Вадим
Не знаю - ты все равно как то все упрощаешь. Тут деталей и нюансов столько, что крошечная деталь может вывернуть все наизнаку.
Мой сложившийся поток энергии работает против меня - иначе бы я уже давно был буддой - или кем они там бывают у кого верные потоки.
Ты же хочешь чего-то простого, чтобы "шарахнуло по мозгам" - я это тебе и предлагаю. И сразу забудь про правильные и неправильные потоки. Потоки различаются по степени целостности/фрагментарности.
Насчет внимания - я не могу так смотреть на этот вопрос. Что такое внимание? Я чувствую что я сам отвлекаюсь, или вовлекаюсь. Я согласен внимание - это штука которой можно управлять. Но это направленное внимание. А меня интересует ненаправленное внимание - а оно одно. И вот это уже не поддается управлению.
В этом вся фишка: нужно направленным (произвольным) вниманием следить (прицепиться) к непроизвольному. Постепенно они "сливаются" в нечто иное: Ненаправленное и при этом Произвольное.
Это вроде как когда полностью отпускаешь все своё внимание и не на чем его не собираешь. А просто смотришь что происходит. Так вот тут уже не внимание - а я сам смотрю. А внимание - это вроде того как сознание перстраивается, чтобы мне было виднее.
То есть что мне интересно - обратное концентрации.
Угу, об этом и речь. Только тут как раз есть нюанс: когда непроизвольное внимание само по себе концентрируется, необходимо кмпенсировать это "расконцентрацией" произвольного внимания. И наоборот, так что концентрация произвольного внимания также нужна в свой время.
И поэтому вернутся к мысли, с которой сбился - для меня не вопрос принципиальный. Ну сбился и мать её. У меня много ходов мыслей - и ум работает по каким то своим ассоциациям. Я сам видел как ум собирает из несвязанных вообще вопросов общую картину.
Речь идёт не просто о мыслях, необходимо чувствовать эти мысли своими. Готов ли менять свою жизнь повинуясь своим мыслям. К мысли нужно проявить интерес: "Это же моя мысль! Это же Я!"
А вот чаще бывают что ум сбивается на какую то старую безумную реакцию - так вот в этом о каком внимании я могу говорить? Оно уже мне не принадлежит. Оно управляется другим.
Нужно перестать "обвинять" себя и свой ум. Нет "старых и безуиных" реакций - есть нечто, что приносит тебе некую выгоду. И пока этому способу нет альтернативы. Прими эту реакцию с благодарностью, возможно, когда-то давно она спасла твою жизнь.
Мне не все равно на чем собирать "массу".
И что такое масса? Как её понимать.
Массой обладают моменты Целостности. Первый закат солнца, первый поцелуй, первый проблеск мысли о необъятности мира, первое чувство непонятной глубокой печали - все те моменты, когда непроизвольное внимание уже слито с произвольным и нет вопросов с опеределением "Кто Я".
Так вот что такое масса накопленная? Я понимаю массу - это как свою инертную механическую часть. Которая есть механической и ей и останется - я не собираюсь в неё лазить. И поэтому говорить о накоплении массы - говорить в принципе не о чем. Можно говорить о переносе массы. Например есть куча странных реакций, куча странных привычек, которые как я сам ощущаю для меня неестественны. так вот в принципе мне массу накапливать не за чем - мне достаточно вынимать её, освобождать от "левой" механичности. Я заметил что в нормальном состоянии - в более менее пробужденном - я просто физически ощущаю как "левая" масса как бы прирастает ко мне. Становится не подконтрольной, а естественной. Это почти физическое ощущение. Потому что при этом задействованы почти всегда телесные ощущения.
Можно и так описать.
И вопрос у меня как поддерживать в себе пробужденность. Как не засыпать. Поэтому я поставил вопрос о сверхусилии. потому что в самом деле иногда бывает достаточно усилия, чтобы не заснуло сознание. Я не могу работать с сознанием напрямую. Если бы мог - то я быстро бы решил свои проблемы. И если ситуация такова что мне годятся косвенные способы, я хотел бы понимать принципы по которым они работают.
Принципы просты: мы чувствуем Себя целиком, когда одновременно ощущаем, чувствуем и мыслим. Нужно постоянно проверять себя. Что может напоминать о проверке? Мне в этом качестве нравится Смерть. Я знаю свою эмоцию, страх смерти, знаю мысль об исчезновении, имею хорошую картинку своего трупа. Меня это хорошо взбадривает, но возможно, есть лучшие способы для других людей.
Ты пишешь про доверие естеству. Я согласен с тобой тысячу раз. Но ты всегда абсолютно можешь отличить естество от неестества?
Когда я сомневаюсь, я спрашиваю себя: "Если мне счас подыхать, я хорошо провожу последние свои мгновения?"
Как это можно сделать - только осонаванием. А если оно засыпает?
Стучащемуся - рано или поздно открывается.
Ты легко написал взмедитнуть. И явно я вижу расхождения в терминах. для меня взмедитнуть - означает другое.
Изложи своё понимание - сравним и подведём к знаменателю.
Тут на словах я не могу ничего возразить - все вроде верно. Но грань где ты спишь или не спишь - настолько тонка что плохо уловима.
Например в моем случае "начинай присоединять" - это бессмыслица. потому что в состоянии чуть более проснувшемся - я ничего не делаю. Это происходит само по себе. Я как бы учавствую в этом - но только тем что не припятсвую. Где то так. если я начну присоединять сам - чего то не то происходит - обратное явление. потому что когда сам - это присоединение удержанием. Только отпускаешь - и все разваливается.
Это естественный процесс, оно так и происходит - само собой. Разваливается тогда, когда не вовлечены все три составляющих внимания: телесное, чувственное и умственное. И не разваливается - когды Ты участвуешь. Ухватываешь?
А вот далее - у меня непонятка.
"Нужно найти, чем бы этот центр не оказался. Мечта, страх, любопытство, страсть - всё что угодно. Любой "кусочек", в котором есть хоть некое подобие "массы" внимания - может быть пригоден."
Я наверно все таки не очень понимаю что ты делаешь. Ты можешь то же самое пересказать на конкретном примере.
Возьми всё, что угодно, что делает тебя Целым. То, что соединяет тело, чувства и ум воедино. Если тебе сейчас крикнуть "ЗМЕЯ!" - твоя реакция будет быстрой и возможно (как ты сможешь сказать потом) безумной. Нужно прокрутить её в воображении снова, восстановить всю цепочку: звук, образ, физмческий импульс и эмоция. В следующий раз - эта же реакция будет более осознанной.
Я говорил о том чтобы найти себя и в этом направлении центрироватся. А как центрироватся если ты вовлечен в какую то эмоцию? По моей логике - мне нужно успокоится и прийти в себя - а потом как бы с ней разделится.
Проблема в чем - если я вовлечен в эмоцию - я как бы ощущаю не себя - а эту самую эмоцию.
Если ты вовлечен в эмоцию и не чувствуешь себя, нужно дополнить её телесным ощущением и мыслью. Нужно иметь постоянную привычку рассматривать все свои проявления как именно СВОИ проявления и ОЧЕНЬ ими ИНТЕРЕСоваться - ведь это МОИ собственные проявления.
В общем наверно возможно это делать - но я это не умею.
Как это делаешь ты?
Примерно так, как это выше описано.
И еще один вопрос. Вот бывает так - что после книги или семинара - или разговора - ты получаешь какой то заряд на долгое время. Вроде как проснулся и понял чего делать. Потом засасывает что то неверное - привычное - неверно выставленное бытие. И заряд пропадает. На сегодня мне проще - я могу сам настраиватся - но это занимает много времени.
У меня у самого на это порой уходит уйма времени. Но куда деваться, нельзя же бросить себя любимого.
У меня вопрос - а нельзя ли делать чего то единовременное - что сразу бы прочищало мозги и пробуждало себя на день. И так каждый день.
Я пока такого способа не нашел. И мне нужен хороший изуверский способ - простой - чтобы так шарахнуть сознание - чтобы после этого какое то время не спалось. и так каждый день - пока нужда в этом не пройдет. Пока не скопится масса. Или словами гурджиева не поменяется бытие. Тогда инерция будет работать на меня а не против меня. По моему по логике качественное сверхусилие - это как раз то, что должно шарахнуть по сознанию. Я не знаю возможно ли это.
Другими словами - упражнение или чего то такое что требовало бы именно полной пробужденности - или хотя бы более глубокой.
Может быть у тебя есть светлые идеи на этот счет?
У меня есть куча упражнений, но вопрос то твой не в этом - а в том, как быть настолько пробуждённым, чтобы быть в состоянии вспомнить о пользе упражнений. Нужно непрерывно быть в поиске и отбрасывать найденное, как только оно перестаёт "торкать". Хотя вот смерть - почти всегда торкает.