Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Ремесло, Творчество, Учитель.  (Прочитано 8819 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алишер

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 39
  • Reputation Power: 0
  • Алишер has no influence.
    • Просмотр профиля
Ремесло, Творчество, Учитель.
« Ответ #9 : 04 бХЭвпСап 2004, 08:18:58 »
Гоголь еще писал, если делаете что-то , то делайте это как бы ради Б-га. Т.Е. не преследуя своих корыстных целей.
 Эта тема в какой то степени и предостережение. Ученик, не должен терять связь с собою, все время помнить, что все таки учитель он сам....только тогда может сохраниться творческое начало, если оно конечно необходимо. Ну и конечно перед тем как , нужно все- таки уже хоть как то представлять, что творчество существует и что это. Контролировать все равно надо, ну это в том случае если у Вас есть какаято цель  перед взором. Быть учеником хорошим-путь, быть хорошим учителем- путь. Учить и обучаться - путь. Цель обучения  - реализация,  и там и здесь. Качество обучения, качество реализации. Нет реализации, нет ничего. Для субьекта. конечно. Рост. Но можно за день вырасти больше, чем за всю остальную жизнь.
 Вот даже живопись, любопытно, идешь по залам и понимаешь , вот вот вот ремесло,качественно, очень хорошо, а вот творчество, качество?.... не очень, тема?.. не совсем, а она живая. Можно сказать что это мой окрас, а может нет. Просто за ремеслом должно что-то стоять. И вот это ремесло и это что-то , вместе, и есть творчество. Ремесло "язык", а что-то "Вы". А Вы это .... Сказать из себя, собою и есть реализация, а на языке и попугаи говорят.
  Почему я говорю об этом. Цель одна, может быть это кому то пригодиться, к сожалению мне об этом никто не говорил, понимаю что у каждого свой путь, и это моя и судьба  и мой путь, но чем раньше наступет время начала творческой реализации, тем больше времени Вы будете счастливы. И не верте тому , кто скажет что и улицу можно подмести творчески, не верте! Улицу можно подмести либо хорошо либо плохо.
С уважением

Wais

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Reputation Power: 0
  • Wais has no influence.
    • Просмотр профиля
Ремесло, Творчество, Учитель.
« Ответ #8 : 03 бХЭвпСап 2004, 17:17:13 »
Цитата: "real"
Человек, общающийся с молодежью, с детьми получает очень много от общения. Только не все понимают это, и не каждый может получать энергию добра от них, даже от самых-самых забияк.

Не уверен про энергию добра от всех детей, но, вероятно, все дети при взгляде глаза в глаза более или менее позволяют возвращаться в чистоту реальности, разрезая ложь и отстранённость моего состояния. И, наверное, добро также идёт рядом с этим... оттуда... если дети не закрыты уже тенью зла, своего или окружающих, но всё-таки детям трудно существенно закрыться от добра, от причастности... они пока ещё слишком слабы для этого...
Так почему же говорят, что детей надо учить? Вероятно, к чистоте и соединённости ещё должна присоединиться осознанность и воля, родив осознанно творящего в проявленном мире чистой волей.

Цитировать
**прикрывшись маскировкой форм и методов учения...**

Это я больше имел в виду как бы процесс цикла жизни в миниатюре - из кокона в полёт и снова в семя, давая простор новому и готовясь родиться мягким и живым из мёртвого и твёрдого. Уйти не акцентируя на себе, перенеся остриё акцента на продолжателя... остриё к острию...

На ваш последний абзац написал большой текст, но всё же стёр его. Пока лишь скажу, что согласен с вами.

Wais

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Reputation Power: 0
  • Wais has no influence.
    • Просмотр профиля
Ремесло, Творчество, Учитель.
« Ответ #7 : 03 бХЭвпСап 2004, 16:09:14 »
Цитата: "Алишер"
В принципе , тема исчерпана.
Присутствие постоянно. Присутствующие живы. Учитель видит Себя.

Отошедший учитель вместе с учеником может продолжать творить в мире?... все вместе... в единстве самотворящий мир...

Спасибо вам за тему. Вряд ли тема исчерпана, вероятно, в ней много красочных и скрытых граней, будут ли пошедшие по ней... в конце-концов, возможно, моя реплика была лишь ремеслом и есть Учителя и есть творцы с открытыми ушами.

real

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 239
  • Reputation Power: 0
  • real is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Ремесло, Творчество, Учитель.
« Ответ #6 : 03 бХЭвпСап 2004, 15:52:10 »
Цитата: "Wais"
Цитата: "real"
Дети должны быть лучше своих родителей, хороший ученик должен превзойти учителя, только тогда будет прогресс.

Вдруг мне захотелось понять, что меня могло бы примирить с этой мыслью? В чём лучшесть, в чём можно превзойти? Сейчас в голову упорно ползёт один ответ - в большей жизненности. Родитель - тот же учитель, а учить - в какой-то мере - создавать и навязыввать формы, во многом мёртвые формы... учить, делая себя мертвее... учитель омертвляется, а ученик, придя от мёртвых форм, сбросив их, к жизни, оживляется... может оживиться...
Можно ли передать живое живому? Можно, но есть, вероятно, предел - ограничивает сознание, ум, понимание, степень живости ученика... значит передача идёт не из уст в уста, а на пальцах... через аналогии, через упрощённое, а к сути ученик всё же прорывается сам... становится живым... пока не начинает учить?...
Значит, другими словами фраза может звучать так - учитель должен умереть, а ученик жить? В лучшем случае... да, это идеал и естественная реальность видимой, проявленной нам жизни... а в скрытой? Возрастание в жизни и учителя и ученика, прошедших часть пути вместе.
Неужели учитель ничего не получает? Неужели он, учащий учиться, сам это не умеет? Вряд ли... может просто отдав и перейдя черту максимума, положенного ему в этом мире, уходит своим путём в мир иной... прикрывшись маскировкой форм и методов учения... задача выполнена, живая искра здесь передана...


Я вообще всегда ориентируюсь на реальный мир.


**Неужели учитель ничего не получает?**
Человек, общающийся с молодежью, с детьми получает очень много от общения. Только не все понимают это, и не каждый может получать энергию добра от них, даже от самых-самых забияк.

**прикрывшись маскировкой форм и методов учения...**
Только принеся конкретную пользу: добрую энергию близким, новое рац. предложение для облегчения труда(не обязательно открытие), но делая это все ради АЛЛАХА,  вы поймете прикрывается человек формами или все-таки, за формами есть содержание. Мне кажется, не трудно определить какой  из сосудов  пуст, а какой полон.

Алишер

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 39
  • Reputation Power: 0
  • Алишер has no influence.
    • Просмотр профиля
Ремесло, Творчество, Учитель.
« Ответ #5 : 03 бХЭвпСап 2004, 14:56:09 »
Спасибо,Wais, за Ваши размышления, они тонки и мудры. В принципе , тема исчерпана.
Присутствие постоянно. Присутствующие живы. Учитель видит Себя.

Wais

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Reputation Power: 0
  • Wais has no influence.
    • Просмотр профиля
Ремесло, Творчество, Учитель.
« Ответ #4 : 02 бХЭвпСап 2004, 05:21:40 »
Цитата: "real"
Дети должны быть лучше своих родителей, хороший ученик должен превзойти учителя, только тогда будет прогресс.

Вдруг мне захотелось понять, что меня могло бы примирить с этой мыслью? В чём лучшесть, в чём можно превзойти? Сейчас в голову упорно ползёт один ответ - в большей жизненности. Родитель - тот же учитель, а учить - в какой-то мере - создавать и навязыввать формы, во многом мёртвые формы... учить, делая себя мертвее... учитель омертвляется, а ученик, придя от мёртвых форм, сбросив их, к жизни, оживляется... может оживиться...
Можно ли передать живое живому? Можно, но есть, вероятно, предел - ограничивает сознание, ум, понимание, степень живости ученика... значит передача идёт не из уст в уста, а на пальцах... через аналогии, через упрощённое, а к сути ученик всё же прорывается сам... становится живым... пока не начинает учить?...
Значит, другими словами фраза может звучать так - учитель должен умереть, а ученик жить? В лучшем случае... да, это идеал и естественная реальность видимой, проявленной нам жизни... а в скрытой? Возрастание в жизни и учителя и ученика, прошедших часть пути вместе.
Неужели учитель ничего не получает? Неужели он, учащий учиться, сам это не умеет? Вряд ли... может просто отдав и перейдя черту максимума, положенного ему в этом мире, уходит своим путём в мир иной... прикрывшись маскировкой форм и методов учения... задача выполнена, живая искра здесь передана...

real

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 239
  • Reputation Power: 0
  • real is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Ремесло, Творчество, Учитель.
« Ответ #3 : 31 РТУгбвР 2004, 21:45:44 »
Дети должны быть лучше своих родителей, хороший ученик должен превзойти учителя, только тогда будет прогресс.

real

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 239
  • Reputation Power: 0
  • real is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Ремесло, Творчество, Учитель.
« Ответ #2 : 31 РТУгбвР 2004, 21:28:14 »
Цитата: "Алишер"
Человек пытающийся овладеть ремеслом, иногда именно в овладевании начинает находить творчество, ему так кажется, он забывает о том что ремесло всего лишь средство и основа для творчества. Творчество непосредственно из ремесла не рождается. Происходит замена, творчески учиться , а далее работать, становится как творить. На самом деле , даже замечательный ремесленник всего лишь инструмент. И сам по себе инструмент не играет, хотя думать, мнить о себе может невесть что. Путь, становится ограниченным, если выращивать в себе ремесленника, а главное что человек преобретший ремесло не сможет творить,( хотя не мало этому удивляется) Если.... От того случится ли музыкант, нужен  Учитель. Не хороший  ремесленник, а Музыкант, Мастер. Ремесло Мастера в руках(в методах) а музыка в глубине, внутри, в Сердце.
И вот получается, что что-бы получить результат необходимо, многое. И ремесло как проводник Божественных тайн, и Тайну, и ее Видиние.

Раговор о том, что такое творчество, как к нему подойти, есть ли мера ремесла и умения, нужно ли оно вообще, нуждаются ли знания в элегантных формах? Поделитесь если Вас это заинтересовало. Буду рад если тема расшириться.
С уважением


Тема интересная, и интересен ракурс, в котором вы её рассматриваете, да и вообще все темы вы так рассматриваете. А если посмотреть под другим углом, более метериальным.
Ремесло человеку нужно чтобы зарабатывать на жизнь(вообще я очень уважаю ремесленников, это не паразиты, приносят пользу обществу и ремесленник практически никогда не бывает голодным, всегда может заработать.), но в направлении  в котором он работает работают и другие, появляется конкуренция, тот, кто более развит, более умный, использует свою уникальность(творчество) в работе и выигрывает в конкуренции, хотя посредственный ремесленник и не теряет свой заработок, но продукты его труда ценятся меньше. А более умный, использующий все свои внутренние резервы ,  переходит в разряд профессионалов и далее - художников.
Но есть еще и гении. Вот гениальность  наверное с не связана с конкуренцией, не знаю.

Алишер

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 39
  • Reputation Power: 0
  • Алишер has no influence.
    • Просмотр профиля
Ремесло, Творчество, Учитель.
« Ответ #1 : 30 РТУгбвР 2004, 17:53:17 »
Человек пытающийся овладеть ремеслом, иногда именно в овладевании начинает находить творчество, ему так кажется, он забывает о том что ремесло всего лишь средство и основа для творчества. Творчество непосредственно из ремесла не рождается. Происходит замена, творчески учиться , а далее работать, становится как творить. На самом деле , даже замечательный ремесленник всего лишь инструмент. И сам по себе инструмент не играет, хотя думать, мнить о себе может невесть что. Путь, становится ограниченным, если выращивать в себе ремесленника, а главное что человек преобретший ремесло не сможет творить,( хотя не мало этому удивляется) Если.... От того случится ли музыкант, нужен  Учитель. Не хороший  ремесленник, а Музыкант, Мастер. Ремесло Мастера в руках(в методах) а музыка в глубине, внутри, в Сердце.
И вот получается, что что-бы получить результат необходимо, многое. И ремесло как проводник Божественных тайн, и Тайну, и ее Видиние.

Раговор о том, что такое творчество, как к нему подойти, есть ли мера ремесла и умения, нужно ли оно вообще, нуждаются ли знания в элегантных формах? Поделитесь если Вас это заинтересовало. Буду рад если тема расшириться.
С уважением

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100