...
Я хотя и обещал исходить из презумпции серьезности собеседника, но в данном случае очевидно, что вы просто шуткуете. На что тут отвечать? И зачем, если вы мне, всерьез, не ответили?
Вы меня извините. Возможно я действительно использую слишком шуточную форму для тех предметов, что в вашей картине мира требуют большей почтительности.
Наверное, в наше время шутки относительно науки воспринимаются некоторыми людьми также, как в средние века шутки насчет Бога.
...Конечно же, в философии нет такого деления.
Но если вы уверены, что такое деление есть, тогда давайте ваше "гносеологическое" определение знания.
Как нам проверить, есть оно или нет его? Если я скажу "Посмотрите в философский словарь", это вас не убедит?
Поясню.
У подлинных, оригинальных философов такого деления нет. Зато оно есть у комментаторов философских текстов, историков науки и преподавателей вузов. Понимаете, такое деление философии приняли те, кто пытался понять философов, но самим философам оно чуждо. Примерно также наверное, как ученым чуждо копаться в природе знания
Кстати, вы сказали, что вы агностик. Тогда у меня два вопроса. Как это сочетается с вашей научной платформой? И, если взять агностицизм в качестве философии, где здесь будет пресловутое разделение?
А почему "гносеологическое определение" мое? Я предлагал вам искать определение вместе.
Давайте так попробуем. Попробуйте представить, что мои слова и есть начало такого поиска. Просто наверное, я слишком неуклюже выражаюсь, и поэтому меня так трудно понимать.
Но для этого, во-первых, нужно ваше согласие, а во-вторых, нужно освободиться от других аспектов нашей беседы и сосредоточиться на этом.
По большому счету, "круги" которые мы нарезаем вокруг предмета, становятся все уже и уже. Вы разве не находите?
Очень интересная точка зрения и, может быть, правильная. Поэтому я вам и предлагаю: давайте разберемся, что такое знание. А вот что вы мне отвечаете:
Это все мое косноязычие проклятое...
Я сказал, что не хочу вдаваться в гносеологию, чтобы не связывать нашу беседу с кучей вещей, которые заграмождают понимание. Наверное, я в свое время прочитал слишком много неудачных "гносеологических" работ. У меня ассоциации с этим словом не очень хорошие. Тут возможно мы с вами сойдемся, вы - агностик, я - агносеолог
Но если вы в хорошем смысле
, то я готов выбросить на свалку свои ассоциации и начать заново.
Но все-таки, как я неоднократно напоминал, я уже выдавал свое определение знания. Но вы его почему-то проигнорировали.
Мифическими конструкциями и я не любитель заниматься. Но как вы можете, не пройдясь по конструкции, сказать, что она мифическая?
И опыт, сын ошибок трудных...
Но вместе с вами я готов ишшо раз.
А заодно - что такое "сновной эзотерический вопрос"?
Это хороший вопрос
И хорошо, что вы его задали.
Но к нему не следует приближаться без подготовки...
Какая нужна подготовка для приближения к этому вопрсу?
Вы можете мне не поверить, но мы уже почти приступили к этой подготовке. На мой взгляд естественно.
Я примерно в таком ключе это вижу. Философия (подлинная, а не комментаторская) - это Теоретическое Введение к Эзотерике.
Эзотерика тогда может быть определена как Экспериментальное Исследование ... (как бы это обозвать поприличнее)
основного вопросаДавайте пробежимся по философии, как по введению. Кстати, и вопрос о знании - это как раз один из предметов этого введения. А там уже видно будет, что можно будет сказать об эзотерике.
P.S. Предлагаю перебраться (вернее вернуться) в ветку, которая для этого и предназначена. И заодно вычистим все "лишние" и отвлекающие аспекты.