Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Критика учения Гурджиева  (Прочитано 16311 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zemn

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 123
  • Reputation Power: 0
  • zemn has no influence.
    • Просмотр профиля
Критика учения Гурджиева
« Ответ #5 : 27 пЭТРап 2005, 22:30:03 »
osho

Во первых. Ты ником в тёзочки кое к кому набиваешся? Не стыдно? Мама папа скромным быть не учили?

Во вторых - про луну. Ты слишком уж буквально - и все про менструации да про менструации.
Мучают?
 Луна влияет на одержимых и безумцев сильнее всего. => Гурджиев видел что человек обычный, воспитанный обществом - носитель безумия в той или иной тепени - и следовательно подвержен влиянию луны. =>Когда луна влияет сильно и заставляет человека чего то делать ему неестественное - в более или менее сильной степени - она его как бы жрет.=> Я понял слова гурджиева так - и чего то противоречий  не вижу.

В третьих - еще замечания.
"Сущее не бывает последовательно никогда."
Правильно - сущее бывает сущим. А последовательное бывает последовательным. Но хотя круглое бывает круглым, а зеленое - зеленым, иногда круглое бывает зеленым.
Тщательнее надо бы со словами...

"Гурджиев указывал на некоторые фрагменты истины, но поскольку на одном или двух фрагментах теории не построишь, он собрал много фрагментов. А затем он попытался сложить все эти кусочки в стройную систему. И начал заполнять промежутки. Но чем больше они заполнялись, тем больше утрачивалась реальность. И в конце концов вся система разваливается из-за этих заполненных промежутков."

У гурджиева никакой системы не было - судя по его словам. Вообще. Ты реален - зачем тебе нужны система? У тебя уже все есть.
Разваливается система у тебя? Так что ли понимать? Так может её прихлопнуть на фиг - чтоб не мучатся?

"Тот, кто очарован личностью учителя, может и не заметить промежутков в его учении, в то время как другие увидят там только промежутки и ни одного фрагмента истины. Для своих последователей Будда есть Будда (просветленный), а другие испытывают недоумение, потому что они видят только промежутки."

Не личностью очаровывают такие люди - не личностью. А каким то внутренним светом. У тебя выходит что типа Будда запарил мозги кучке народа, развел, оболванил и пошла мировая религия?
Не все так просто. Божественное - оно есть божественное. И это не вопрос ума - это воспринимается как то по другому.
И тем кто видит в будде промежутки - видать ищут другое, чего в будде нет.

"Система станет стройной; она будет впечатлять своей ясностью и разумностью, но не более того. Но для того чтобы преобразиться, нужно нечто большее: сила и энергия. И эта сила приходит только через фрагментарные проблески."

Ну так все верно - очень даже по гурджиевски - пока система главное - возможны только проблески истины - отбрось систему - и все - везде истина.

В четвертых - о согласии. Очень хочется написать какую нибудь гадость про гурджиева - потому что мне он не нравится.
У меня непонятка - как у него было например с гартманами и другими учениками. наорет, облажает - ничего толком не обьяснит. потом поулыбается - человек оттает - и он давай дальше грузить. Я не догоняю его способов и мне ни хрена великого мастерства не видится в этих его потугах.
Судя по книжкам учеников его - может там внутренее существо у них и развивалось и жирнело - но в смысле осознания - чего то не так это заметно.

В общем моё ощущение просто - быть реальным это одно. А уметь учить - это другое. К этому нужны природные данные.
Гурджиев в общем по моему разумению - не учитель по складу, а скорее манипулятор. Ну типа как инженер.  И делал он хоть и очень самоотверженно и сильно - но не очень своё дело. Дар - это такая штука - которая от человека не зависит. Это вроде как природная склонность. Это можно развить - но там где одному надо развивать - у того у кого он есть - ни хрена делать не надо.
Мало того что он не учитель - он еще и не писатель. Ну Оша тяжело читается - по три страницы в день. Этого вообще невозможно читать. Так паразит все перекрутит - что пока чего то дойдет - напаришся с ним.
Я его логику не догоняю. Для примера история - где они сидят в кафе. Гурджиев просит закрыть окно. Один парень спрашивает почему - и этот убедительнейшим образом парит ему полчаса мозги про вибрации и их вред. А потом когда тот ушел - сказал остальным что нельзя его понимать буквально. Оказалось что просто шум на улице мешал разговору и отвлекал - а шум - это конечно вибрации - звуковые волны. То есть он вроде не врал - просто парил мозги.
Тут бля своих заморочек хватает - еще и этот конь педальный грузит. А читать гурджиева - приходится. Куда деватся? Это ж как обязаловка - все таки его способы сильно упрощают многие вещи. Не мог он что ли расписать все попроще?

А вот то что у него было что сказать - тут вообще не о чем говорить - это по моему видно за три стены - что человек исключительнейший. И очень реальный. И никаких заблуждений у него и близко нет и быть не может.
Хотя последнее - я зря написал - это по моему очевидность.

VVS

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 614
  • Reputation Power: 0
  • VVS is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Критика учения Гурджиева
« Ответ #4 : 26 пЭТРап 2005, 10:23:15 »
Системы создаются с помощью логики, но не для логики. Система - способ увести от знания к Истине ...только способ этот не надежный, так как легко превращается в очередное знание...

Кстати, в первом посте нет критики Системы ЧП, есть критика сказочек, которые рассказывал ГИГ.))))))))

Удачи в дальнейших обсуждениях))))))

Сафин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 270
  • Reputation Power: 0
  • Сафин has no influence.
    • Просмотр профиля
Критика учения Гурджиева
« Ответ #3 : 26 пЭТРап 2005, 10:09:54 »
Цитировать

Чтобы не выглядеть смешным при обсуждении чего-то...


Да уж, Швейк! :) Это как раз относится к тебе. Ты вообще хоть знаешь кто такой Ошо?

А текст замечателен, просто бесподобен. Я сам смутно чувствовал все это, но не мог ясно изложить в словах. А тут так ясно все написано.

Последователям Гурджиева чтобы сразу не отторгнуть текст нужно обратить внимание на одну вещь. Ошо не принижает Гурджиева. Он лишь говорит то, что известно всем просветленным: истина находится вне слов, вне логики и системы. Но сразу постичь истину практически невозможно. Поэтому и создаются системы, существует логика, поэзия, искусство, чтобы потихоньку приближаться и хоть как-то выражать эту невыразимую истину...

Sweyk

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Reputation Power: 0
  • Sweyk has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://shweyk.nightmail.ru
Критика учения Гурджиева
« Ответ #2 : 26 пЭТРап 2005, 01:38:29 »
А ты osho что-нибудь о четвёртом пути читал? Или, просто, услышал по  TV? :shock:  
Чтобы не выглядеть смешным при обсуждении чего-то, надо хотя бы разбираться в тематике. :oops:  
Всё что ты напальцевал - очень поверхностное восприятие учения четвёртого пути.  :wink:  :wink: :oops:  :oops:  
Короче, сидай за книги и учись. :lol:  :lol:  :lol:
человек удовлетворяется не количеством водородов, а качеством их!

osho

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 1
  • Reputation Power: 0
  • osho has no influence.
    • Просмотр профиля
Критика учения Гурджиева
« Ответ #1 : 26 пЭТРап 2005, 00:17:29 »
Гурджиев утверждал, что человек является пищей для луны. Это вполне логично. И демонстрирует глупость логики. В жизни все может быть использовано для чего-то, поэтому Гурджиев придумывает идею: человек тоже является пищей для чего-то. И тогда возникает логический вопрос: «Для кого является пищей человек?» Солнце им быть не может, потому что само питает все живое. И человек тогда оказался бы рангом ниже всех других видов. А такого быть не может, потому что, согласно собственному мнению, человек высшее животное. Поэтому он не может быть пищей для солнца.
   Луна действительно очень тонко соотносится с человеком, но не в том смысле, который придает Гурджиев. Она имеет отношение к женскому менструальному циклу. Она влияет на приливы и отливы морей. Многие теряют рассудок в полнолуние. Слово «лунатик» происходит от слова «луна».
   Луна всегда гипнотизировала ум человека. Гурджиев сказал: «Очевидно, человек является пищей для луны, потому что поедаемый может быть легко загипнотизирован тем, кто его поедает». Такие животные, как змеи, сначала гипнотизируют свою жертву. И та парализуется и может быть легко съедена. Это второе совпадение, использованное Гурджиевым. Луна завораживает поэтов, лунатиков, эстетов, мыслителей. В этом должно что-то быть. Человек должен быть пищей.
   Такой идеей можно играть. А в богатом воображении Гурджиева все укладывалось в логические модели. Гурджиев был гениален и умел так представлять явления, что они казались логичными, рациональными, значимыми, как бы абсурдны они не были. Он постулировал эту теорию, а затем его воображение сумело найти многие связи и доказательства.
   Каждый создатель системы использует лотку для искажения, чтобы доказать свою точку зрения. Каждый! Те, кто хотят пребывать с истиной, не могут создать системы. Например, я никогда не смог бы создать системы, потому что для меня сама попытка сделать это является неверной.
   То, что я говорю, всегда фрагментарно, незакончено. Там будет много промежутков, через которые невозможно перебросить мостики. Со мною вам придется перескакивать с одной точки на другую.
   Систему создать легко, потому что все промежутки можно заполнить воображением. Тогда все становится очень аккуратным, чистым, логичным. Но, по мере того как все становится логичным, оно все дальше и дальше удаляется от экзистенциального источника.
   Чем больше вы знаете, тем глубже вы чувствуете, что есть промежутки, которые невозможно заполнить. Сущее не бывает последовательно никогда. Система с необходимостью будет последовательна, но бытие само никогда не последовательно. И никакая система не может объяснить это. Когда человек создавал системы объяснения бытия (в Индии, Греции, Китае), он создавал игры. Если вы признавали правильным первый шаг, тогда вся система функционировала отлично; но если первый шаг не принимался, тогда все строение рушилось. Все это построение является упражнением в воображении. Это прекрасно. Поэтично. Но как только система начинает настаивать на том, что ее версия бытия является абсолютной истиной, она превращается в разрушительное насилие. Все эти системы истины — всего лишь поэзия. Прекрасная поэзия, и ничего больше. Многие промежутки были заполнены воображением.
   Гурджиев указывал на некоторые фрагменты истины, но поскольку на одном или двух фрагментах теории не построишь, он собрал много фрагментов. А затем он попытался сложить все эти кусочки в стройную систему. И начал заполнять промежутки. Но чем больше они заполнялись, тем больше утрачивалась реальность. И в конце концов вся система разваливается из-за этих заполненных промежутков.
   Тот, кто очарован личностью учителя, может и не заметить промежутков в его учении, в то время как другие увидят там только промежутки и ни одного фрагмента истины. Для своих последователей Будда есть Будда (просветленный), а другие испытывают недоумение, потому что они видят только промежутки. Если все эти промежутки собрать вместе, то это будет губительно, но если собрать вместе все эти фрагменты истины, то это может послужить основой для вашей трансформации. Истина неизбежно будет фрагментарна. Она так беспредельна, что ее не постичь нашим ограниченным умом. А если вы захотите постичь целое, вам придется расстаться со своим умом, трансцендировать его. Но если вы создадите систему, вы не потеряете свой ум, потому что он заполнит все промежутки. Система станет стройной; она будет впечатлять своей ясностью и разумностью, но не более того. Но для того чтобы преобразиться, нужно нечто большее: сила и энергия. И эта сила приходит только через фрагментарные проблески.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100