить ночью плохо? Т.е. я никогда не увижу без прибора того, что видит учитель.

Цитата: "Sem"
О росте же сомнений по мере роста не могу сказать - не достаточно опыта.

Представьте, что Вы начали изучать Реальность (Неведомое) со своей комнаты. Когда Вы её освоили, площадь Неведомого стала занимать несколько квадратных метров (она ограничена стенами комнаты). Потом Вы вышли на улицу и освоили свой квартал. Площадь Неведомого (того, что за границами квартала) возросла до нескольких квадратных километров.

Цитата: "Sem"
Я не совсем вас понял. Говоря об этом принципе я имел ввиду, что ваша отвественность за то, что вы получили, состоит в том, чтобы передать это дальше.

Да. Это мне в голову не пришло. Наверное, потому что тут у нас идеологические разногласия: я не чувствую абсолютно никакой ответственности за то, что получил или получу. Передать - передам без проблем, если кому-то надо. А если не надо, совершенно хладнокровно унесу всё с собой в могилу! :roll:

SWAN

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 191
  • Reputation Power: 0
  • SWAN has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #42 : 07 ШоЭп 2004, 07:44:50 »
Так рассуждения будут?

 Кстати, ответ на твой вопрос:
"Солнце отражает свет того, что (кто) на него светит".
Пока

Sem

  • Вопрошающий
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Reputation Power: 2
  • Sem has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sky-art.com/
Учитель и ученик
« Ответ #41 : 07 ШоЭп 2004, 00:14:57 »
Цитата: "Определитель"
если мы говорим об открытии Реальности, то в этой области сомнения учителя должны быть на порядок сильнее сомнений ученика. Ведь ученик видит впереди себя очень узкий сектор Неведомого, учитель же - гораздо более широкий.

Я говорил не о сомнениях, а о способности учителя видеть. Представьте, что вы идете в темноте, а ваш учитель имеет прибор ночного видения.
Да, с продвижение многие вещи становяться более видимыми и понятными. О росте же сомнений по мере роста не могу сказать - не достаточно опыта.

Цитата: "Определитель"
Не согласен с принципом "ставить на своё место другого (чтобы идти дальше)". Из своего опыта. Ни в одной из областей жизни я не занимаю такого места, будучи извлечён из которого мог бы создать неразрешимые проблемы другим людям (или богам ;)).

Я не совсем вас понял. Говоря об этом принципе я имел ввиду, что ваша отвественность за то, что вы получили, состоит в том, чтобы передать это дальше.

Цитата: "Определитель"
Любое открытие Реальности, будь то осознание мистического единства со всем миром или осознание Принципа сложения чисел от 5 до 15, существует только в виде мгновения. Только в эти мгновения мы и живём. Во всяком случае, в эти мгновения мы т_о_ч_н_о живём! :)

Абсолютно с вами   с е й ч а с  согласен.

Определитель

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Определитель has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #40 : 06 ШоЭп 2004, 16:15:33 »
Цитата: "Puran"
ведущей к получению благословения сиддхов и достижению полной реализации...

Безотзывный аккредитив? Ультима туле? - всё понятно... ;)

Puran

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 58
  • Reputation Power: 0
  • Puran has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #39 : 06 ШоЭп 2004, 13:18:19 »
Это не относится к Суфизму, но сам принцип отношения к Учителю, по моим ощущениям - относиться ко всем Путям.

ПРИНЦИП ЧИСТОТЫ САМАЙА - основа практики Ануттара-Тантры,
ведущей к получению благословения сиддхов и достижению полной реализации.

Как избежать 14-ти коренных падений в Тантре.

На практическом уровне, наиболее важными вещами для тех, кто приступает к практике Тантры оказывается избегать четырнадцать коренных падений. Они
перечислены в таком порядке, что первое считается более серьезным, чем второе, а второе более серьезным, чем третье и так далее, то есть в порядке убывания
тяжести нарушений с точки зрения тантрической практики. Тому, кто вовлечен в практику Тантры следует стараться жить согласно этим четырнадцати
обязательствам, насколько только возможно в их ситуации.

Первым коренным падением является противоречить нашему Гуру. До того времени, пока мы не получили инициацию или учение от кого-либо, как от нашего
тантрического Гуру, целесообразнее всего изучить этого человека и дать себе волю критически проанализировать его, чтобы определить, является ли данный
человек подлинным учителем и подходит ли нам. Однако, коль скоро мы установили связь и признали этого человека своим учителем Тантры, то единственным
уместным отношением может быть отношение полного доверия учителю. Просветлен ли этот учитель или нет, в любом случае нам надлежит считать его просветленным
Буддой. Если мы развиваем негативные взгляды на счет нашего учителя, или совершаем какие-нибудь действия, неприятные для него, тогда мы совершаем первое
коренное падение Тантры.
Гуру - самое превосходное поле для совершенствования своей заслуги или духовных качеств, ведь через обращение к Гуру, благодаря доверию и преданности,
можно накопить океан заслуги. Тексты говорят вполне определенно, что подношение лишь одному волоску или одной поре тела Гуру приносит гораздо больше пользы,
чем подношение всем Буддам трех времен и десяти направлений. Положительная связь со своим Гуру оказывается невероятно мощной, если говорить о заслуге и
осознавании, которые она может пробудить в практикующем. В практике Тантры, значит, раз установлена связь с подлинным Гуру, важно не столько, является ли
фактически Гуру полностью просветленным или нет, сколько считает ли ученик этого Гуру полностью просветленным. Имея такое доверие, ученик получает ту же
пользу, как если бы он находился в присутствии полностью просветленного Будды.
В Индии, был учитель по имени Шантипа, который очень хорошо знал все учения, но, очевидно, не имел большого опыта этих учений. Тем не менее, он считался
очень замечательным наставником. Один ученик получил от него указания и отправился помедитировать над этими учениям, которые получил от Шантипы. После трех
лет медитации на наставлениях и учениях он получил, он достиг просветления. Он достиг уровня опыта Недвойственности, полного овладения умом, и стал способен
летать в небе, благодаря чудесным силам, которые развил в результате просветления. Из-за сильной любви и благодарности своему гуру, он решил вернуться к
нему, туда, где тот давал лекции ученикам.
К тому времени Шантипа довольно постарел, после прошедших лет, и пришел в совершенное изумление, увидев человека прилетевшего и приземлившегося перед ним,
словно спустившаяся с неба птица. Бывший ученик принялся много простираться перед ним, а затем спросил благословения учителя. Старый учитель взглянул на
него и спросил: "Кто ты?" - бывший ученик ответил: "Ну как, я ваш ученик, разве вы не помните меня?"
Шантипа не помнил, и попросил рассказать об их знакомстве. Просветленный ученик подробно изложил то, что он узнал от своего наставника и сказал, что эти
учения привели его к просветлению. Учитель подумал про себя: "Я провел целую жизнь во всей этой Дхарме и ни разу по настоящему не сел и ничего не
попрактиковал, чтобы реализовать что-то. "Он повернулся к своему бывшему ученику и сказал: "Ты не откажешься дать мне учение?" От своего ученика он получил
обратно то же самое учение, которое тот слышал от него в прошлом, с той только разницей, что теперь он действительно практиковал и достиг просветления. Этот
ученик стал одним из восьмидесяти четырех Махасиддхов или тантрических святых Индии.
Итак, независимо от конкретного состояния развития учителя, нам следует рассматривать его как полностью просветленного Будду, поскольку лишь только
посредством такого рода положительной связи с Гуру мы открываемся накоплению заслуги, углублению нашей мудрости, саморазвитию, и получению благословения,
что приводит к достижению просветления. Признавать учителя негодным и развивать негативное отношение к учителю делается причиной перерождения в состоянии
ваджрного ада, самого худшего из всех горячих адов, в круге рождения и смерти.
Серьезность нарушения зависит не только от степени, до которой практикующий развивает негативное отношение к своему тантрическому Гуру, но так же и от
продолжительности времени, которое проходит прежде, чем мы искренне раскаиваемся и пытаемся как-то возместить ущерб. Если мы позволяем пройти месяцу, после
того как мы разошлись с нашим Гуру, в тантрах это называется расхождением. Если мы позволяем пройти году, тогда это ослабление нашего самайа. Два года - это
нарушение или прегрешение, а после трех лет - окончательный распад.
Вплоть до того, пока не прошли три года с момента, когда мы впервые проявили негативное отношение, - вполне возможно поправить дело. Мы можем сознаться и
признать тот недостаток, который возник и можем очистить себя и попытаться восстановить положительную связь с учителем. Однако, если мы позволили пройти
более чем трем годам, с точки зрения тантры, ситуация, по-видимому, безнадежна. Прошло слишком долгое время и связь нельзя поправить. Тексты говорят, что
для такого сознания ни чего другого не остается, кроме ваджрного ада.
Далее тексты говорят об особых методах, которые следует применять для восстановления связи, в зависимости от серьезности и продолжительности ее нарушения.
Если мы разошлись с учителем, позволив пройти месяцу, то нам следует сделать подношение ганачакры, тантрического угощения, чтобы очистить себя от нарушения
самайа. Если мы допустили ослабление связи, в течение одного года, то мы Должны поднести учителю свое имущество. Если мы дождались пока истекут два года,
так что произошло нарушение или прегрешение, то надо сделать подношение своей семьи, детей, супруга или супруги и всего, что у нас есть, нашему Гуру, дабы
очистить себя и восстановить положительную связь. Если истекло три года, после этого первого коренного падения в Тантре, мы должны быть готовы отдать свою
жизнь, чтобы восстановить связь с Гуру.

Вторым коренным падением в Тантре считается противоречить или отрицать учения Будды или личные учения, которые получили от своего Гуру. Здесь имеется в
виду, что нам надлежит делать то, что говорит нам делать Гуру или по меньшей мере, стараться сделать это как можно лучше.

Третье коренное падение в Тантре касается наших взаимоотношений с нашими тантрическими братьями и сестрами, всеми мужчинами и женщинами, с которыми мы
связаны в результате получения инициации от одних и тех же учителей или в одну и ту же мандалу. Единственным уместным в контексте самайа отношением может
быть отношение взаимопомощи между нами и нашими тантрическими братьями и сестрами. Ссоры, злоба, соперничество, недоброжелательность друг к другу, попреки и
раздоры между нами и этими людьми совершенно неприемлемы с точки зрения самайа. Мы должны уважать эту очень важную связь, которую имеем с этими людьми
благодаря нашему обязательству по отношению к Тантре. Связь существует и мы должны пытаться способствовать гармонии и взаимному согласию, взаимопомощи и
пользе внутри тантрической сангхи, как только можем.
В целом, конечно, все существа - наши братья и сестры; мы связаны со всеми и с каждым в отдельности живым существом. Однако, на более формальном уровне все
те, кто вовлечен в практику Буддадхармы, - связаны с нами более тесно и, в особенности, те, кто занимаются практикой Тантры. Люди, которые имеют одного и
того же Гуру, имеют одного и того же духовного отца. Все, кто получили посвящение в одну и ту же мандалу, хотя возможно и от разных учителей, с точки зрения
Тантры, имеют одну и ту же духовную мать. Те, кто получили одно и то же посвящение от одного и того же учителя, имеют самую наиболее тесную связь из всех
возможных. Они - тантрические братья и сестры с одними и теми же духовным отцом и духовной матерью
ХАРА! ХАРА! МАХАДЕВ!

Определитель

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Определитель has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #38 : 06 ШоЭп 2004, 04:26:08 »
SWAN,
пожалуйста: свет чего отражает Солнце?
*****

Sem,
если мы говорим об открытии Реальности, то в этой области сомнения учителя должны быть на порядок сильнее сомнений ученика. Ведь ученик видит впереди себя очень узкий сектор Неведомого, учитель же - гораздо более широкий.

Не согласен с принципом "ставить на своё место другого (чтобы идти дальше)". Из своего опыта. Ни в одной из областей жизни я не занимаю такого места, будучи извлечён из которого мог бы создать неразрешимые проблемы другим людям (или богам ;)).

Не думаю, что ученик видит свет, который даёт ему учитель. Каждый может видеть только свой собственный свет. Ну, или свой собственный горизонт, за которым скрывается Неведомое. Учитель может лишь намекнуть ученику, что сектор его обзора ограничен. При этом учитель может предложить целую кучу методик для расширения. Иногда какие-то из этих методик срабатывают. Вот ради этого момента ученик с учителем и терпят друг друга. Вернее, учитель терпит. А ученик принимает такой миг как неожиданный подарок (неожиданный потому, что раньше у него не было такого опыта). Да. Как раз недавно об этом думал. http://www.sufism.ru/forum/viewtopic.php?p=14308#14308

Любое открытие Реальности, будь то осознание мистического единства со всем миром или осознание Принципа сложения чисел от 5 до 15, существует только в виде мгновения. Только в эти мгновения мы и живём. Во всяком случае, в эти мгновения мы т_о_ч_н_о живём! :)

Sem

  • Вопрошающий
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Reputation Power: 2
  • Sem has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sky-art.com/
Учитель и ученик
« Ответ #37 : 04 ШоЭп 2004, 16:28:27 »
Цитата: "Определитель"
Долго думал над Вашим последним абзацем. В течение 2-3 первых подходов читал его с точностью до наоборот: "учиться легче, чем учить". Потому что учитель даёт свет, и ученику легко и светло идти за учителем. А учитель-то вроде бы сам должен отыскивать путь в темноте. А если впереди есть какой-то общий, для всех свет, то тогда зачем учитель? заслонять его, чтоб ученикам интереснее жить было? ;)

Учитель видит совершенно отчетливо тот путь, со всеми его препятствиями, поворотами и открытиями, который предстоит пройти ученику - отчасти, потому-что он там уже проходил, отчасти потому-что он вообще лучше видит )). Ученик же потому и ученик, что это все ему еще нужно пройти, и видит значительно хуже - на то он и ученик. ))
Кроме того учитель видит свою собственную работу гораздо яснее - у него уже нет (может почти нет) сомнений в том ЧТО нужно делать и скорее всего, в том, КАК это нужно делать - ему нужно это просто делать. У ученика же нет такой привелигированной возможности - он сам еще только учиться видеть и поэтому в многом, если не во всем, полагается на учителя - при этом есть взаимное доверие, ибо зачем одному учить, а другому учиться, если они оба не хотят  этого?
Оба они нужны друг другу - один из возможных принципов - нельзя идти дальше, пока не поставишь другого на свое место. Ученику же нужен учитель, поскольку если бы он мог учиться сам - то он и учился бы сам.
Конечно учитель дает свет ученику и за ним легче идти, но сколько этого света улавливается учеником? Вероятно, меньше чем дает и может дать учитель.
Процесс обучения возможен только в том случае, когда есть двое, которые хотят этого и делают усилия одновременно. Для того что-бы учить нужно делать так-же много усилий - ведь учить нужно не себя самого как мне удобнее, но другого - как ему удобнее.

Вот такие мысли - отчасти из опыта, отчасти из размышлений.

SWAN

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 191
  • Reputation Power: 0
  • SWAN has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #36 : 04 ШоЭп 2004, 15:59:32 »
:roll:

Может, покажешь как это?

 :twisted:
Пока

Определитель

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Определитель has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #35 : 04 ШоЭп 2004, 13:22:34 »
Если начать рассуждать об отражениях, мы быстро придём к классическому "свет чего отражает солнце?"

SWAN

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 191
  • Reputation Power: 0
  • SWAN has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #34 : 04 ШоЭп 2004, 09:32:35 »
Свет Луны тоже только отражение, на то она и Луна
Пока

Определитель

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Определитель has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #33 : 04 ШоЭп 2004, 03:44:45 »
Sem, спасибо за сочувствие. Мне кажется, я догадываюсь сейчас, чего ищу.

Долго думал над Вашим последним абзацем. В течение 2-3 первых подходов читал его с точностью до наоборот: "учиться легче, чем учить". Потому что учитель даёт свет, и ученику легко и светло идти за учителем. А учитель-то вроде бы сам должен отыскивать путь в темноте. А если впереди есть какой-то общий, для всех свет, то тогда зачем учитель? заслонять его, чтоб ученикам интереснее жить было? ;)

Sem

  • Вопрошающий
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Reputation Power: 2
  • Sem has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sky-art.com/
Учитель и ученик
« Ответ #32 : 03 ШоЭп 2004, 21:49:54 »
Цитата: "Определитель"
Мне нравится эта гибкость: если ученик выполнил задание, он об этом узнаёт и доволен. Если не выполнил – даже не догадывается об этом и не расстраивается. Так и должно быть. В этом, видимо, второе назначение наставника: готовить для ученика посильные задания. Потому что ученик и без наставника получает всё время какие-то задания от жизни. И всё время их выполняет. И куда-то при этом движется. Хм. Может быть, в совершенно противоположную сторону.

Один из моих друзей однажд высказал такую мысль, в справедливости которой я со временем все больше убеждался: учить гораздо легче чем учиться. Когда вы видите свет, и он освещает вам все вокруг и ваш путь, то вам гораздо легче идти, чем тому, кто все время в темноте, кто идет наощупь, доверяясь вам. В такие моменты вы можете почувстовать очень много любви к тому, кто идет за вами с открытым сердцем, кто ищет такой-же свет, и эта любовь будет выражаться весьма незаметно, но, также, будет вполне чувствоваться тем, кто идет за вами.

Sem

  • Вопрошающий
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Reputation Power: 2
  • Sem has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sky-art.com/
Цитата: "Определитель"
Я не встречал в жизни (да и в интернете) людей, которые открыто заявляли бы о том, что у них есть наставник, с помощью которого они идут по какому-либо Пути. Впрочем, один (буддист, в переписке по эл. почте) упоминал в разговорах своего Учителя, но когда я спросил, кто он (учитель), буддист прямо сказал мне, что не скажет, потому что боится, что я из КГБ.

Я считаю, что мне повезло: был по крайней мере один человек, о котором я понял, что он мой Учитель, и понял это ещё при его жизни. Этот человек обладал сильным и гибким интеллектом, большой добротой и бесконечным терпением по отношению к своим ученикам. Любое из этих качеств, даже взятое в отдельности, совершенно исключало проблемы, могущие возникнуть от моего уязвлённого самолюбия (или от отсутствия смирения).

Мне кажется, что это не проблема, найти людей "которые открыто заявляли бы о том, что у них есть наставник, с помощью которого они идут по какому-либо Пути.". Вопрос в другом: как это может помочь именно вам, Определитель?
За время существования своего магнетического центра я прошел через несколько различных групп, форм обучения, отношений "ученик-учитель". Все это имело определенную ценность, но в то-же время я чувстовал, что это было не-моим. И мой поиск продолжался, до тех пор, пока я не нашел то, что стало "моим".
Я желаю вам продолжать искать, и стараться чувствовать сердцем, получаете ли вы что-нибудь или нет.
Со временем для вас все более становиться определенным то, что вы ищите. Когда это определилось для меня, я нашел то, что искал менее чем за месяц.

Определитель

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Определитель has no influence.
    • Просмотр профиля
Учитель и ученик
« Ответ #30 : 02 ШоЭп 2004, 13:01:25 »
Это хорошо, Олег, что у Вас есть наставник. Это, кстати, чувствуется по Вашим уверенным выступлениям на форуме. У меня вот наставника нет. Или я пока о нём не знаю. Вообще хорошо тут у вас, в Хорасане. Вот у христиан, например, очень строго насчёт этого: если не знаешь, кто твой наставник, значит, наставник – дьявол.

Уважаемый мм... модератор! :) Спасибо, что поддержали мою мысль насчёт того, что в реальной практике наставники учеников не мучают. :) Хотя насчёт проблем я по-прежнему считаю, что они живут только в человеческих умах. Ведь говорят же: есть ум (человек) – есть проблема; нет ума – это надолго... Ну или не знаю, как там, в оригинале. Но в общем как-то трудно выговорить, например: "у кошки появилась проблема". Проблема – это всё-таки что-то интеллектуальное... :)

Мне нравится эта гибкость: если ученик выполнил задание, он об этом узнаёт и доволен. Если не выполнил – даже не догадывается об этом и не расстраивается. Так и должно быть. В этом, видимо, второе назначение наставника: готовить для ученика посильные задания. Потому что ученик и без наставника получает всё время какие-то задания от жизни. И всё время их выполняет. И куда-то при этом движется. Хм. Может быть, в совершенно противоположную сторону.

моська

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Reputation Power: 0
  • моська has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "Определитель"
Проблема смирения... существует только в умах молодых людей, представляющих себе учителя в образе...вредного Йодо из американских фильмов. Такой учитель...отдаёт заведомо бессмысленные и противоречивые указания, чтобы испытать преданность ученика.


Как кажется, Вы правы, говоря, что настоящий учитель не будет отдавать бессмысленные указания, чтобы испытать преданность ученика. В обычной жизни часто хватает очень простых, непротиворечивых и наполненных смыслом вещей, чтобы разобраться, хочет ли человек учиться. Например при посвященни в братство (это, кстати сказать, один из способов установления формальных отношений учитель-ученик) шейх может предписать ученику 15-минутную ежедневную медитацию. Не бог весть какое дело. Однако же, кто пробовал - знает, что выполнить это предписание оказывается очень непросто. Преданности же, насколько я знаю, никто ни от кого не требует. Скорее речь идет о том, насколько на человека можно положиться.

Но все это не говорит о том, что проблема смирения находится только в умах молодых людей. Смирение необходимо для того, чтобы принимать указания учителя. Но это еще не все. Оно требуется для того, чтобы человек мог принять правду о себе. И таким смирением человек, как правило, не обладает или обладает только в зародыше. Послушание, смирение себя перед учителем и, в конце концов, смирение перед истиной - это и сама практика и результат практики.  Т.е. идея не в том, чтобы загнать человека в угол и с укором сказать: "Вот видишь, Иисус мог, а ты не можешь!" - а в том,  чтобы создать ситуацию, в которой ученик будет способен проявить смирение (это касается, как кажется, и проявления других лучших качеств). Упражнения даются каждому ученику по его способности,  сама ситуация, в которой надо проявить смирение, носит зачастую игровой характер. И самое удивительное во всем этом то, что, наказанием для ученика, не проявившего смирение, является то, что сама ситуация становится, как бы, невидимой (никто ее такой не делает, сам ученик не видит). Тому же, кто дал проявиться лучшим качествам, само это проявление становится наградой.

Tags: Учитель 
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100