О Законе трех (упоминается также и Закон семи):
Проявленный мир — тройствен в своей структуре, все многообразие форм проявления укладывается в эту троичность. Сам мир — тройственность духа, души и тела Бога. В соответствии с этим существуют три плана бытия: мир природы, мир человека, мир божественный. Отражение порядка мира — в структуре и самого человека, также имеющего тело, душу, дух. Закон тройственности — закон вещей и истинный ключ жизни, он управляет строением мира и его планов. В основе же движения, эволюции лежит закон семеричности. Мир имеет семь небес; человеч. эволюция проходит на протяжении семи планетных циклов. Эволюция и жизнедеятельность человека управляется семью жизненными центрами — чакрами, каждая из к-рых, в свою очередь, соотносима с опр. уровнем бытия.
Отражение этих общих представлений наблюдается в символах всех мифол. и религ. построений. Прежде всего тройственна организация образа самих богов. В христианстве это Святая Троица, являющая три ипостаси Единого Бога. В индуизме это Тримурти, как триада главных мужских (Брама-Кришна-Шива) и женских (Сарасвати-Лакшми-Кали) божеств, при этом каждая пара, олицетворяя единство ян и инь, символизирует и опр. качество или сторону мира. Что касается магич. семерки, то она присутствует везде, где прослеживается или разворачивается организация всякого процесса движения и развития (семь гномов, семь богатырей и т.п. как отражение последовательности этапов проявления,становления).
http://www.philosophy.ru/edu/ref/enc/e-yu-ya.htm
Из теории множеств видно, что синтез (например, единство противоположностей, если привлечь сюда еще и гегелевскую диалектику тройственности) возможен в том случае, когда появляется множество, включающее в себя два противоположных объекта (понятия) или множества. (Либо обнаруживаются объекты, которые входят в оба множества).
* * *
Ибн Араби приводит следующие слова Абу Саида ал-Харраза. Когда Абу Саида спросили, как он познает Аллаха, тот ответил: "Через то, что Он соединяет противоположности".
"Когда вы превратите два в одно, вы станете детьми человеческими и если скажете "Гора, двинься!", она двинется".
Евангелие от Фомы (изреч.104)
* * *
Из чата в прошлую субботу:
[wayter] мир и покой нельзя обрести напрямую, путем угашения волн. нужно забираться (внутренне) на такую высоту, где волны не достают. Это более реальный способ.
[wayter] одна из интерпретаций: нужно обладать формулой, которая позволяет нейтрализовать отрицательную силу (негатив ситуации) положительной силой, чтобы возник синтез - то есть преодоление негатива
[wayter] и тут мы возвращаемся к волнующей теме терии множеств и Закона трех)
[wayter] обычный человек видит в терминах противоположностей - негативное и позитивное. Необходим синтез, умение увидеть противоположности как составляющие целого.
[wayter] Из теории множеств понятно, что множества "плохого" и "хорошего" либо пересекаются - одни и те же элементы входят в оба множества, либо оба входят в одно множество (скажем, множество наших оценок - к примеру).
[wayter] искусство очень способствует такому синтезу, позволяя обнаруживать сходство и общность там, где прямолинейная логика отказывает и видит лишь противопоставление и противоречие.
[wayter] если один и тот же объект может быть и "плохим", и "хорошим" - значит, он не тот и не другой. Наше приписывание негативности создает для нас негативный мир. Относительность оценок присутствует уже на уровне множеств (которые более первичны, чем даже понятие числа).
[wayter] духовная сила это прежде всего умение преодолеть противоположности, созидание для себя целостного мира, где противоположности временны, а единство - постоянно.
Что не отменяет и более конкретного метода обретения покоя - "манипуляция объектами" (то есть попытки изменить обстоятельства, когда это возможно).