Хотелось бы рассказать о неком дьявольском «нечто», которое присутствует во мне и в отношении которого, я практически бессознательна. Момент, который заставил меня задуматься об этом «нечто» и вообще обратить на него внимание случился в этом году, когда на Восьмое Марта, моя дочь пришла с подарками, которые преподнес ей ее молодой человек. На следующий день я просто начала пожирать ее, придираться, рявкать, говорить с пренебрежением. В какой-то момент что-то мне подсказало: обрати внимание на себя, что в тебе ведет себя так по отношению к дочери? Почему? И я получила ответ: « В ее возрасте мне не дарили таких подарков, потому что я была «нищенкой» и «крутые пацаны» бежали от меня как черт от ладана, особенно после того, как побывали у меня в гостях. Это я создала ей такие условия и с ней встречаются «крутые мальчики». Это мои подарки, потому что, если бы не я, то этот Володя, даже не посмотрел бы на нее». Меня очень удивило и испугало наличие подобных мыслей в себе. Это «я» было мне незнакомо. Я никогда не замечала ничего подобного. Тут я начала размышлять о том, когда это «я» в моей жизни проявляло себя. И вспомнила один очень показательный пример: «Когда я училась в музыкальной школе, то у меня всегда происходило соперничество с одной девочкой, с которой мы жили в одном доме. И вот ,однажды, мы начали с ней сплетничать про нашу учительницу. И эта девочка сказала: «Да как может она – учительница- на нас обижаться. Мы такие талантливые ученицы, поднимаем ее авторитет на всех концертах, да она должна молиться на нас» И вот однажды, на уроке, откровенничая с учительницей, я, не имея какого-либо веского повода насолить своей приятельнице, совершенно спокойно, т.е. без всяких эмоций, автоматически , как робот, чеканя, передаю все то, что говорила эта девочка. И Вижу как бы издалека, как лицо моей учительницы покрывается красными пятнами, она начинает возмущаться по поводу того, как "эта дрянь – из которой она вылепила некую форму" смеет говорить о ней такое. Я перестала что-либо понимать: Почему учительница реагируют так горячо на такую ерунду, почему я ей это все рассказала? Внутри меня все съежилось, но больше всего поразило то, что я абсолютно не понимала, что происходит. После того, как закончился урок, я постаралась задавить это чувство неловкости и непонимания произошедшего и ,вскоре о нем забыла. АБСОЛЮТНО ЗАБЫЛА. Я виделась с Юлькой, общаясь с ней как ни в чем не бывало, и самое примечательное, что видя ее несколько раз, я даже не вспомнила о содеянном. В тот день, когда у нас был следующий урок, случилось так, что за полтора-два часа до начала моего урока, мне нужно было сходить в кулинарию, которая находилась как раз в том месте, где наша музыкальная школа ( Классная руководительница поручила мне заказать Торты «Птичье Молоко» для нашего огонька, а заказы принимались в строго определенное время), иуладив все дела, я сочла, что нет смысла возвращаться домой, лучше уж я подожду в школе. Удобно усевшись перед своим кабинетом я дружественно кивнула Юльке, которая пошла на занятия и вскоре с ужасом услышала визгливо негодующий голос Елены Станиславовны, которая обвиняла Юльку в неблагодарности, предлагая ей подыскать другого учителя, Я сидела вжавшись в стул, ругая себя за то, что пришла в школу раньше времени. Тут, с сигаретой в руках, вышла моя учительница, ее лицо было опять красным, она со злостью посмотрела на меня, бросив: «Что пришла послушать?». Естественно она не поверила моим словам, что сегодня у меня все так сложилось, что я совершенно забыла о том, что наговорила ей на прошлом занятии. Все вокруг вдруг окуталось туманом. В голове вертелась одна мысль : «Зачем ты рассказала это? Зачем?». В том же полу-тумане я видела, как Юлька вышла из кабинета с заплаканным лицом, бросив на меня взгляд, полный ненависти После этого случая мы не общались с Юлькой несколько лет, а ее мама, которая до этого относилась ко мне с большой нежностью, назвала меня «подлой свольчью». Я до сих пор не понимаю зачем я поступила так, хотя у меня не было никаких оснований чинить козни Юльке, хотя, возможно, это было сделано по причине нашего негласного соперничества, а может быть мне захотелось расположить к себе учительницу и показать ей таким образом свою преданность. Тут можно гадать сколь угодно. Но больше всего непонятно , как я абсолютно не помня о содеянном , специально/случайно пришла в школу раньше времени, став свидетелем всех разборок?
Мы не знаем себя – это правда. Большинство даже не подозревает о существовании этого «нечто» Полагаю, что оно очень сильно, по-моему оно может даже неким образом вилять на внешние события. Как могло оно сделать так, чтобы в этот день, в определенный час, мне нужно было заказывать торты? Как создало оно абсолютную блокировку в памяти вплоть до того момента, пока я не стала очевидцем сцены разборок моей учительницы с подругой?
Мне довольно часто удается наблюдать проявления этого «нечто» в своих близких. Так, например, когда у меня появляется много заказов и я приношу деньги на фирму, мой директор становится очень придирчивым, и особенно тщательно проверяет всю калькуляцию и обязательно к чему-нибудь придирается. Я ему уже несколько раз говорила, что это его задетое мужское самолюбие. На что он всегда с недоумением смотрит на меня. Это «нечто» проявляется и в моей маме, которая в периоды наших размолвок вдруг «случайно» выбрасывает нужные вещи в мусорное ведро или кладет их туда, где сам черт их найти не сможет или, скажем, при стирке портит мои вещи. Причем я абсолютно уверена, что этот процесс происходит в них абсолютно бессознательно. Я допускаю, что иногда это может получаться случайно. Но так ли случайны эти случайные вещи? Почему я достаточно хорошо могу это видеть в других, но практически абсолютно не вижу в себе?
Вопрос: удавалось ли кому-нибудь наблюдать эти вещи в себе? Напишите пожалуйста, меня очень интересует опыт подобных наблюдений. Что это за «нечто»? Насколько сильно оно? Что можно противопоставить ему? И самое главное, как усилить моменты наблюдений за ним?