Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Противорече желания и цели...  (Прочитано 5338 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Противорече желания и цели...
« Ответ #7 : 08 ЮЪвпСап 2002, 10:02:45 »
Цитата: "az-azizza"
"Кто плоть свою страданьемъ умерщвляетъ
Не движимый покорностью,
Из лицемърья гордости безмърной -

Те похотью, мятежными страстьями
И злобою бываютъ казнены.

Оне лишь Духъ свой мучаютъ, безумцы,
Стараясь плоть  страданьемъ укротить.

Оне не служатъ Мнъ.
Но в слъпотъ гръховной
Приносят въ жертву демонамъ себя."

(Бхагавата - Гита*)


Раз уж Вы привели цитату из Бхагавад-гиты, то укажите, плиз, номер стиха.
Есть серьёзные сомнения в том, что эта цитата из БГ.

Далее, раз уж Вы затронули тему "подавления" своей плоти, то в БГ есть точные "рецепты" на тот случай, КАК укротить свой ум, ибо только он является источником вожделения и ничто другое.

Шримад Бхагавад-гита
Величайшее Таинство Прекрасного Абсолюта
Глава шестая
Дхйана-йога
Путь Медитации

Текст 6.17

Для того, кто ест, отдыхает и прилагает усилия во всех своих обязанностях отрегулированным образом, и чье время распределено правильно, практика йоги постепенно сводит на нет все мирские страдания.

Текст 6.18

Когда йог, обуздывая все мирские ментальные побуждения, закрепляет свой ум в понимании природы души, то тогда он, свободный от материальных желаний, провозглашается как утвердившийся в йоге, то есть в связи с Абсолютом.

Текст 6.19

Точно так же, как пламя лампы не дрожит в безветренном месте, так и ум такого йога никогда не отклоняется от понимания природы души.

Текст 6.20-23

Совершенное самадхи, или транс, характеризуется тем, что покоренный ум йога спонтанно отвергает даже слабейший намек на чувственное наслаждение. Такой йог находит свое полное удовлетворение лишь в Боге, непосредственно созерцая Высшую Душу в своём чистом сердце и ощущая от этого вечное счастье, которое он воспринимает божественным интеллектом души, и которое невозможно воспринять обычными чувствами. Благодаря этому он никогда не отклоняется от внутренней природы души. Достигнув этого состояния он уже никогда не считает какое-то материальное достижение высшим, и его сердце уже никогда не дрогнет перед лицом ужасных несчастий. Поэтому, как только появляются страдания, они тут же исчезают. Знай же, что такой совершенный транс определяется как йога. Такая йога должна практиковаться со стойким и неутомимым сердцем.

Текст 6.24

Полностью отвергнув все ментальные желания с их ментальными образами, полностью сознавая тщетность мирских планов, следует уводить свои чувства от всех материальных объектов, заняв всего себя в вышеупомянутой практике йоги.

Текст 6.25

С помощью интеллекта, контролируемого дхараной (часть восмиступенчатой йоги) следует закрепить ум всецело на душе. Затем, постепенной практикой увода ума от внешних объектов, нужно войти в транс самадхи, и сосредоточиться лишь на душе, не отвлекаясь ни на мгновение.

Текст 6.26

Естественно переменчивый и непостоянный ум должен бдительно уводиться от любых объектов, к которым он стремится, и возвращаться назад, под контроль своего "я".

Текст 6.27

Свободный от страстных волнений, умиротворенный, очистившийся от порочных привязанностей, страха и гнева и наделенный пониманием Абсолюта, такой йог благословляется осознанием божественной и экстатической природы души.

Текст 6.28

Так, благодаря постоянному пониманию своей внутренней божественной природы, такой безгрешный йог легко достигает глубочайшего экстаза в осознании Высшей Души. (Йогическая практика, упомянутая здесь, находится в полном согласии с путем преданности Господу [бхакти].)

...

Текст 6.33

Арджуна сказал:
    - О Мадхусудана, из-за непостоянной природы ума я не могу представить себе такую бесконечную стабильность в йоге, описанную Тобой как видение счастья и горя других как своё.


Текст 6.34

О Кришна, чрезвычайно переменчивый по своей природе, ум является причиной затмения здравого рассудка и возбуждает чувства и тело. Его невозможно приструнить и он крайне упрям. Поэтому я считаю, что контролировать ум восьмиступенчатой практикой йоги практически невозможно, точно так же, как простым контролем дыхания невозможно контролировать ветер в небесах.

Текст 6.35

Всевышний Господь сказал:
    - О Арджуна, несомненно ум непостоянен, и контролировать его крайне сложно. О сын Кунти, однако его можно подчинить постоянством в практике медитации на Высшую Душу согласно наставлениям истинного духовного учителя и ограждая себя от чувственного наслаждения.


Текст 6.36

Я согласен, что йога, описанная Мной для контроля ментальной деятельности, трудна для личности с необузданным умом. Но тот, кто упорно подчиняет ум надлежащей практикой, несомненно, будет успешен в йоге.

...

Текст 6.46

Йог, поклоняющийся Высшей Душе выше совершающих суровые аскезы, такие как чандрайана, выше поклоняющихся Брахману и выше работающих ради плодов. Знай, что таково Мое мнение. Поэтому, Арджуна, стань йогом.

Текст 6.47

Есть множество разных йогов, но самый возвышенный из них тот, кто обладает полной верой в авторитетные Священные Писания, описывающие самопредание Мне; кто поклоняется Мне всем сердцем, слушая и воспевая Мою божественную славу и всецело поглощен служением Мне. Воистину, таково Мое заключение.

Конец шестой главы
Путь Медитации
святой беседы между
Шри Кришной и Арджуной
Святого Писания Веданта Йоги
Шримад Бхагавад-гита Упанишад из Бхишма
Парвы Шри Махабхараты - Священных Законов -
записанных Шрилой Вйасадевой в ста тысячах стихов.

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Противорече желания и цели...
« Ответ #6 : 08 ЮЪвпСап 2002, 05:29:00 »
"Кто плоть свою страданьемъ умерщвляетъ
Не движимый покорностью,
Из лицемърья гордости безмърной -

Те похотью, мятежными страстьями
И злобою бываютъ казнены.

Оне лишь Духъ свой мучаютъ, безумцы,
Стараясь плоть  страданьемъ укротить.

Оне не служатъ Мнъ.
Но в слъпотъ гръховной
Приносят въ жертву демонамъ себя."

(Бхагавата - Гита*)




"Тъ, что неразумны -
Желания тела своего умерщвляют.

Такъ неразумны и другiе -
Тъ, към услаждается плоть.

Это - двъ крайнихъ ошибки,
Два заблужденья великих.

И ни одинъ, ни другiе
К правдъ пути не нашли.

Будда сказал: "Кто чрезмърно
Плоть истязает и  мучит -
Онъ вызываетъ страданьемъ
Спутанность мыслей своихъ.

Мысли больныя не могутъ
Дать  даже знанья мiрского.

Мысли больныя не в силе  
Силу страстей побъдить."

(Асвагоша*)
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Противорече желания и цели...
« Ответ #5 : 18 бХЭвпСап 2002, 11:40:24 »
Цитировать
Пока есть желания, будут и противоречия.


Мда-а... возразить нечего.  :roll:

Но желания-то всегда будут, ибо эгоистичность признак личностных качеств...

Следовательно, противоречия, - это неизбежность мира эгоистичных личностей, т.е. закон, или норма, так сказать.  :wink:

Другими словами, чтобы избежать противоречий, необходимо... потерять эгоистичность, т.е. личность  :?:  :!:  :!:

Других способов избежать противоречий нет  :?:  :?

weater

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 3
  • Reputation Power: 0
  • weater has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Противорече желания и цели...
« Ответ #4 : 18 бХЭвпСап 2002, 11:29:37 »
Цитата: "Манушья"

Именно здесь я и увидел противоречие: с одной стороны есть знания об истинной природе живого существа (она духовна), а с другой стороны все хотят жить в своём материальном теле.

Как объяснить это противоречие ?

P.S. 1. Призывы к суициду здесь не рассматриваются. Здесь рассматривается противоречие между желанием (жить в этом теле) и целью - получить освобождение.

Уфф... надеюсь объяснил свою мысль доходчиво...  :roll:




Пока есть желания, будут и противоречия.  :)
C уважением...

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Противорече желания и цели...?
« Ответ #3 : 30 РТУгбвР 2002, 15:57:31 »
Цитата: "Grom"
В малоизвестном Евангелии Марии Магдалины  Христос говорит такие слова:

"Вот видишь ли этих ангелов, Магдалина? Много между ними тех, которым надо родиться на Земле, потому что они не хотят знать, что такое Любовь" (III, 64)

Жизнь в материальном теле - это средство для достижения вышеуказанной цели. Без знания Любви невозможно конечное освобождение. Так что тут, вроде, никакого противоречия не видно.

Насколько мне известно, многие из тех, кто реально достигал, довольно спокойно относились к своей смерти, поскольку у них  было в накоплениях более ценное, нежели это физическое тело: "Вам принадлежит только то, что не пожет погибнуть в кораблекрушении" - говорят суфии. Кто этого не имеет, у того высшая ценность - физическая жизнь, вот он за нее и держится всеми силами.


Логично.

Спасибо за Ваш ответ  :!:

Grom

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 3
  • Reputation Power: 0
  • Grom has no influence.
    • Просмотр профиля
Противорече желания и цели...?
« Ответ #2 : 19 ШоЫп 2002, 08:42:17 »
В малоизвестном Евангелии Марии Магдалины  Христос говорит такие слова:

"Вот видишь ли этих ангелов, Магдалина? Много между ними тех, которым надо родиться на Земле, потому что они не хотят знать, что такое Любовь" (III, 64)

Жизнь в материальном теле - это средство для достижения вышеуказанной цели. Без знания Любви невозможно конечное освобождение. Так что тут, вроде, никакого противоречия не видно.

Насколько мне известно, многие из тех, кто реально достигал, довольно спокойно относились к своей смерти, поскольку у них  было в накоплениях более ценное, нежели это физическое тело: "Вам принадлежит только то, что не пожет погибнуть в кораблекрушении" - говорят суфии. Кто этого не имеет, у того высшая ценность - физическая жизнь, вот он за нее и держится всеми силами.
Чем больше брать вещей на случай каораблекрушения, тем с большей вероятностью оно случится.

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Противорече желания и цели...
« Ответ #1 : 15 ШоЫп 2002, 10:45:52 »
Некоторые люди слышали, что жизнь в материальном теле, это цепь рождений и смертей. Причина перерождений - закон кармы. Карма неумолима. Пока не отработаешь свои собственные заслуги (хорошие или плохие), никуда не денешся из царства Дурги-деви.

Эти же люди слышали, что у души есть настоящий дом (откуда она родом), и что вернуться туда (в духовный мир) есть трудная, но единственная задача для обусловленной материальной энергией души. Вырваться из материального мира, получив освобождение, - это называется Мокша (санскр.). Мокша, это одно из видов (из 5-ти видов) освобождения из оков материального мира.

Однако многим известно, что все хотят жить. Поддерживают жизнь своего тела, и при выборе "жить или умереть", каждое живое существо выбирает жить. Здесь имеется ввиду жить в своём материальном теле.

Именно здесь я и увидел противоречие: с одной стороны есть знания об истинной природе живого существа (она духовна), а с другой стороны все хотят жить в своём материальном теле.

Как объяснить это противоречие ?

P.S. 1. Призывы к суициду здесь не рассматриваются. Здесь рассматривается противоречие между желанием (жить в этом теле) и целью - получить освобождение.
2. Освобождение, мокша, не есть цель преданного. Цель преданного (оно же истинное счастье) - служение. Это известно. Поэтому этот вопрос тоже не рассматривается.
3. Рассматривается исключительно противоречие - желание жить (т.е. возможность увидеть какую-то ценность материальной жизни) и желание НЕ жить в этом материальном мире.

Уфф... надеюсь объяснил свою мысль доходчиво...  :roll:

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100