Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Развитие Бытия.  (Прочитано 18129 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

zemn

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 123
  • Reputation Power: 0
  • zemn has no influence.
    • Просмотр профиля
Развитие Бытия.
« Ответ #54 : 10 ЬРп 2005, 13:09:01 »
Sweyk
Я предлагал обменяться наблюдениями в просоночном состоянии, но, похоже, практика здесь никого не интересует. Вокруг говоруны-голые теоретики.  
Сейчас я осваиваю практику, которую узнал к одного йога.
Соглано этой методе надо спать по 4-5-6 часов (это надо подобрать экспериментально). Потом, благодаря недосыпу, легко развивается способность визуализации. Которую этот йог использовал для быстрого подъёма кундалини. Я же хочу использовать эту практику для наблюдения внутренних процессов. Например, почему я боюсь высоты, когда и как возникла эта боязнь. Или почему у меня в голову порой лезут мысли отрицательного содержания и что движет этим процессом?


Хорошо, будь по твоему. Только я буду называть состояние не просоночным - а полусонным. Потому что я больше чувствую это как полусон - тело спит, а сознание не спит. То есть наполовину спишь - полусон.
Раз ты на форуме четвертого пути, то наверно прочитал книги Гурджиева. А так как он сказал читать в строгой последовательности начиная с вельзевула, то конечно ты начал читать их именно с вельзевула. Ты же практический человек?
Когда я читал вельзевула - у меня возникли вопросы, которые не складывались у меня в "обычном бодрственном состоянии" и решились в полусонном. Вот эти вопросы: 1)книги Гурджиева резко отличаются от книг Успенского. Причем меня интстинктивно тянет читать именно Гурджиева и внутренне мне отвратителен Успенский, я чувствую вранье в его словах все время, в то же время умственно мне легче читать Успеснского, а Гурджиева умственно читать дико тяжело 2)я знаю факт что когда Гурджиев писал вельзевула, он зачитывал отдельные главы ученикам и если замечал что им что то становилось понятным - то тут же исправно переписывал длинную главу. Ну еще там пунктов пять. В башке у меня эти факты не укладывались. И в полусонном состоянии - я вроде бы как заснул, но голова осталась ясной и продолжал обдумывать эту проблему - когда я заснул поглубже, продолжая понимать что мне снится и не выпуская из внимания этот вопрос, удерживая его краешком сознания как бы, но и не мешая наблюдать происходящему во сне - меня внезапно осенило. Я понял что Гурджиев был не идиот явно, ну какой нормальный человек спрашивается будет переписывать главу чтобы сделать её более непонятной? наоборот он будет старатся её писать яснее и доступнее для читателя. И тут же по ходу я вспомнил слова Беннета  - но во сне я не вспомнил их как слова - а просто увидел как идею лежащую в виде узелка в моем сознании - и по этой идее выходило что Гурджиев "хотел максимально усложнить жизнь своим ученикам" - и я почему понял что эта идея была узелком - она припятствовала моему пониманию - это был внушенный ответ. В полусонном состоянии я более беспристрастен чем в "обычном бодрственном" - и я вдруг представил картину - как Гурджиев читает главу ученикам и смотрит на них что и как они понимают - и у меня мозаика сложилась в одно целое. Я точно знаю что Гурджиев был очень мягкий и заботливый человек и очень ответсвенный. И я вдруг понял что он делал. И понял что бедняга Беннет наврал. Гурджиев был как раз очень последователен и очень хотел чтобы его книги ни в коем случае не служили пищей для "умственного понимания", которое он называл придурью в своем вельзевуле.
Ты конечно замечал что полусонное состояние - очень мягкое и позволяет как то собрать внимание так, что в нем отсутсвуют рывки и скачки, которым подвержено внимание днем, оно не такое беглое и очень послушное. Вот тогда я посмотрел на свое "умственное понимание" и "внутреннее понимание" и сравнил их. И понял что "умственное понимание" - то что я считал за умственное понимание и чем гордился - больше похоже на то чтобы вбить в себя механическую привычку. запомнить и потом повторять не задумываясь. Механическое мышление. Вот тогда то я и понял зачем Гурджиев так заворотил совего вельзевула что читать его тяжело - механическое мышление буксует от навороченных слов. Он специально и намеренно вызывал его сбой. А я от вельзевула испытывал то что принято называть "переполнением оперативной памяти", перегруженностью. И обращался Гурджиев непосредственно ко "внутреннему пониманию".
Вот тебе пример использования полусонного состояния. Ты так не любишь теоретизирования - а между тем, если бы не Гурджиев - я бы не получил возможности понять то что я понял и своими глазами не увидел бы то что я увидел - два разных собственных понимания - механическое и немеханическое. Эти "теории" дали мне правильные позиции для самонаблюдения. Без них я может быть и за сто лет бы не догадался бы обратить на это внимание. Если ты не вьехал в чем практическая польза этого наблюдения - обьясню проще. Гурджиев сказал - что основная черта современного человека - это касается и меня и тебя - внушаемость. Вот теперь прикинь как ты будешь относится к своим "твердым убеждениям" после того как увидел что там не более чем "магнитофон для записи". Хорошее дело - увидеть механическое мышление с изнанки - какое оно есть на самом деле. Например потом открываешь книжку написанную Успенским - и видишь что это книжка написана "говорящим попугаем", человеком, который не имеет внутреннего  понимания.

Я не очень понимаю тебя - почему ты выбирая себе практики слушаешь всяких дураков вроде того йога с его визуализациями или каких то чиканутых эзотериков, а не реальных людей вроде Гурджиева, или дзенцев, или Ошо. Насчет последнего - если ты больше склонен к практике  - возьми его вигьян тантру - 112 медитационных техник. Так там конкретные вещи. Ошо - если его реально читать - больше пары страниц в день не прочитаешь. Он очень сложный, а в то же время умудрился так изьяснятся, что можно читать его как романчик приключенческий - почти так все его и читают - а это и близко не романчик. Ошо - абсолютно конкретный человек. Если ты немного реально знаешь о чем он говорит - понимаешь его глубину. У гурджиева что ли практик мало? Одни стоп чего стоит.
От твоих слов про практику - выходит впечатление  какое то вроде "лишь бы хоть чего то поделать". Не приходила в голову мысль - делать не лишь бы что - а именно то, что нужно? Ты знаешь, что человек за месяц "усиленной практики" может напортить себе так - что потом восстанавливается годами. Не слышал про такое? Ты конечно можешь сказать что это редкость - да, редкость, но только потому что мало кто делает что то с полной отдачей. А так - по чуть-чуть, между например ужином и телевизором. Так что вроде бы как нелишне хорошо понимать что ты делаешь и зачем.
Кстати благодаря недосыпу - не знаю как разовьется твоя "визуализация" и что под ней тот "йог" понимает, но то что будешь ходить после этих "практик" целый день как вареный рак - сто процентов. Если у тебя еще осталась хоть какая то способность к рассудительности - попробуй просто разбить сон на несколько частей - то есть поменьше спать ночью и дополнительно спать днем или вечером часок-другой. Эффект кстати будет в смысле "просоночных состояний"  тоже неплохой. А если уж брать недосып - то четко определятся со временем - например на неделю.
И мне непонятно - вопросы которые ты себе поставил - из серии настоящих вопросов - а у тебя они идут как  "чем например себя занять в полусонном состоянии".

zemn

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 123
  • Reputation Power: 0
  • zemn has no influence.
    • Просмотр профиля
Развитие Бытия.
« Ответ #53 : 10 ЬРп 2005, 13:01:55 »
оська бендер
это положение не меняется до могилы, т.к. если "заготовка" хочет стать Человеком, то ей необходимо ДОЗАГРУЗИТЬ свои "низшие" центры, особенно это касается "Глаз Души"-интеллект и эмоция, так как, только эти части общей психики человека отвечают за "видение" аспектов т.н. "внутреннего мира".

Я немного по другому понимаю это дело.
Это все кусочное восприятие получится. Три центра будут тянуть каждый на себя без стержня. Стержень  - это "магнетический центр" - и он может ожить только от реального опыта. Без него это будет что то аморфное.
 И плюс еще несколько центров а может и десятков центров есть - их просто не распознаешь, но без них нет полноты. А "склеивает" все - бытие.
Антон я думаю немного горячится когда поручает интеллектуальному центру делать то, за что должен отвечать магнетический. А магнетический центр - это на чутье больше похоже - он не просто представление - а вполне даже осязаемая штука. И кормится он осознанием.

Sweyk

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Reputation Power: 0
  • Sweyk has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://shweyk.nightmail.ru
Развитие Бытия.
« Ответ #52 : 09 ЬРп 2005, 01:50:21 »
Цитировать
Но любопытно все таки - какие наблюдениями ты хотел обменятся? Происходящего на форуме? Или кому что приснилось?
Обсуждать "что реально происходило во время сна" - не так просто, тяжелее чем "что видел во сне".

Я предлагал обменяться наблюдениями в просоночном состоянии, но, похоже, практика здесь никого не интересует. Вокруг говоруны-голые теоретики. :wink:
Сейчас я осваиваю практику, которую узнал к одного йога.
Соглано этой методе надо спать по 4-5-6 часов (это надо подобрать экспериментально). Потом, благодаря недосыпу, легко развивается способность  визуализации. Которую этот йог использовал для быстрого подъёма кундалини. Я же хочу использовать эту практику для наблюдения внутренних процессов. Например, почему я боюсь высоты, когда и как возникла эта боязнь. Или почему у меня в голову порой лезут мысли отрицательного содержания и что движет этим процессом?
человек удовлетворяется не количеством водородов, а качеством их!

оська бендер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Reputation Power: 0
  • оська бендер has no influence.
  • Что есть Истина? (Ин.18:38)
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=3113
Развитие Бытия.
« Ответ #51 : 05 ЬРп 2005, 19:42:56 »
Цитата: "Мочалин"



Цитировать

Потом вопрос с разотождествлением с умом - потому что умом лезть в себя - нехорошее занятие. Он к этому не предназначен. И конечно станет вопрос и понимании. Понимание автоматически заботится об очищении от всяких иллюзий и заблуждений. И это не умственная штука - ум для понимания - это как инструмент.


Интеллектуальный центр объективно слабее и изменчивее двух других. Однако его преимущество в том, что у него есть способность видеть цели в будущем. Именно поэтому он в метафоре "кучер-лошадь-повозка" является кучером - тем, кто должен направлять движение. Ситуация осложняется тем, что интеллектуальный центр не способен видеть самого себя, а с эмоциональным центром ситуация такая, что интеллект постоянно находится в рабстве у эмоций, но самих эмоций при этом не видит. В результате реальная работа на первых этапах постоянно упирается в двигательно-инстинктивный центр. И это правильно и закономерно. Через работу с двигательным центром мы постепенно начинаем видеть другие центры.


интеллектуальный центр - не слабее, ЕГО ПРОСТО НЕТУ (!),впрочем также,как и ЭЦ(эмоционального), что это значит?
- а то, что при рождении у "человека-заготовки" на 75% загружен ИЦ(инстинкт), и на 25%-ДЦ(моторный) и это - ВСЁ !
- это положение не меняется до могилы, т.к. если "заготовка" хочет стать Человеком, то ей необходимо ДОЗАГРУЗИТЬ свои "низшие" центры, особенно это касается "Глаз Души"-интеллект и эмоция, так как, только эти части общей психики человека отвечают за "видение" аспектов т.н. "внутреннего мира".
- а то, что в обычной жизни принимают за IQ,т.е. - коэффициент интеллекта, это интеллектуальная часть ДЦ.(поэтому у лётчиков(многие из них не выглядят РАЗУМНЫМИ) этот коэфф. должен зашкаливать за 200, а то невозможно будет управиться с электроникой(большое к-во переключателей), тогда как у обычной "заготовки" - 120-130.

zemn

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 123
  • Reputation Power: 0
  • zemn has no influence.
    • Просмотр профиля
Развитие Бытия.
« Ответ #50 : 05 ЬРп 2005, 17:16:54 »
Мочалин
 Мое личное видение на данный момент - что необходимо культивировать понимание полного подчинения того, что с нами происходит, движению по пути наименьшего сопротивления давлению внешних обстоятельств.  С нами все случается, мы неспособны "делать", - если приводить избитые фразы. Мы должны это видеть. Однако нужно понимать, что именно из этого "сырого материала" нам предстоит строить сначала Наблюдающее Я, а потом Заместителя управляющего. Для этого нужно знать структуру нашей ничтожности. И прежде всего необходимо разделить лошадь, кучера и повозку. Три центра. Наши заблуждения и ошибки при той взаимосвязи центров, которую мы имеем, можно заменить только на другие заблуждения и ошибки. "Заставь дурака Богу молиться, он себе лоб расшибет". Нужно увидеть, что мы и есть те дураки, которых чему ни заставь молиться, все закончится только шишками на лбу.

Я не совсем понимаю как это ты собираешся реализовывать в жизни, поэтому мне сложно говорить на эту тему. Теоретически это не выглядит безупречно, но и не выглядит ошибочно. Про "избитые фразы" - я никогда их прямо не понимал применительно ко всему - то есть вообще себя в чем то убеждать - не собирался. Только когда конкретно такое замечается. А вот иметь "общее представление" - я не понимаю как это? Во первых это все ерунда что с человеком "все только случается" - это не соответсвует действительности - но в каком то большом проценте - это так и есть. Но разговор "о вообще" - это разговор ни о чем. Гурджиев не говорил что с "человеком все случается" - и не мог сказать так. Он говорил конкретно о естественной "существенской жизни" - а вот в этом это уже абсолютно верная штука - чисто броуновское движение.
Цитата:
"Индивидуум Белькюльтасси как-то раз по обычаю всех нормальных существ созерцал и по ассоциации мысли его сосредоточивались на самом себе, т.е. на смысле и цели своего собственного существования, он внезапно ощутил и осознал, что процесс функционизации всего его целого происходил в его прошлом не так, как он по здравой логике должен был бы происходить.
Такое неожиданное констатирование так глубоко потрясло его, что с того времени он всего самого себя посвятил только тому, чтобы смочь во что бы то ни стало разобраться в этом и понять.
Первым долгом он решил безотлагательно приступить к достижению такой "мочи", которая дала бы ему силы и возможность быть с самим собой совершенно искренним, т.е. суметь побороть в себе импульсы, ставшие привычными в функционизации его общего наличия от многих возникавших и протекавших в нем разнородных ассоциаций, начинавшихся благодаря всевозможным случайным толчкам, как извне приходящим, так и внутри его порождающимся, а именно импульсы, именующиеся "Самолюбие", "Гордость", "Тщеславие" и т.д.
И когда после невероятных так называемых "органичеcких" и "психических" усилий он достиг этого, он и начал, не щадя таких, сделавшихся присущими его наличию, существенских импульсов, думать и вспоминать, когда именно и какие возникали в период его прошедшего существонания в его наличии разные существенские импульсы и как он на них сознательно или несознательно реагировал.
Анализируя себя таким образом, он начал вспоминать, какие именно импульсы вызывали в нем ту или другую реакцию в его самостоятельно-одухотворенных частях, т.е. в его теле, в чувстве и в мыслях, и какой становилась его общая сущность, когда он на что-нибудь реагировал более или менее внимательно, и как и когда вследствие таких своих реагирований он проявлялся сознательно своим "Я" или действовал автоматически, направляемый только своим инстинктом.
Вот именно тогда Белькюльтасси, этот носитель будущего святого Индивидуума, вспоминая таким образом все прежние восприятия, переживания и проявления, в результате ясно констатировал, что его внешние проявления совершенно не отвечают ни восприятиям, ни оформшвшимся в нем определенным импульсам.
В дальнейшем он свои такие же искренние наблюдения стал уже делать над впечатлениями, как извне приходящими, так и внутри его образовывающимися, воспринимаемыми его общим наличием в настоящем, производя их все с той же всесторонней сознательной проверкой того, как эти впечатления воспринимаются отдельными его одухотворенными частями, в каких случаях, каким образом эти восприятия переживаются его цельным наличием и для каких проявлений они становятся импульсом.
Вот такие всесторонние сознательные наблюдения и беспристрастные констатирования окончательно убедили тогда Белькюльтасси в том, что в его собственном общем наличии происходит что-то не так, как по здравой и существенской логике должно было бы происходить.
Как мне выяснилось во время моих последующих детальных изысканий, Белькюльтасси, убедившись "бессомнительно" в верности своих наблюдений над собой, усомнился в правильности своих собственных ощущений и пониманий, а также в нормальности своей собственной психической организации, и потому поставил себе задачей прежде всего выяснить, нормален ли вообще он сам, ощущая и понимая все это так, а не иначе."

Из Вельзевула Гурджиева (где то посередине 1-го тома)

Насчет "лоб расшибать" - это подмечено верно - могу сам подписатся под этим. Но тут тоже такая штука - лезешь сразу все менять - ломаешь дров. Не лезешь - ничего не узнаешь. То есть и лезть плохо - и не лезть. Откуда я заранее могу знать - приведет мой план к желаемому результату или нет? Пробовать приходится. И некоторые планы выкидывать как ошибочные. Хотя кстати и определится с тем что является желаемым результатом - тоже бывает непросто - ну а что делать? Есть только одна конкретность - своя собственная. Заимствованная из книг - это разговоры. Когда делается реально - тогда сама собой появляется нужда в этих книгах. Потому что начинаешь уже с большим вниманиям относится к словам например Гурджиева - там проясняются свои неверные действия и неверные направления. Не ошибается тот кто ничего не делает. А нормальный человек - не тот кто не ошибается вообще, а тот кто не упорствует в своих заблуждениях. Критерий простой - если не получается просто - значит что то не так делаешь. И понимание - дает не чтение - а осознание своего опыта. А все благие пожелания получить сразу "правильный опыт" и  глобальные планы - только слова. Единственное что резко уменьшает ошибки - это движение небольшими шагами. Поэтому глобальные планы строить - это слишком забегать вперед.

Очень похоже на подход Дзогчен - обнаружение изначального состояния (быстро, сразу, под руководством мастера) и последующая настройка (долгая) себя на то, чтобы пребывание в этом изначальном состоянии осознавалось всегда. Вопрос тут вот в чем: как вы при такой связи центров и такими автоматизмами, которые позволяют вам отражать реальность лишь в минимальной степени, собираетесь отличить это "обнаруженное" "реальное Я" от плодов вашего воображения? "По ощущению", как говорят многие? А где гарантия истинности этих "ощущений"? Короче, мы можем начать себя выстраивать вокруг собственной иллюзии, становясь при этом кандидатами в сумасшедший дом.

Наличие "мастера" - я думаю - не обязательное условие,хотя и желательное. Насчет "сложностей" - это больше представления из книжек что там речь обязательно идет о чем то великом. Не боги горшки лепят. Это кажется чем то невероятным и поэтому ожидается чего то расчудесное и значительное. А оно все простое. Насчет гарантий - есть гарантии. И без подтверждений какого нибудь там "мастера" - жизнь сама подтверждает. А ломать себе голову - какое оно там истинное или нет - если было то о чем я говорю - вопроса такого не будет. Потому что это применительно к себе самому, а не какому то там "великому духовному пути" или там к какой то к эзотерике. Мне обе эти штуки до лампады. Да и кстати особо не с чем носится - в смысле такого опыта - все проблемы остаются по прежнему - просто легче разбиратся когда есть реальный критерий, а не книжный. А так - понты даже не проколотишь - не с чего особо.
Насчет иллюзии - так может быть. Ну - значит не повезло. но даже если так и будет - чего боятся? Жизнь разрушит иллюзию сама - достаточно совсем немного честности с собой чтобы увидеть что к чему.
А насчет сумашедшего дома - преувеличение - разве вокруг мало людей страдающих манией величия? Так они ходют толпами - и считаются "вполне полноценными". Стоит ли этого боятся? - если такая тенеденция есть - она из чего угодно слепит великое. Есть же люди жутко гордые и тщеславные от того - что "разобрались окончательно со своим тщеславием" - не встречал таких кадров?
Кстати гордыня и самоуничижение - это одна и та же болезнь - просто в разных формах. Вторая даже опаснее - потому что там вранья больше.

В результате реальная работа на первых этапах постоянно упирается в двигательно-инстинктивный центр. И это правильно и закономерно. Через работу с двигательным центром мы постепенно начинаем видеть другие центры.

Вообще то в литературе я встречал и другие примеры. Но так как я сам так же подхожу к этому вопросу - то возражать смысла нет. Только с уточнением - не "видеть другие центры" а видеть "общие принципы их работы" и общие подходы.

У нас слишком мало данных, чтобы судить об Оридже, Успенском или ком-то еще. Часть их "отсебятины" может быть тем, что сам Гурджиев кому-нибудь сообщил бы, но это не дошло до нас в "прямой речи" Гурджиева. А другая часть - полнейшей иллюзией. Критерий? Критический ум и собственный опыт. "Вы ничего не должны принимать на веру, но только после того, как сами проверите". "Если у вас нет критического ума, ваше пребывание здесь бесполезно". И т.д. и т.п.

Я не буду называть книжку Успенского "четвертый путь" беспонтовой просто так. У меня есть серьезные основания так говорить. Цитаты я тогда приводил просто для солидности - это все ж таки форум. То есть подпирал свои слова цитатами - потому что против Гурджиевских слов никто не будет переть - только из-за этого. У меня же нет никаких сомнений в своих словах - я говорил о конкретных его косяках - они сразу видны.

Если люди выполняют "объективные" практики, реально приводящие к пониманию, они закономерно проходят одни и те же этапы, и установить взаимопонимание здесь не так сложно.

Смотря как описывать эти практики. В каких терминах. "тождественость ассоциаций" - важная вещь.

Однако эта сложность преодолима. У нас должно быть сформировано правильное "наблюдающее я". Для этого, как я уже говорил, существуют специальные методы.

А какие методы?

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
Развитие Бытия.
« Ответ #49 : 04 ЬРп 2005, 22:58:24 »
Цитата: "zemn"
Мочалин
Тут один интересный момент - ты ведь, по сути, говоришь о самонаблюдении, которое должно, с одной стороны, показать нам нашу собственную ничтожность (не в теории, а на массе конкретных примеров, которых нам будет достаточно, чтобы признать тезис о ничтожности как основополагающий всем своим бытием),

"Собственная ничтожность" предполагает и невозможность что то изменить. И по моему такое выяснение может обеспечить хорошую депрессию и капитальный тупик для разума. А стало быть по гурджиевским понятиям - такие мысли - есть слабость, которую нужно выкинуть. Лучше ставить вопрос о конкретных заблуждениях и ошибках. Логично выглядит?



"Собственная ничтожность" может быть очень разными вещами внутренне - например: 1) поводом для депрессии, 2) расслабляющим ненужные напряжения и останавливающим ненужные мысли шоком, 3) поводом для самоуспокоения, 4) стимулом для работы. Не уверен что список полный. Весь вопрос в том, как понимается ничтожность и на какие центры и связи центров это понимание ложится.

Где-то Гурджиев говорил (кажется ближе к концу "В поисках чудесного") что вся задача подготовительной работы - прийти к осознанию собственной ничтожности. Мое личное видение на данный момент - что необходимо культивировать понимание полного подчинения того, что с нами происходит, движению по пути наименьшего сопротивления давлению внешних обстоятельств. С нами все случается, мы неспособны "делать", - если приводить избитые фразы. Мы должны это видеть. Однако нужно понимать, что именно из этого "сырого материала" нам предстоит строить сначала Наблюдающее Я, а потом Заместителя управляющего. Для этого нужно знать структуру нашей ничтожности. И прежде всего необходимо разделить лошадь, кучера и повозку. Три центра. Наши заблуждения и ошибки при той взаимосвязи центров, которую мы имеем, можно заменить только на другие заблуждения и ошибки. "Заставь дурака Богу молиться, он себе лоб расшибет". Нужно увидеть, что мы и есть те дураки, которых чему ни заставь молиться, все закончится только шишками на лбу.

Цитировать


Ну это как бы уже не вопрос форумного обсуждения, а личное дело каждого - как он к этому подходит и что со всем этим делает.
Я смотрю на это дело немного по другому. Если говорить о реальном я, или хотя бы более менее реальном я, то я не могу говорить об этом как о построении, а только как об обнаружении, открытии.



Реальное Я, как говорил Гурджиев, слишком дорогая вещь. Ее нужно "приобрести". Чем больше вы будете наблюдать, тем больше вы будете видеть, что для нас "Я" - просто результат привычного наклеивания ярлыка с написанной на нем буквой "я" на разнообразные явления внутреннего и внешнего мира.  

Цитировать

Пока нет никакого более менее реального я - можно только что то пробовать - а нахождение его - это вполне достижимая задача. Если есть такое желание. После того как оно "обнаружено" - ну в смысле нашел себя - дальше придется устанавливать постоянные и прочные естественные внутренние связи - то что Гурджиев называет верными кристаллизациями и центрировать.



Очень похоже на подход Дзогчен - обнаружение изначального состояния (быстро, сразу, под руководством мастера) и последующая настройка (долгая) себя на то, чтобы пребывание в этом изначальном состоянии осознавалось всегда. Вопрос тут вот в чем: как вы при такой связи центров и такими автоматизмами, которые позволяют вам отражать реальность лишь в минимальной степени, собираетесь отличить это "обнаруженное" "реальное Я" от плодов вашего воображения? "По ощущению", как говорят многие? А где гарантия истинности этих "ощущений"? Короче, мы можем начать себя выстраивать вокруг собственной иллюзии, становясь при этом кандидатами в сумасшедший дом.

Цитировать

Потом станет заметно, что самонаблюдение без искренности и честности с собой мало чего стоит. А эта самая искренность - не всегда приятная штука - а часто требует болезненных и неприятных открытий. Ну или "страданий". Есть такая способность в человеке - чувствовать вранье и фальшь. В обществе она мало применима. а для себя - нужна.


То же самое - можно вообразить себе относительно себя что-нибудь ужасное и чувствовать себя крайне неприятно и болезненно. Это ужасное не будет иметь никакой связи с реальностью но при этом может создавать у нас ощущение, что вот мы наткнулись на собственную главную черту и не знаем что теперь с этим делать. Ощущение "искренности" при этом может быть тотальным.

Однако эта сложность преодолима. У нас должно быть сформировано правильное "наблюдающее я". Для этого, как я уже говорил, существуют специальные методы.

Цитировать

Потом вопрос с разотождествлением с умом - потому что умом лезть в себя - нехорошее занятие. Он к этому не предназначен. И конечно станет вопрос и понимании. Понимание автоматически заботится об очищении от всяких иллюзий и заблуждений. И это не умственная штука - ум для понимания - это как инструмент.


Интеллектуальный центр объективно слабее и изменчивее двух других. Однако его преимущество в том, что у него есть способность видеть цели в будущем. Именно поэтому он в метафоре "кучер-лошадь-повозка" является кучером - тем, кто должен направлять движение. Ситуация осложняется тем, что интеллектуальный центр не способен видеть самого себя, а с эмоциональным центром ситуация такая, что интеллект постоянно находится в рабстве у эмоций, но самих эмоций при этом не видит. В результате реальная работа на первых этапах постоянно упирается в двигательно-инстинктивный центр. И это правильно и закономерно. Через работу с двигательным центром мы постепенно начинаем видеть другие центры.

Цитировать

Я думаю Оридж и другие путались - потому что исходили не из своих реальных задач, а из придуманных фантастических задач четвертого пути. Это путаница от ума. Но с другой стороны - эти ребята понабирались у Гурджиева конкретной и полезной информации - которую в принципе реально использовать. Но как её отсеять от ихней отсебятины? Это можно обсуждать на форуме.


У нас слишком мало данных, чтобы судить об Оридже, Успенском или ком-то еще. Часть их "отсебятины" может быть тем, что сам Гурджиев кому-нибудь сообщил бы, но это не дошло до нас в "прямой речи" Гурджиева. А другая часть - полнейшей иллюзией. Критерий? Критический ум и собственный опыт. "Вы ничего не должны принимать на веру, но только после того, как сами проверите". "Если у вас нет критического ума, ваше пребывание здесь бесполезно". И т.д. и т.п.

Цитировать

Вопросы же которые ты поднял - к ним можно подходить только практически. Это выполнение техник, упражнений, своих задач. И тут широкое форумное обсуждение - малореально, оно неминуемо будет замкнутым.


Близко к тому, что и я сам думаю. На самом деле некоторые вопросы могут обсуждаться публично, однако такие обсуждения, если они получаются, не так интенсивны, как обмен результатами работы формирующего аппарата с переходом на личности.

Цитировать

А вопросы обсуждения практик - это вообще сложные вопросы. Потому что сначала нужно прийти к тождественности ассоциаций - без этого будет неконкретный разговор - как в тумане. Например что я написал выше - это для меня конкретность, а для общения не конкретность, а так - общие слова.


Если люди выполняют "объективные" практики, реально приводящие к пониманию, они закономерно проходят одни и те же этапы, и установить взаимопонимание здесь не так сложно.

Цитировать

Ну а то что данный форум - не похож на такую группу - это очевидно. И формально строгое модерирование - тоже ничего не даст. Практические вопросы - намного сложнее общефилософских. И там важно не "обсуждение" а "прояснение". А я таких форумов не видел.


Существуют не только публичные форумы. Однако опыт показывает что общение в оффлайне более продуктивно, хотя и несет больше риска совместного ухода в воображение.

zemn

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 123
  • Reputation Power: 0
  • zemn has no influence.
    • Просмотр профиля
Развитие Бытия.
« Ответ #48 : 02 ЬРп 2005, 14:49:28 »
Sweyk
Ценю Ваш юмор, но если пробовали, может обменяемся своими наблюдениями?

Я не совсем понял к кому адресовано твое предложение, думаю что к Вадиму, потому мы вроде бы на "ты" общались до этого.
Но любопытно все таки - какие наблюдениями ты хотел обменятся? Происходящего на форуме? Или кому что приснилось?
Обсуждать "что реально происходило во время сна" - не так просто, тяжелее чем "что видел во сне".

Sweyk

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Reputation Power: 0
  • Sweyk has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://shweyk.nightmail.ru
Развитие Бытия.
« Ответ #47 : 02 ЬРп 2005, 04:24:48 »
Ценю Ваш юмор, но если пробовали, может обменяемся своими наблюдениями?
человек удовлетворяется не количеством водородов, а качеством их!

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Развитие Бытия.
« Ответ #46 : 01 ЬРп 2005, 17:44:46 »
Цитата: "Sweyk"
Гора слов! Если бы присутствующие также хорошо ПРОБОВАЛИ хоть что-то реально делать.....:

Присутствующие - они потому и Присутствующие, что именно уже ПРОБОВАЛИ. А вот отсутствующим - ничем не поможешь... Увы :cry:


Цитировать
Всё утонуло в словах господа говорильники.
Ошо писал, что на том свете он когда-то говорил без умолку 700 лет. Здесь многие являются родственниками Ошо. :lol:  :lol:  :lol:

Если в тебе сидит столько слов, что хватит на 700 лет - как же ты собираешься избавиться от них без того, чтобы не выплеснуть их из себя :wink:  :wink:
Не для этого ли существуют форумы :roll:  :wink:

Хоть, если хочешь, можешь держать все свои слова в себе .... пока они не прокиснут 8)  8)
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

zemn

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 123
  • Reputation Power: 0
  • zemn has no influence.
    • Просмотр профиля
Развитие Бытия.
« Ответ #45 : 01 ЬРп 2005, 13:13:03 »
Sweyk

Гора слов! Если бы присутствующие также хорошо ПРОБОВАЛИ хоть что-то реально делать.....
 
Нет в тебе поэзии Sweyk ни граммочки. Надо писать не гора слов - а прекрасная гора слов, а еще лучше - сияющая вершина.

Всё утонуло в словах господа говорильники.

И не все утонуло - а наконец то то прояснилось.

Кстати, Христос Воскрес (или воскресе? - слегка путаюсь)

Sweyk

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Reputation Power: 0
  • Sweyk has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://shweyk.nightmail.ru
Развитие Бытия.
« Ответ #44 : 30 РЯаХЫп 2005, 23:50:10 »
Гора слов! Если бы присутствующие также хорошо ПРОБОВАЛИ хоть что-то реально делать.....
 :(
Всё утонуло в словах господа говорильники.
Ошо писал, что на том свете он когда-то говорил без умолку 700 лет. Здесь многие являются родственниками Ошо. :lol:  :lol:  :lol:
человек удовлетворяется не количеством водородов, а качеством их!

zemn

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 123
  • Reputation Power: 0
  • zemn has no influence.
    • Просмотр профиля
Развитие Бытия.
« Ответ #43 : 30 РЯаХЫп 2005, 17:07:58 »
Мочалин
Тут один интересный момент - ты ведь, по сути, говоришь о самонаблюдении, которое должно, с одной стороны, показать нам нашу собственную ничтожность (не в теории, а на массе конкретных примеров, которых нам будет достаточно, чтобы признать тезис о ничтожности как основополагающий всем своим бытием),

"Собственная ничтожность" предполагает и невозможность что то изменить. И по моему такое выяснение может обеспечить хорошую депрессию и капитальный тупик для разума. А стало быть по гурджиевским понятиям - такие мысли - есть слабость, которую нужно выкинуть. Лучше ставить вопрос о конкретных заблуждениях и ошибках. Логично выглядит?

Так вот, для самонаблюдения нужно некоторое постоянство "самонаблюдающего я", и при этом это "самонаблюдающее я" должно быть четко отделено от прочих "я", за которыми оно наблюдает - чтобы не теряться в этом потоке.
Это значит, что параллельно с усилиями по самонаблюдению (а это большая работа, по сути, масштабный "исследовательский проект" по инвентаризации и систематизации всех наших "я") мы должны строить это относительно автономное "самонаблюдающее я", которое и будет основным работником в этом исследовательском проекте.
И здесь появляется интересная штука - такое "наблюдающее я" - одновременно первая задача для работы над бытием. Для его построения недостаточно только делать усилия по самонаблюдению. Существуют определенные техники для его построения.


Ну это как бы уже не вопрос форумного обсуждения, а личное дело каждого - как он к этому подходит и что со всем этим делает.
Я смотрю на это дело немного по другому. Если говорить о реальном я, или хотя бы более менее реальном я, то я не могу говорить об этом как о построении, а только как об обнаружении, открытии. Пока нет никакого более менее реального я - можно только что то пробовать - а нахождение его - это вполне достижимая задача. Если есть такое желание. После того как оно "обнаружено" - ну в смысле нашел себя - дальше придется устанавливать постоянные и прочные естественные внутренние связи - то что Гурджиев называет верными кристаллизациями и центрировать. То есть находить удобное положение - не знаю как точнее сказать.
Если выстраивать какое то особое я - это будет новое отождествление, и по гурджиевски - неверная кристаллизация.
Когда идет речь о кристаллизациях - тут не избежать самонаблюдения. Его растить специально не надо - это естественная штука для собственного сознания. И станет вопрос чтобы сознание не дрыхло, как это повсеместно повелось. Все тормошат его усилиями. Потом станет заметно, что самонаблюдение без искренности и честности с собой мало чего стоит. А эта самая искренность - не всегда приятная штука - а часто требует болезненных и неприятных открытий. Ну или "страданий". Есть такая способность в человеке - чувствовать вранье и фальшь. В обществе она мало применима. а для себя - нужна.
Потом вопрос с разотождествлением с умом - потому что умом лезть в себя - нехорошее занятие. Он к этому не предназначен. И конечно станет вопрос и понимании. Понимание автоматически заботится об очищении от всяких иллюзий и заблуждений. И это не умственная штука - ум для понимания - это как инструмент.
Ну и наконец - нужны точные знания чего делать и понимание этого. И очень сильно этот вопрос стоит когда уже не "пробуешь что либо" - а конкретно что то делаешь. Я думаю Оридж и другие путались - потому что исходили не из своих реальных задач, а из придуманных фантастических задач четвертого пути. Это путаница от ума. Но с другой стороны - эти ребята понабирались у Гурджиева конкретной и полезной информации - которую в принципе реально использовать. Но как её отсеять от ихней отсебятины? Это можно обсуждать на форуме.

Вопросы же которые ты поднял - к ним можно подходить только практически. Это выполнение техник, упражнений, своих задач. И тут широкое форумное обсуждение - малореально, оно неминуемо будет замкнутым. А вопросы обсуждения практик - это вообще сложные вопросы. Потому что сначала нужно прийти к тождественности ассоциаций - без этого будет неконкретный разговор - как в тумане. Например что я написал выше - это для меня конкретность, а для общения не конкретность, а так - общие слова. И разбирать возможно только по одному вопросу. И наконец это все требует откровенности, которая на открытом форуме маловозможна. Ну например для иллюстрации какой то практики необходимо описать какой нибудь свой косяк. Если ты знаешь человека - это спокойно рассказывается, а на "публике" - это глупо. К примеру - когда Гурджиев говорил о работе в группе - он обьяснял необходимость откровенности в её пределах. Ну а то что данный форум - не похож на такую группу - это очевидно. И формально строгое модерирование - тоже ничего не даст. Практические вопросы - намного сложнее общефилософских. И там важно не "обсуждение" а "прояснение". А я таких форумов не видел.

Вадим
Кстати, совсем не для полемики, пересмотр по кастанеде - не средство "для развития", а средство помочь себе принять решение развивать. Перепросмотр служит удобрением для этого решения.
А ты хочешь сразу к следующей фазе перейти... Не столько перескакиваешь, сколько переставляешь акценты...


Мы говорим о разных вещах и не поймем друг друга, потому что исходные разные.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Развитие Бытия.
« Ответ #42 : 30 РЯаХЫп 2005, 16:10:18 »
Цитата: "zemn"
...Так как слово "развитие бытия" для меня потеряло смысл - я условно назвал кучу способов что можно делать с бытием - работой с бытием. Так как бытие - это сложное явление - то увидеть его как целое легче рассмаривая как отрезок во времени. То логично поставить просмотр прошлого - как одно из основных направлений работы. Я не встретил описания просмотра прошлого по Гурджиеву, описание из кастанеды - я лучше не буду высказыватся почему оно мне не кажется серьезным чтобы не вступать в нудную полемику, я просто за основу чисто формально взял описание из Ошо...

Кстати, совсем не для полемики, пересмотр по кастанеде - не средство "для развития", а средство помочь себе принять решение развивать. Перепросмотр служит удобрением для этого решения.
А ты хочешь сразу к следующей фазе перейти... Не столько перескакиваешь, сколько переставляешь акценты...
Цитировать
Так что прежде чем развивать бытие - неплохо бы выяснить - а какое оно вообще? И в первую очередь - как из него выкинуть "идиотизм"

Если решение не сформировалось (магн. центр не образовался), то не возможно "изучение бытия".
Об этом и Мочалин пишет:
Цитировать
...И здесь появляется интересная штука - такое "наблюдающее я" - одновременно первая задача для работы над бытием. Для его построения недостаточно только делать усилия по самонаблюдению. Существуют определенные техники для его построения.

Я думаю, он специально взял это "наблюдающее я" в кавычки, потому что оно отлично от всех остальных "я". Это то "я", которое "решило", когда человек признался самому себе (на многочисленных примаерах) что "его дух неуравновешен"(КК).
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
Развитие Бытия.
« Ответ #41 : 29 РЯаХЫп 2005, 20:17:35 »
Цитата: "zemn"
А если я признаю что Гурджиев и обо мне в том числе говорил - то выйдет простейшее и очевидное умозаключение - что если развивать и совершенствовать к примеру идиота - то из него выйдет усовершенствованный и развитый идиот. Так что прежде чем развивать бытие - неплохо бы выяснить - а какое оно вообще? И в первую очередь - как из него выкинуть "идиотизм". Книги Гурджиева могут только подтолкнуть к прямому выяснению причин.


Тут один интересный момент - ты ведь, по сути, говоришь о самонаблюдении, которое должно, с одной стороны, показать нам нашу собственную ничтожность (не в теории, а на массе конкретных примеров, которых нам будет достаточно, чтобы признать тезис о ничтожности как основополагающий всем своим бытием), а с другой стороны - показать, как это ничто, вообразившее, что оно "нечто", устроено - и тем самым показать тот строительный материал, из которого впоследствии должно быть построено действительно "нечто".

Так вот, для самонаблюдения нужно некоторое постоянство "самонаблюдающего я", и при этом это "самонаблюдающее я" должно быть четко отделено от прочих "я", за которыми оно наблюдает - чтобы не теряться в этом потоке.

Это значит, что параллельно с усилиями по самонаблюдению (а это большая работа, по сути, масштабный "исследовательский проект" по инвентаризации и систематизации всех наших "я") мы должны строить это относительно автономное "самонаблюдающее я", которое и будет основным работником в этом исследовательском проекте.

И здесь появляется интересная штука - такое "наблюдающее я" - одновременно первая задача для работы над бытием. Для его построения недостаточно только делать усилия по самонаблюдению. Существуют определенные техники для его построения.

zemn

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 123
  • Reputation Power: 0
  • zemn has no influence.
    • Просмотр профиля
Развитие Бытия.
« Ответ #40 : 29 РЯаХЫп 2005, 18:11:06 »
Перечитал свой пост выше и увидел что насчет отрицания идеи развития бытия вышло неубедительно. Попробую усугубить. Одно из положений системы Гурджиева состоит в том, что люди вокруг "немного с прибабахом" - он не сказал идиоты и психопаты, ну а если бы и сказал? Он видел что почти все такие - кроме единиц. Так вот если речь идет "почти обо всех", то очевидно и о тех в том числе кто читают его книги, кто посещают к примеру Гурджиевский форум. Если я начну к примеру "понимающе подмигивать" гурджиевской книжке - типа мы вот только с тобой братан Гурджиев нормальные - а остальные... увы им бедным - явная туфта получится. Хотя и соблазнительная "некоторым своим отделам", которым нравится считать себя лучше всех. А если я признаю что Гурджиев и обо мне в том числе говорил - то выйдет простейшее и очевидное умозаключение - что если развивать и совершенствовать к примеру идиота - то из него выйдет усовершенствованный и развитый идиот. Так что прежде чем развивать бытие - неплохо бы выяснить - а какое оно вообще? И в первую очередь - как из него выкинуть "идиотизм". Книги Гурджиева могут только подтолкнуть к прямому выяснению причин. А просто собирать и солить из них информацию - есть продолжение идиотизма - то есть вроде как бы чем то занят - ну и ладно. Тут вспоминаются слова бедняги Ориджа типа мы как голодные собаки набрасываемся на книжки Гурджиева, надеясь ухватить кость - и все без толку. А Оридж кстати вовсе не дурак - честно признатся себе в таком факте - много чего стоит. Это конечно не суперстрадание - но болезненное признание.
Так что тогда делал Оридж неверно?
Может быть умственное копание книжек Гурджиева и обсуждение их например на форуме с умным видом - это конкретная пурга? Сколько копал и сколько знал Оридж - он не только читал - он лично общался с Гурджиевым. Выходит что он не там копал - если признал такой факт. А в самом деле его признание выгодно его отличает от Успенского, которого чего то считают одним из столпов четвертого пути. А кто он был? Знающий человек - или популяризатор? Все помнят что Гурджиев сказал про тексты Успенского - он назвал их ахинеей. А тут на полном серьезе кидают цитаты "ПДУ сказал так", выходят верят Успенскому и плевать хотели на Гурджиева? Так это понимать? Так если Оридж "копал не там" и признал это, так Успенскому далеко до Ориджа. Но суть не в этом - как они подходили? Как "нормальные интеллигентные люди" - они исходили из своих убеждений и своих подходов, иначе бы они не зашли в тупик. Значит однозначно собственные убеждения и взгляды нуждаются в жестком пересмотре. Если вспомнить задачу, поставленную Гурджиевым к трехтомнику Вельзевула - она звучит как "разрушить привычные убеждения" - а он сказал начинать читать серию именно с Вельзевула. То есть - не выкинешь отсебятину и неверные представления - будет не четвертый путь - а туфта.
Тогда логично, что одна из сторон работы с бытием - выкидывание неверных представлений.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100