Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Читая Худжвири  (Прочитано 8070 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ash

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 46
  • Reputation Power: 0
  • ash has no influence.
    • Просмотр профиля
Друг познается в беде
« Ответ #32 : 20 пЭТРап 2005, 01:27:26 »
Цитировать
Взрослый, а в сказки веришь :)


сказка ложь, да в ней намек.....:)

моська

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Reputation Power: 0
  • моська has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Друг познается в беде
« Ответ #31 : 20 пЭТРап 2005, 00:46:30 »
Цитата: "kopernick"
А вот чем могла закончиться эта история. Читаем у того же Худжвири про Абу Хамзу аль-Хорасани.


Взрослый, а в сказки веришь :lol:

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Друг познается в беде
« Ответ #30 : 19 пЭТРап 2005, 23:52:03 »
Цитата: "моська"
Или здесь есть что-то еще?


А вот чем могла закончиться эта история. Читаем у того же Худжвири про Абу Хамзу аль-Хорасани.

"Хорошо известен случай, как он провалился в шахту и просидел в ней три дня, пока не появилась группа путников. Абу Хамза сказал себе:
- Окликну их.
Но потом решил:
- Нет, нехорошо искать помощи у кого-то, помимо Господа. Я выкажу недовольство Господом, если скажу им, что мой Господь бросил меня в шахту, и попрошу их вызволить меня.
Подойдя и увидев провал шахты, путники сказали:
- Ради награды на небесах прикроем эту шахту, чтобы кто-нибудь не упал в нее.
Абу Хамза сказал:
- Безысходность одолела меня, надежда на спасение исчезла. Когда они закрыли жерло шахты и ушли, я совершил молитву и приготовился к смерти, перестав надеяться на людей.
Спустилась ночь, и я услышал наверху какую-то возню. Я взгляделся пристальнее. Верхнее перекрытие шахты исчезло, и я увидел огромного зверя, похожего на дракона, - он спустил вниз свой хвост. Я понял, что он послан Богом, чтобы спасти меня.
Я ухватился за его хвост, и он поднял меня наверх. Раздался голос с неба:
- Прекрасное избавление, о Абу Хамза! Мы спасли тебя от смерти смертью (т.е. с помощью смертоносного чудовища)".
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

М.П.Н.М.

  • Гость
Re: Спасение рядового дервиша
« Ответ #29 : 18 пЭТРап 2005, 18:01:26 »
Цитата: "dardimandi"
Цитата: "М.П.Н.М."


Чудесная притчя.


Панрааавился? ))
Мне тоже панравился

А вот интересно, дАрагой, что тебе панравился в этой притча больше всиво? и чем ты думаеш этот притча напомнил мне предидущий? А? :wink:


Мне понравилась эта прича потому, что как бы я думаю, что она мне понятна с одной точки зрения. Как правда так и бывает.
А они похожи потому, что дервиш и законовед много говорили
Говорить конечно нужно.
Вот птенец растет, ему крылья мешают потом жить и волочатся и волочатся, мешают, зачем они??. Ветер подул и он тут оказался. Крылья назад оттопырились и он на них повис. А ведь можно подумать, что его типа вытолкнули из гнезда или еще чего хуже, он сам полетел... Ветер падул. Курица, вот не летает, а может быть и хотела бы на юг в зиму У нее спросишь, чего не полетела, а она ничего и не скажи!

dardimandi

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 6
  • Reputation Power: 0
  • dardimandi has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Спасение рядового дервиша
« Ответ #28 : 18 пЭТРап 2005, 15:34:21 »
Цитата: "М.П.Н.М."


Чудесная притчя.


Панрааавился? ))
Мне тоже панравился

А вот интересно, дАрагой, что тебе панравился в этой притча больше всиво? и чем ты думаеш этот притча напомнил мне предидущий? А? :wink:

ash

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 46
  • Reputation Power: 0
  • ash has no influence.
    • Просмотр профиля
Читая Худжвири
« Ответ #27 : 18 пЭТРап 2005, 04:41:45 »
Моська

Цитировать
А что, если попробовать рассмотреть эту притчу под другим углом?
Например так:

Воды Тигра символизируют мир неопределенности, мир без твердой опоры, мир, который воспринимают-создают высшие слои психики.


Да, очевидно так оно и есть - воды Тигра могут символизировать некий переходный момент на пути дервиша, вода - стихия, быстрый поток, переполняющие чувства, бессознательное, вначале пытается выплыть на знакомый берег, но соображает, что это испытание и ему остается только расслабиться и уповать, и надеяться на то (довольствоваться своей судьбой), что река сама тебя вынесет в сохранное место. После, освоившись с этим переживанием, он уже может пробовать нырять в нее добровольно, до тех пор пока не останется одно "довольство-таваккул" или река не вынесет к океану.
Так вроде.

и дальше:

Цитировать
Берег - это мир низших слоев психики, мир множественности и определенности. Человек, упавший в воды Тигра, - это мистик, столкнувшийся с неопределенностью, которая и манит его и пугает. Он старается поверить в то, что зыбкий мир волн ему ничем не угрожает, и стремится найти опору в себе (в боге). Человек на берегу - это его приказывающий нафс, суетящийся и испуганный. Он стремится "помочь" себе найти опору на берегу определенности.

При таком подходе слова дервиша: "Не стоит", - могут быть восприняты, как обуздание своего неверующего нафса. И дервиш спасен и Худжвири не пострадал


С Худжвири вроде все в порядке, а вот спасен ли этот дервиш еще вопрос.

С уважением.

ash

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 46
  • Reputation Power: 0
  • ash has no influence.
    • Просмотр профиля
Читая Худжвири
« Ответ #26 : 15 пЭТРап 2005, 21:38:51 »
Училка

Цитировать
Видимо, еще не до конца умер :) Хоть и получил спасительную монетку, но в водах Тигра еще страшновато :)


умер-шмумер....лишь бы все здоровы были  :lol:

Tiana

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 91
  • Reputation Power: 0
  • Tiana has no influence.
    • Просмотр профиля
Читая Худжвири
« Ответ #25 : 15 пЭТРап 2005, 17:58:54 »
Exactly!
Вот я как раз раздумывала, как же это выразить...
Что дервишь выказывает не свою волю: я "не хочу",  - а, скорее,  своё Довольство: Я (ничего) не "хочу"
Цитата: "моська"

Интересна его аргументация:
- Что Бог изволит, то и будет. При чем здесь мое "хочу"?" - говорит он.
А выше, на предложение помочь он отвечает: не стоит, т.е. не хочу.
 


Кроме того,  Довольный-дервиш  не озабочен никаким "обузданием":
Цитата: "моська"
слова дервиша: "Не стоит", - могут быть восприняты, как обуздание своего неверующего нафса.
- судя по притче, он просто послал этого "нафса", мягко говоря, подальше... ))

Олег Стародубцев

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 237
  • Reputation Power: 0
  • Олег Стародубцев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://moikrug.ru/users/P167085538
Читая Худжвири
« Ответ #24 : 15 пЭТРап 2005, 17:00:31 »
Наконец я понял, на чём я "попался" при первом прочтении притчи. Дело в том, что в русском языке "я не хочу чего-либо" означает "я хочу противоположного". Следовательно, слова "я не хочу утонуть" мы привычно воспринимаем как выражение желания не утонуть. Если же отвлечься от этой особенности нашего мышления (не будем забывать, что притча переведена с другого языка), то слова "я не хочу утонуть" означают буквально не "желание не утонуть", а отсутствие какого бы то ни было желания, готовность принять волю Господа, какова бы она ни была. Дервиш, достигший стоянки таваккуль (насколько могу представить себе я, которому до этой стоянки ещё очень и очень далеко) спокойно и бесстрастно наблюдает за противодействием готовности "утонуть" (то есть "потерять себя" в Боге) и "инстинкта самосохранения". Заметим также, что на предложение о помощи он отвечает не активным "не делай этого", а именно нейтральным "не стоит", то есть "я не вижу в этом необходимости".

Tiana

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 91
  • Reputation Power: 0
  • Tiana has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Читая Худжвири
« Ответ #23 : 15 пЭТРап 2005, 16:26:49 »
Тиана:
> ......."Тигр" - это Мастер.

"Упасть в реку" = Предаться воле Мастера.
(Сначала: дервиш сопротивляется... - "С кем не бывает!" ))
училка:
>> Видимо, еще не до конца умер...
>> ...в водах Тигра еще страшновато
Затем дервиш "Отдаётся на волю волн" = Довольство
Существует вероятность "Утонуть в реке" = "Раствориться в Мастере"
"Воля Бога" = "Течение реки к Океану"
училка:
>> чтобы видеть, что является проявлением Божей воли, а что нет, нужен особый вид восприятия...
Nil:
>Что за восприятие такое?

и т.д )

училка

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Reputation Power: 1
  • училка has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Спасение рядового дервиша
« Ответ #22 : 15 пЭТРап 2005, 15:01:01 »
Цитата: "dardimandi"

Законовед тут же схватил ее, опасаясь, что она может достаться предпринимателю...


Видимо, еще не до конца умер  :)  Хоть и получил спасительную монетку, но в водах Тигра еще страшновато  :)

Цитата: "dardimandi"

"Ты ничего не сможешь получить от меня, пока не умрешь"

М.П.Н.М.

  • Гость
Re: Спасение рядового дервиша
« Ответ #21 : 15 пЭТРап 2005, 02:55:40 »
Цитата: "dardimandi"
Цитата: "моська"
А что, если попробовать рассмотреть эту притчу под другим углом?
Например так:

Воды Тигра символизируют мир неопределенности, мир без твердой опоры, мир, который воспринимают-создают высшие слои психики. Берег - это мир низших слоев психики, мир множественности и определенности. Человек, упавший в воды Тигра, - это мистик, столкнувшийся с неопределенностью, которая и манит его и пугает. Он старается поверить в то, что зыбкий мир волн ему ничем не угрожает, и стремится найти опору в себе (в боге). Человек на берегу - это его приказывающий нафс, суетящийся и испуганный. Он стремится "помочь" себе найти опору на берегу определенности.

При таком подходе слова дервиша: "Не стоит", - могут быть восприняты, как обуздание своего неверующего нафса. И дервиш спасен и Худжвири не пострадал:)


Вах, дАрагой!
Вот такой понимание мне понравился!))
Как раз севодня встретил похожий притча :)

ЩЕДРЫЙ ЧЕЛОВЕК
Жил когда-то в Бухаре богатый и щедрый человек. Он достиг весьма высокой ступени в духовной иерархии, за что ему был присвоен титул Президент Мира. Ежедневно к его дому толпами стекались люди, и он щедро одаривал их золотом. Для каждой категории людей - вдов, больных и т.д. - он назначал определенные дни приема, в которые они получали от него причитающиеся им милости. Но свою щедрость Президент Мира ограничивал одним условием: тот, кто произносил в его доме хоть слово, ничего не получал.

Не все люди могли хранить молчание.

Однажды, когда наступила очередь законоведов, и они пришли к нему за подарками, один из них, не в силах больше сдерживать переполнявших его чувств, на все лады принялся расхваливать благодетеля.

Президент Мира ничего ему не дал.

Но законовед решил добиться своего. На следующий день за милостью пришли калеки. Притворившись увечным, он явился вместе с ними.

Президент узнал его и опять ничего не дал. Тогда законовед снова изменил свое обличье и пришел уже с другими, прикрывая лицо руками. Но и на этот раз Президент Мира узнал его и прогнал прочь.

Снова и снова законовед предпринимал свои попытки, он даже переодевался женщиной, но щедрый человек неизменно узнавал его и отсылал с пустыми руками.

В конце концов этот человек пошел к владельцу похоронного бюро и попросил завернуть себя в саван и положить в гроб, как мертвеца. "Когда Президент Мира будет проходить мимо, - сказал законовед, - он, вероятно, подумает, что перед ним труп, и пожертвует на похороны. Деньги мы разделим с тобой поровну".

Предприниматель сделал все, как он просил, и Президент Мира собственной рукой опустил на саван золотую монету. Законовед тут же схватил ее, опасаясь, что она может достаться предпринимателю, и воскликнул, обращаясь к Президенту: "Ты отказывал мне в своей щедрости; видишь, как я добыл ее?!"

Щедрый человек ответил ему так:

"Ты ничего не сможешь получить от меня, пока не умрешь".


http://library.sahajayoga.ru/Islam/pritchi.htm


Чудесная притчя.

dardimandi

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 6
  • Reputation Power: 0
  • dardimandi has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Спасение рядового дервиша
« Ответ #20 : 15 пЭТРап 2005, 00:56:25 »
Цитата: "моська"
А что, если попробовать рассмотреть эту притчу под другим углом?
Например так:

Воды Тигра символизируют мир неопределенности, мир без твердой опоры, мир, который воспринимают-создают высшие слои психики. Берег - это мир низших слоев психики, мир множественности и определенности. Человек, упавший в воды Тигра, - это мистик, столкнувшийся с неопределенностью, которая и манит его и пугает. Он старается поверить в то, что зыбкий мир волн ему ничем не угрожает, и стремится найти опору в себе (в боге). Человек на берегу - это его приказывающий нафс, суетящийся и испуганный. Он стремится "помочь" себе найти опору на берегу определенности.

При таком подходе слова дервиша: "Не стоит", - могут быть восприняты, как обуздание своего неверующего нафса. И дервиш спасен и Худжвири не пострадал:)


Вах, дАрагой!
Вот такой понимание мне понравился!))
Как раз севодня встретил похожий притча :)

ЩЕДРЫЙ ЧЕЛОВЕК
Жил когда-то в Бухаре богатый и щедрый человек. Он достиг весьма высокой ступени в духовной иерархии, за что ему был присвоен титул Президент Мира. Ежедневно к его дому толпами стекались люди, и он щедро одаривал их золотом. Для каждой категории людей - вдов, больных и т.д. - он назначал определенные дни приема, в которые они получали от него причитающиеся им милости. Но свою щедрость Президент Мира ограничивал одним условием: тот, кто произносил в его доме хоть слово, ничего не получал.

Не все люди могли хранить молчание.

Однажды, когда наступила очередь законоведов, и они пришли к нему за подарками, один из них, не в силах больше сдерживать переполнявших его чувств, на все лады принялся расхваливать благодетеля.

Президент Мира ничего ему не дал.

Но законовед решил добиться своего. На следующий день за милостью пришли калеки. Притворившись увечным, он явился вместе с ними.

Президент узнал его и опять ничего не дал. Тогда законовед снова изменил свое обличье и пришел уже с другими, прикрывая лицо руками. Но и на этот раз Президент Мира узнал его и прогнал прочь.

Снова и снова законовед предпринимал свои попытки, он даже переодевался женщиной, но щедрый человек неизменно узнавал его и отсылал с пустыми руками.

В конце концов этот человек пошел к владельцу похоронного бюро и попросил завернуть себя в саван и положить в гроб, как мертвеца. "Когда Президент Мира будет проходить мимо, - сказал законовед, - он, вероятно, подумает, что перед ним труп, и пожертвует на похороны. Деньги мы разделим с тобой поровну".

Предприниматель сделал все, как он просил, и Президент Мира собственной рукой опустил на саван золотую монету. Законовед тут же схватил ее, опасаясь, что она может достаться предпринимателю, и воскликнул, обращаясь к Президенту: "Ты отказывал мне в своей щедрости; видишь, как я добыл ее?!"

Щедрый человек ответил ему так:

"Ты ничего не сможешь получить от меня, пока не умрешь".


http://library.sahajayoga.ru/Islam/pritchi.htm

Tiana

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 91
  • Reputation Power: 0
  • Tiana has no influence.
    • Просмотр профиля
Читая Худжвири
« Ответ #19 : 14 пЭТРап 2005, 21:24:09 »
А я считаю что Тигр:  это - Мастер.

Ортодокс

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Ортодокс has no influence.
    • Просмотр профиля
Читая Худжвири
« Ответ #18 : 14 пЭТРап 2005, 19:40:59 »
"Умом Россию не понять, аршином общим..."   :wink:  )

Скорее суть в том, что "Довольство"  - это совсем другая с т о я н к а.
(мы же пытаемся своим аршином "страха смерти" измерить того, кто уже давно "умер"!  :lol: ))

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100