Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Гурджиев и Совесть  (Прочитано 31556 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zemn

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 123
  • Reputation Power: 0
  • zemn has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #32 : 04 РЯаХЫп 2005, 02:10:59 »
бешамель
Даже если некая интуиция и позволит ему определить подвох или подтасовку, то отсутствие квалификации вряд ли позволит "разложить все по полочкам" и объяснить свои предпочтения или неприязнь.

Ишо как позволит. В этих вопросах не так важна квалификация как четкая интуиция. И как раз насчет того чтобы разложить по полочкам - это вполне посильно. Естественно насколько хватает моего понимания.

Если "очевидность" далека от реальности, то представляется мало вероятным наличие способности идентифицировать традицию, которая является "самой реальностью".

Попробую ответить.
Люди все разные. Для одних найти традицию просто - пошли например к адвентистам, прикололись, и они уже адвентисты. Внешняя сторона иногда увлекает. Вранье не всегда отличишь от правды. Но самое главное - выбираешь не свой путь, а "свою стаю". Или как любят говорить эзотерики - свой эгрегор. После этого индивидуальный путь влит в общий. И расстатся с ним тяжело. Будешь защищать даже ошибки "своих" - потому что признавать ошибки как правило больно. А говорить об ошибках своего течения находясь среди его представителей - это вообще тяжело - потому что идешь против всех - опасно - могут заклевать. И поэтому почувствовать их, увидеть - сложно.
А в некоторых традициях - мягко говоря ошибки есть. если в них не присутствуют реальные люди. Под "реальными людьми" я понимаю людей с уровнем сознания как у Гурджиева. А есть вообще конкретно ложные традиции - нечто среднее между сетевым маркетингом и клубом по интересам. Они никуда не ведут. То есть они и начинались как откровенное жульничество или как чье то, пусть даже искреннее,  заблуждение.
Я попробую обострить вопрос. Если зависимость традиции от конкретного "реального человека" настолько велика, то получается с его уходом - сама традиция исчезает. Остается форма, или наследие.
Есть некоторые одиночки - сами по себе традиции, вроде Будды или Ошо. Не было передачи. Это само вышло. Такие случаи очень важны - потому что сразу показывают что суть не в следовании букве традиции, а следовании чему то более глубокому. То есть что можно и обойтись без традиции - в принципе. Не в ней дело.  Представь себе три слоя. Первый слой - это и есть самое глубокое. Второй слой - это понимание. А третий - это формы, буквы грубо говоря.
Форма - это вроде пустого сосуда - что в него положишь - то в нем и будет. То есть если у тебя нет верного понимания - то ты наполнишь его тем. которое у тебя есть. Бутылка из под Шато-лафита, наполненная Балтикой-тройкой - обманет только пока не попробуешь. Даже не зная вкус шато-лафита - ты поймешь что это пиво. Не надо много ума чтобы это понять. Но даже если соберешь тыщу пустых бутылок из под шато - не узнаешь его вкуса. Если чересчур увлекатся формой традиции - её изучением - это подобно собиранию пустых бутылок. Мало того - можно и попасть впросак. Потому что как и пиво можно налить в бутылку из под хорошего вина, так же можно и хорошее вино налить в бутылку из под пива. И будучи чересчур "знающим" - можно встретив что то реальное - не распознать его. Потому что форма будет не похожа.
Так вот если сравнить сокровенное с хорошим вином, пустую бутылку с формой, то понимание - это будет запах хорошего вина.
Изучая формы - следовательно не нужно сильно приглядыватся к этикеткам и цвету бутылки, и заучивать тексты этикетки наизусть. Важно запомнить, ухватить запах. Между слов, между строк. Он есть. Даже если не знаешь еще вкус вина - ты уже знаешь его запах.

Вряд ли такой человек сможет адекватно определить квалификацию химиков, тем более отличить по научным трудам различные разделы химической науки - для него все это будет одна общая область химии и того, что к ней имеет отношение.

Все что ты написал - вроде бы логично. Но в этом абзаце твоя ошибка видна сильно. Ты думаешь что ученый и такой человек как Гурджиев - в основе своей схожи. И что химия и традиция тех же суфиев - в смысле изучения - тоже подобны?
Я считаю по другому. Тут скорее нужно прямо противоположное. Это не умственное знание.
Слишком знающий свою традицию но не понимающий её - это фарисей. Ученики Христа - среди них почему то не было фарисеев - а был неученый народ. Это были простые сердцем люди.
Если чересчур увлекаешся изучением традиции - теряешь простоту сердца.

Так вот - если взять как я понял Идриса - выйдет следующее. Буквы в его историях о дервишах правильные. Все верно. А сам он пахнет не так. Не тот запах. Содержание не то. Он не носитель знания - а переносчик форм в которое оно было завернуто.
И насчет того - могу я судить о нем - или нет - тут все просто. Это мое дело. Ты не можешь мне сказать что я не прав. У меня другой путь. И другая логика.
Кстати по ней Идрис Шах для меня не авторитет. и Гурджиев тоже. Вся разница в том, что Шаха я не слушаю, а слова Гурджиева - не я их выбираю. Они сами заставляют прислушатся.
Хотя не буду врать что хорошо понимаю Гурджиева. Чего нет, того нет.

моська
Как же Вы хотите изменить видение, если так дорожите своей очевидностью? Понимание ограниченности своего видения, каким бы верным оно ни являлось, позволяет человеку измениться.

Ну как бы получается что я ответил и на твой вопрос. Я написал о своей очевидности. Может конечно вышло не супер - так я в рембы и не выбивался.

zemn

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 123
  • Reputation Power: 0
  • zemn has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #31 : 04 РЯаХЫп 2005, 02:07:50 »
Алиса
Представь что у тебя абсолютно нет информации о том, что такое кофе, ты слышал только, что это гуд и хочешь попробовать. Тебя допустим люди угостили, отсыпали грамм сто, но информации о том что его еще и готовить надо не дали и что? сидишь ты грызешь зерна и думаешь ну и говно этот кофе - горький , да и зубы сломаешь, но упорно ждешь что обещанный кайф наступит... В данном случае без первоначальной информации не будет и возможности для получения необходимого опыта восприятия.

В принципе я конечно согласен. Но с оговорками, которые меняют суть вопроса.
Среди информированных людей - почему то сварить настоящий кофе, а не помои в чашке умеют единицы. Несмотря на всю свою информированность. Кстати кофе может сварить даже кофемашина. Только невкусный.
Я не знаю сколько выпил чашек кофе за свою жизнь - много. Хотя не кофеман. Но по настоящему вкусный кофе я пробовал всего два раза в жизни.
Если перевести кофейную тему на разговор про Идриса и Гурджиева, то у Гурджиева выходил КОФЕ, а у Идриса - кофеек.

И кстати именно суфиям принадлежит сравнение человека наполненного книжным знанием с ослом груженым книгами, это тоже тебе для информации :)

Я и говорю что суть не в том что это сказал именно суфий - и не важно что это был суфий - а что сказал человек. который понимал что говорит - знающий человек.
Не суфизм его сделал знающим, а знание.

Цитата:
Те кто могут видеть реальность прямо - они уже вне традиции любой. Там одна традиция - сама реальность.
Так вот меня привлекает такого вида традиция. И никакая другая.

Надо же, меня тоже :)


Чего мы тогда ругаемся, если мы союзники?

бешамель

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 57
  • Reputation Power: 0
  • бешамель has no influence.
    • Просмотр профиля
салат с омарами
« Ответ #30 : 03 РЯаХЫп 2005, 19:42:19 »
Цитата: "zemn"

Я осознаю что моя очевидность далека от реальности. Ну и что с того?

Цитата: "zemn"

Те кто могут видеть реальность прямо - они уже вне традиции любой.
Там одна традиция - сама реальность.


Если "очевидность" далека от реальности, то  представляется мало вероятным наличие способности идентифицировать традицию, которая является "самой реальностью".
То есть, если я говорю, что не слышу, то это подразумевает априори, что я не могу отличить на слух Генделя от Баха, и т. д.

Или другой пример: некто не понимает ничего в химии (хотя он может прекрасно отдавать себе отчет в том, что он ничего не понимает в химии - это меняет лишь его возможности).
Вряд ли такой человек сможет адекватно определить квалификацию химиков, тем более отличить по научным трудам различные разделы химической науки - для него все это будет одна общая область химии и того, что к ней имеет отношение. Вряд ли он сможет отличить подлинно эффективные разработки от "наукообразных" измышлений. Скорее всего он будет отличать химиков по принципу "нравится - не нравится". Даже если некая интуиция и позволит ему определить подвох или подтасовку, то отсутствие квалификации вряд ли позволит "разложить все по полочкам" и объяснить свои предпочтения или неприязнь.

Wah

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Reputation Power: 0
  • Wah has no influence.
    • Просмотр профиля
Take it easy!
« Ответ #29 : 03 РЯаХЫп 2005, 19:28:24 »
Цитата: "Алиса"
Вот, так лучше:

Цитировать
информация, прямое восприятие

Сказочки, измышления, предположения, предвзятость, философствования, несовершенство языка, косноязычее, невозможность отличить вымысел от правды, теоретизирование, [схематичность и аналогии - по-моему здесь лишнее],  глюки, галюцинации, самовнушение, эффект плацебо, несовершенство органов чувств, абстрагирование, подгон восприятия под картину мира, домысливание, воображение, фантазии и мечты выдаваемые за реальность и пр.

Понял, Гусев, в чем разница?


Не напрягайся, девушка  :wink:

Ведь AVG ваще, как на свет появился,
дак сразу маме-с-папой лекцию прочел:

1. Ликбез не читали.
2. Позиция при зачатии была не та.
3. И ваще, об чем думали...

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #28 : 03 РЯаХЫп 2005, 18:57:44 »
Цитата: "Сафин"
Что такое эта ваша "Традиция"? Набор догм.


Сафин, я знаю, ты где-то недалеко прячешься:)

Нашла спешиал фор ю:

Основная проблема состоит в том, что бoльшая часть комментаторов приучена думать о духовных школах как о 'системах', которые более или менее похожи друг на друга и которые зиждутся на догме и ритуале и, особенно, на повторении и применении постоянных и единообразных воздействий на своих последователей.

Суфийский метод, исключая, конечно, выродившиеся формы, которые нельзя классифицировать как суфийские, совершенно отличен от описанного выше.

http://www.bazar-vokzal.net/banya/sufaction.htm

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #27 : 03 РЯаХЫп 2005, 18:29:53 »
Вот, так лучше:

Цитировать
информация, прямое восприятие

Сказочки, измышления, предположения, предвзятость, философствования, несовершенство языка, косноязычее, невозможность отличить вымысел от правды, теоретизирование, [схематичность и аналогии - по-моему здесь лишнее],  глюки, галюцинации, самовнушение, эффект плацебо, несовершенство органов чувств, абстрагирование, подгон восприятия под картину мира, домысливание, воображение, фантазии и мечты выдаваемые за реальность и пр.

Понял, Гусев, в чем разница?

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #26 : 03 РЯаХЫп 2005, 15:34:21 »
Цитата: "AVG"
Правда все это необходимо? :mrgreen:


Смотря для чего :mrgreen:

AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Гурджиев и Совесть
« Ответ #25 : 03 РЯаХЫп 2005, 15:01:50 »
Цитата: "Алиса"
И информация необходима

Сказочки, измышления, предположения, предвзятость, философствования, несовершенство языка, косноязычее, невозможность отличить вымысел от правды, теоретизирование, схематичность, анал-огии и пр.

Цитата: "Алиса"
И прямое восприятие.

Глюки, галюцинации, самовнушение, эффект плацебо, несовершенство органов чувств, абстрагирование, подгон восприятия под картину мира, домысливание, воображение, фантазии и мечты выдаваемые за реальность и пр.

Правда все это необходимо? :mrgreen:

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #24 : 03 РЯаХЫп 2005, 14:14:13 »
Цитата: "zemn"
люди как бы по умолчанию согласны с тем что Гурджиев - нечто стоящее. Тут появляется статья шаха - где Гурджиев подается как бессовестный недоучка. Так?
Ты становишся на защиту омара и соответсвенно получается что согласна с тем что Гурджиев беспонтовый человек и все такое? Так же можно сказать?


Нет, так сказать нельзя. И я так никогда не говорила. Я тоже считаю что Гурджиев это нечто очень-очень стоящее. Хотя и недоучка... А что у него совести нет я вообще не согласна и недавно в другой теме об этом кстати заявляла. (Что успенский круче тоже не согласна, но это уже мелочи.)
Так что не все так черно-бело, Земн...

Цитировать
Давай попробуем поразмыслить - кто к примеру обладает большей информированностью - Будда или современный профессор скажем Гарварда?
Как бы еще намекнуть? Есть видение, а есть книжные знания.
Всякие крутые дяди учителя вроде Гурджиева чего то твердят обратное идрису - что мол все у тебя под носом - все тайны мироздания - умей их увидеть. То есть для них важнее не собирание количественное информации - а именно измененеие видения, восприятия своего, которое и делает все доступным. Название книжки одной так и звучит - "жизнь реальна - когда есть я".
.........Понимаешь о чем я?


Да, я понимаю о чем ты :) И вот что об этом говорит Идрис Шах, (в той же самой книге) и никаких противоречий судя по всему у него с "учителями вроде Гурджиева" как ты говоришь касательно вИдения нет :

ЗНАНИЕ КАК ВОСПРИЯТИЕ
В наши дни, как и в прошлом, то, что обычно называется знанием, является огромной ‘завесой’ для понимания. Газур-и-Илахи напоминает своим слушателям, что существует схоластическое, наблюдательное учение. Внутренее знание – восприятие – является реальной формой знания. Одно подобно познаванию о меде путем его изучения, другое – это знать его по вкусу.

ГДЕ НАЙТИ ИСТИНУ
Необходима тщательная подготовка, прежде чем люди смогут воспринимать нечто, присутствующее здесь все время. Об этом же в поэтической форме упоминал Саади из Шираза, когда говорил: “Адепт видит в верблюде то же / что и в красавицах Китая или Чагила.”


И кстати именно суфиям принадлежит сравнение человека наполненного книжным знанием с ослом груженым книгами, это тоже тебе для информации :)

Ну что теперь скажешь?

Это одна из распространенных ошибок мышления - делать вывод, что если что-то утверждается значит, нечто что кажется противоположным автоматически отрицается. На самом деле эти вещи вполне имеют место существовать параллельно. И информация необходима И прямое восприятие.

Представь что у тебя абсолютно нет информации о том, что такое кофе, ты слышал только, что это гуд и хочешь попробовать. Тебя допустим люди угостили, отсыпали грамм сто, но информации о том что его еще и готовить надо не дали и что? сидишь ты грызешь зерна и думаешь ну и говно этот кофе - горький , да и зубы сломаешь, но упорно ждешь что обещанный кайф наступит... В данном случае без первоначальной информации не будет и возможности для получения необходимого опыта восприятия.

Цитировать
Те кто могут видеть реальность прямо - они уже вне традиции любой. Там одна традиция - сама реальность.
Так вот меня привлекает такого вида традиция. И никакая другая.


Надо же, меня тоже :)

Цитировать
Огромное спасибо за предложение поизучать идриса - но ради чего? Чтобы вот тогда уже сказать точно - порожняк. Ты считаешь - такой подход имеет смысл?


Согласна - плохая была идея. Но не моя, заметь!
А если серьезно, то действительно очень глупо было с моей стороны предлагать человеку читать, то против чего он уже заранее настроен. Так что забудь. Тебе это изучать противопоказано. :)

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #23 : 03 РЯаХЫп 2005, 13:44:30 »
> Алиса, ты грудью (и весьма пылко)

Мне по половой пренадлежности положено иметь грудь и эмоциональность. А вот когда мужчина уподобляется базарной бабе это выглядит гораздо страннее :)

> защищаешь Шаха.

Понимаю, Швейк, что это трудно, но ты уж попробуй взглянуть на это с другого ракурса: я не Шаха защищаю, а на тебя нападаю, бо достал.

> Ты действительно любишь Шаха?  

Действительно люблю. А что?

> Только вот грубить ни к чему!

Без повода стараюсь не грубить.

P.S. Но уже очень жалею что ввязалась в эту тему...

моська

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Reputation Power: 0
  • моська has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #22 : 03 РЯаХЫп 2005, 03:45:36 »
Цитата: "zemn"

Есть видение, а есть книжные знания.
...учителя вроде Гурджиева чего то твердят обратное идрису - что мол все у тебя под носом - все тайны мироздания - умей их увидеть. То есть для них важнее не собирание количественное информации - а именно измененеие видения, восприятия своего, которое и делает все доступным.

Я осознаю что моя очевидность далека от реальности. Ну и что с того?
Но я дорожу своей очевидностью - и не буду менять её ни на суфийскую, ни на шевцовскую - ни на гурджиевскую.


Как же Вы хотите изменить видение, если так дорожите своей очевидностью? Понимание ограниченности своего видения, каким бы верным оно ни являлось, позволяет человеку измениться.

zemn

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 123
  • Reputation Power: 0
  • zemn has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #21 : 03 РЯаХЫп 2005, 01:39:55 »
Алиса

Посмотри что получается - форум этот называется четвертый путь и посвящен как бы изучению учения Гурджиева. То есть люди как бы по умолчанию согласны с тем что Гурджиев - нечто стоящее. Тут появляется статья шаха - где Гурджиев подается как бессовестный недоучка. Так?
Ты становишся на защиту омара и соответсвенно получается что согласна с тем что Гурджиев беспонтовый человек и все такое? Так же можно сказать?
Я клоню к тому что ты вроде бы как выбрала уязвимую позицию.

Как верно подметил Sweyk: "Пора изучать оставленные Мастерами труды, а не их стиль жизни (и жуликоватости)."
- - - -
Хорошо, давайте изучать :) :
- - - -
ИНФОРМАЦИЯ ПРЕЖДЕ МНЕНИЯ
Люди склонны формировать мнения о людях, вещах и идеях лишь на основании информации и предубеждения, уже имеющихся у них. Если вы покажете ребенку или первобытному человеку, скажем, фотоаппарат, он может подумать, что это чудовище.
"Учиться как учиться" Идрис Шах.


Алиса - обрати внимание - что хоть и форум "четвертый путь" и лежит на суфийском ресурсе, но это от того что суфисты считают Гурджиева "своим". Что вовсе не означает что все гурджиевцы будут считать суфистов "своими".
То есть к примеру для суфиста Идрис Шах - шишка и авторитет, для гурджиевца это может не авторитет. А я даже и не гурджиевец.
Так что прежде чем говорить о мастерах - лучше определится - кого кто считает мастерами. Согласна?
Так вот для меня идрис шах - никто и зовут его никак.
Нет его. Этих идрисов - полные улицы. А гурджиевых - мало.
Но это мой взгляд. Я не навязываю тебе свою позицию. Тебе нравится шах - ради бога, дает тебе он что то - очень прекрасно.
Чтобы ты лучше поняла мой взгляд - посмотри на текст, который ты привела:
"Чем меньше у него информации, тем меньше вероятность того, что он в состоянии понимать. Попытки учить человека, находящегося в условиях недостатка информации, бесполезны, никогда не предпринимаются настоящими учителями и являются тратой времени и энергии обеими сторонами.
"Учиться как учиться" Идрис Шах."

Давай попробуем поразмыслить - кто к примеру обладает большей информированностью - Будда или современный профессор скажем Гарварда?
Как бы еще намекнуть? Есть видение, а есть книжные знания.
Всякие крутые дяди учителя вроде Гурджиева чего то твердят обратное идрису - что мол все у тебя под носом - все тайны мироздания - умей их увидеть. То есть для них важнее не собирание количественное информации - а именно измененеие видения, восприятия своего, которое и делает все доступным. Название книжки одной так и звучит - "жизнь реальна - когда есть я".
Возьми теперь идриса - уровень информированности о суфиях - я предчувствую - у него выше чем у Гурджиева - а вот его понимание вызывает у меня мягко говоря большие сомнения. Понимаешь о чем я? Это типа как купить пылесос, микроволновку и не уметь ими пользоватся.
Текст, который привел Тулуф, мне также не приглянулся - мягко говоря.

Не может быть у тебя никакого понимания, если нет первоначальной информации не от чего отталкиваться. Ты делаешь выводы о Шахе на основе своих предубеждений и одной наспех переведенной статьи.

Может и не одной статьи - не такой уж я дремучий. Но в принципе ты права. Я очень предубежденный человек. Мало того - пока ничего не хочу с этим делать. Я не все на свете понимаю. И руководствуюсь больше своим чутьем. А предубеждения - это для меня как способ закрыть двери - сказать свое нет.
Я несколько раз столкнулся с шаховскими текстами - показались они мне порожняком. А моя ситуация такова что у меня времени Гурджиева разбирать не так много как хотелось бы. А уж на порожняки у меня времени нет совсем.

Что касается "очевидности" - так это ведь зачастую как раз то, что скрывает реальность, чувак! :) Это кстати и по суфиям и по Шевцову ;)

Я осознаю что моя очевидность далека от реальности. Ну и что с того?
Но я дорожу своей очевидностью - и не буду менять её ни на суфийскую, ни на шевцовскую - ни на гурджиевскую. Как бы это сказать точнее - ну типа старатся смотреть как предписывают скажем там суфии - это типа напяливать на себя очки. Ты будешь видеть какую то скажем там суфийскую очевидность.
Те кто могут видеть реальность прямо - они уже вне традиции любой.
Там одна традиция - сама реальность.
Так вот меня привлекает такого вида традиция. И никакая другая.

Огромное спасибо за предложение поизучать идриса - но ради чего? Чтобы вот тогда уже сказать точно - порожняк.
Ты считаешь - такой подход имеет смысл?

Sweyk

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Reputation Power: 0
  • Sweyk has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://shweyk.nightmail.ru
Гурджиев и Совесть
« Ответ #20 : 02 РЯаХЫп 2005, 23:02:52 »
Алиса, ты  грудью (и весьма пылко) защищаешь Шаха. :oops:  :lol:
Так поступают только влюблённые женщины.
Ты действительно любишь Шаха?  :shock:  :lol:
Только вот грубить ни к чему!
человек удовлетворяется не количеством водородов, а качеством их!

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #19 : 01 РЯаХЫп 2005, 18:06:04 »
Цитата: "Sweyk"
Мы уже всё сказали, что могли.

И что могли сказали, и чего не могли сказали, такое впечатление создается, знаете ли, как будто Шах (и даже сразу оба, а может быть просто два раза?) отобрали Кумб Спрингс у вас лично!? :)))
А вот чтобы Беннет себе такое позволял письменных свидетельств не сохранилось... Не догадываешься почему?

Цитата: "Sweyk"
Пора изучать оставленные Мастерами труды......

Ну вот и давай, отвечай за базар - как все тут перечитаешь:
http://www.bazar-vokzal.net/newsroom/catalogue.htm
http://www.sufism.ru/shah/
так и приходи ;)))

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #18 : 01 РЯаХЫп 2005, 17:32:11 »
Цитата: "zemn"
Цитата: "Алиса"
Не знаю, не читал, не видел, но мнение составил.
Только не стоит оно ничего в таком случае.


Как раз стоит. Тем более что это не мнение - есть такая штука - как очевидность. Это не пустое собирание информации - кто там чего сказал, а свое понимание. Вопрос то простенький.

Как верно подметил Sweyk: "Пора изучать оставленные Мастерами труды, а не их стиль жизни (и жуликоватости)."


Хорошо, давайте изучать :) :

ИНФОРМАЦИЯ ПРЕЖДЕ МНЕНИЯ
Люди склонны формировать мнения о людях, вещах и идеях лишь на основании информации и предубеждения, уже имеющихся у них. Если вы покажете ребенку или первобытному человеку, скажем, фотоаппарат, он может подумать, что это чудовище.
Информация людям нужна и намного чаще, чем они это осознают. По этой причине поколения суфиев трудятся над тем, чтобы расширить базис информации и опыта, доступных человеку. Обладая информацией и опытом, человек может вернее судить о людях, идеях и вещах. Чем меньше у него информации, тем меньше вероятность того, что он в состоянии понимать. Попытки учить человека, находящегося в условиях недостатка информации, бесполезны, никогда не предпринимаются настоящими учителями и являются тратой времени и энергии обеими сторонами.
"Учиться как учиться" Идрис Шах.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100