Интересно проследить изменение вероятности восприятия полной ИНФОРМАЦИИ.
Какие факторы могут на нее влиять. Допустим, оба хотят понять друг друга.
Любые предустановки.
Во-первых, инструментальные. Автор может полагать, например по тем репликам, которые он читал, что он способен точно определить "духовный", "интеллектуальный" или какой-нибудь там ещё дурацкий "уровень развития" собеседников.
Во-вторых, ценностные. Автор может полагать то, что он намерен сообщить, имеющим какую-либо "ценность" или "важность" для большинства участников форума. На всякого рода эзотерических форумах авторы зачастую пытаются говорить о том, что "жизненно важно для правильного духовно-эзотерического развития" окружающих.
п.1:
- словарный запас автора,
- представления автора о восприятии его слов другими,
что-то еще?
Представления автора о самом себе.
п.2:
- словарный запас не-автора,
- представления не-автора о восприятии слов автором,
- независимость восприятия не-автора от имеющегося у него знания (тогда по ходу чтения мысли о бредятине возникать не должны бы)
что-то еще?
Сложно с ней, с этой самой НЕЗАВИСИМОСТЬЮ восприятия не-автора. Плюс опять же представления о себе, любимом.
п.3:
тут вообще интересно. Если человек понимает, что он мог и неадекватно воспринять автора (видит несколько возможных трактовок), то на что ему отвечать? Наверно, было бы интересно проверить какая из трактовок больше подходит.
И почему-то возникает ощущение, что свое понимание вопроса тут лишнее.
Точно! Цикл-то не закончился. То есть один говорит: "Прием", а другой в лучшем случае - про себя "Прием", вслух "Как дела", в худшем - про себя "При нем", в слух "А при ком же еще".
Да, это если человек понимает ... А вот если он не просто понимает, а у него есть Высшее Понимание, то он обычно легко и непринуждённо решает, что имел в виду автор, а что он должен был бы иметь "для правильного духовного развития".
Потому и цикл должен быть закончен.
п.4:
А чем он отличается от п.2?
Тем, что п.2 - это как бы стенка, от которой мячик должен отскочить, а п.4 это рука, которая должна поймать этот мячик после отскока. В п.2 нужно лишь воссоздать возможное значение послания и выбрать наиболее вероятный вариант. И ожидать подтверждения догадки.
А в п.4 все эти танцы должны быть закончены. Автор должен получит ответ и сказать: "Да, камрады, вы поняли меня совершенно верно. Что вы думаете по этому поводу".
Зачастую, получается так. Автору говорят: "Мы тебя поняли" (и возможно даже действительно его поняли почти полностью). А он в ответ: "Да не фига вы не поняли, так как в принципе не способны понимать такие вещи. Вы лишь по памяти приводите какие-то слова, которые вы не понимаете. Я, мол это и ранше знал, а теперь снова убедился. В окнчательный раз."
П.4. должен "сцепиться" с п.1. Т.е. автор должен оценить, насколько его предустановки повлияли на весь цикл коммуникации. И если что-то не так (или хотя бы подозрение, что что-то не так), нужно инициировать дополнительный виток коммуникации. И так до тех пор, пока взаимопонимание не достигнет отметки, после которой уже менше усилий можно тратить на "грязные танцы".
А вообще вся сложность, что эти циклы не совершаются участниками в чистом виде и изолировано. То есть накладываются друг на друга разные стадии коммуникации, к тому же порождённые не двумя участниками, а большим количеством людей. И если сразу эти вещи не отслежены, обсуждение легко может закончиться финалом "Дурак - Самдурак".
Ну, и наконец, групповую динамику со счёта тоже не спишешь. Если в предыдущих своих общениях я достиг взаимопонимания с Васей и Машей, а они в свою очередь не достигли взаимопонимания с Арчибальдом или Глафирой, то скорее всего, мне легче тоже "не достигнуть" с последними этого взаимопонимания. Чем в попытках достижения оного, рисковать утратить понимание первых.
И где здесь место не своей Информации (если оно есть)?
Ну, это надо у lateralusa спрашивать, чтобы он уточнил у своего знакомого.
...как то один знакомый сказал, что по-большому счету все беды людей из-зак того, что они пытаются передать и передают не свою Информацию