Никакое дело вере не предстоит, а точнее, нет такого дела, выполнив которое, можно обрести веру. Основа той веры, о которой тут говорится, была изначально вложена в существо человека, а приход к такой вере - это подарок.
Если в обычной жизни можно добиться успеха при наличии цели, здравого смысла и небольшой способности концентрировать свои мысли, поступки и действия, то на духовном пути (если эти пути разделять, конечно) подобных средств достижения успеха нет. Если только не говорить об успехе в постоянном раз-очаровании, в освобождении от различных "чар".
На пути успеха всегда присутствует заинтересованность в себе и в своем пути. Можно ли представить себе человека, который способен отмечать, каких он достиг успехов в смирении, отрешенности, послушании и т.д.? И чего же он достиг?
Однако, также неправомерны утверждения, что в постановке целей и их достижении на пути нет никакого смысла. Другой крайностью тут легко может стать бездействие и потакание - оправдание своей лени, инертности и уходу от трудностей.
Однажды я сделал для себя большое открытие о том, что, основным способом, которым действует человек в любой сфере своего бытия, включая т.н. духовную сферу, является контроль. Человек привык действовать активно по отношению ко всему, с чем сталкивается. «Познать» для человека – это активное действие. И человеку нужно обязательно схватить бога за глотку, поставить его в такие условия, чтобы у него не было выхода, и чтобы он вошел в присутствие, пустил в себя, или что-то подобное. Это касается Бога, учителя, даже самого себя... И это можно исполнить, допустим, своим смирением, терпением, послушанием, разными практиками, вплоть до смоистязания в различных очевидных и неочевидных формах. Итак, заставить или перехитрить - это контроль. Возможно, это и есть главная черта.
Кстати, также просто иногда и увидеть Бога. Как бы есть двое, Бог и тот, кто его смотрит