Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Гурджиев и Совесть  (Прочитано 31572 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Tuluf

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 38
  • Reputation Power: 0
  • Tuluf has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #77 : 06 РЯаХЫп 2005, 20:42:19 »
Алиса писала :
Конкретно вы Tuluf и Zenm прочитали?


Конечно, Алиса!
При этом помня о том, что Г. обращается к подсознанию.
Прочитал первый раз – трижды. Вместо просветления – мрак и туман.
Прочитал второй раз – трижды. Вы были когда-нибудь на Кавказе? Когда зайдешь перед заходом Солнца в дом на 5 минут – выходишь: не видно ни зги, атмосфера насыщена до предела испаренной за день влагой (постоянно ночью дожди – не московские – тропические, от атмосферного электричества истекают «огни святого Венома») и пока не привыкнешь к таким метаморфозам, находишься в весьма специфическом состоянии сознания. Его я и имею в виду – как итог второго прочтения.
В третий раз я решил останавливать чтение, как только обнаружу, что перестал ПОМНИТЬ СЕБЯ… И начинать с того места, на котором потерял сознательность. Цель такого прочтения – насыщение информацией (эмоцией) интеллектуальных частей ЭЦ.
Не буду останавливаться на последующих методах – попробуйте-ка вышеописанный  :wink: ;.
Только не удивляйтесь своим последующим , невесть откуда взявшимся , интересам.
Короче, в течении трех лет я не читал (ежедневно) НИЧЕГО кроме книг Успенского и Гурджиева. (Для справки – такой системой оболванивания и нивелирования под ноль, как TV, не пользуюсь с года, этак 95-96, вместе с абсолютным отказом организма от спиртного).Это был первый пост-эффект, сущность действия которого стала ясна мне только впоследствии: это был МОЙ способ вживания в Систему (не являющейся системой в обычном смысле слова :– причинно-следственном), «продиктованный» не-личностью. Когда наступил новый этап – способность размышлять о идеях Системы «и-днем-и-ночью: даже-во-сне» , внешне оставаясь почти таким же озабоченным влияниями-А, начало приходить понимание интересовавших меня вопросов, но это уже совершенно другая история. Так, Алиса?
Я в полной мере ответил на твой вопрос?
Ну, а сейчас заполняю пробелы в «образовании».

ЧСВ

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Reputation Power: 0
  • ЧСВ has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #76 : 06 РЯаХЫп 2005, 20:10:29 »
zemn,

Твой разговор с Вахом как бы закрыт, а жаль.

Вот посмотри.
В теме «Что такое сверхусилие?» Ты пишешь Вадиму:
Цитировать
И еще один вопрос. Вот бывает так - что после книги или семинара - или разговора - ты получаешь какой то заряд на долгое время. Вроде как проснулся и понял чего делать. Потом засасывает что то неверное - привычное - неверно выставленное бытие. И заряд пропадает. На сегодня мне проще - я могу сам настраиватся - но это занимает много времени.
У меня вопрос - а нельзя ли делать чего то единовременное - что сразу бы прочищало мозги и пробуждало себя на день. И так каждый день.
Я пока такого способа не нашел. И мне нужен хороший изуверский способ - простой - чтобы так шарахнуть сознание - чтобы после этого какое то время не спалось. и так каждый день - пока нужда в этом не пройдет. Пока не скопится масса. Или словами гурджиева не поменяется бытие. Тогда инерция будет работать на меня а не против меня. По моему по логике качественное сверхусилие - это как раз то, что должно шарахнуть по сознанию. Я не знаю возможно ли это.
Другими словами - упражнение или чего то такое что требовало бы именно полной пробужденности - или хотя бы более глубокой.

 http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?p=20388#20388

В настоящей теме ты трактуешь историю с мусорщиком:
Цитировать
Изначально эта история звучала по другому:
шел человек, потерял сознание. Бросились люди и стали подсовывать ему под нос благоухания. Не помогало. Потом один человек подсунул ему под нос остро пахнущую дрянь. Несчастный приходит в сознание - дальше его слова "Вот истинное благовоние!" ....

http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?p=21767#21767

(** жирным выделено мной)

Для меня твоя трактовка истории – откровение, спасибо. Но, опять же, смотри, как при внутренней ориентации на шоковый вариант пробуждения, который имеет большую важность для тебя сейчас, ты видишь его признаки явно там, где другим они не очевидны совсем. Это потрясающе! Но почему, как только твое видение противоречит  кокой-то другой трактовке, пусть более механичной, несколько абстрактной, но вполне правомочной, ты готов выносить далекие суждения о Шахе, о Газали и том, кто переписывал его слова, а так же катить бутор на Ваха?

Он тебе не зря между прочим вопрос про честность всё задавал:
http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?p=21776#21776

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #75 : 06 РЯаХЫп 2005, 19:05:10 »
Интересно звучит, в связи с трактовкой темы 'парфюмерии' и 'дерьма', предсмертная фраза Гурджиева, обращённая ученикам:
"Умирая, Гурджиев оглядел учеников, столпившихся у его постели, и сказал только:: <Ну и влипли же вы!...>

Возможно, Беннетт правильнее всех истолковал последние слова учителя. Гурджиев был свободный человек, и завещал жить свободно и бдительно."
http://www.sufism.ru/wacko/BennetDzhon?show_files=0#p206-5[/quote]


Цитировать
Цитата: "Алиса"
Серьезно, кто-нибудь из присутствующих уже прочитал хотя-бы одну его книгу именно таким образом? (*трижды)

Цитата: "zemn"

Tuluf
Алиса кстати права, иногда я не читаю три раза Гурджиева. Хотя лично у меня даже пять-десять прочтений не хватает его понять - серьезных прочтений - ты наверняка понимаешь о чем я.


Шейх несколько секунд смотрел на меня проницательными голубыми глазами.
- Вы изучали труды Джурджизаде?
- Да.
- Я так не думаю.
- У меня такое чувство, что слишком многое скрыто, и у меня нет никаких средств проникнуть в тайну.

- Это, конечно, аллегория, -- медленно сказал он. - Вы не можете проникнуть в них, потому что они предназначены для другого времени.

(Рафаэль Лефорт, "УЧИТЕЛЯ ГУРДЖИЕВА")
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

Wah

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Reputation Power: 0
  • Wah has no influence.
    • Просмотр профиля
...
« Ответ #74 : 06 РЯаХЫп 2005, 17:34:04 »
Цитата: "zemn"
Wah

Представить, что какая-то история может нести несколько смыслов - для тебе это высший пилотаж.

Для меня это - бессмыслица. Закон паскаля для меня применим к жидкостям, ома - к сопротивлению. Суфийская история - к конкретной истине.


Не кажется ли тебе бессмыслицей,
- что уравнение
х***3 = 1 ("х" в кубе равно единице)
имеет еще два, помимо одного очевидного х = 1,  решения ?

- что снаряд, выпущенный из орудия, в зависимости от начальной скорости, может (а) упасть на Землю; (в) стать спутником Земли; (г) улететь в глубины Космоса ?

- что для движущейся жидкости закон Паскаля неприменим?

- что для переменного тока закон Ома надо обобщить?

ну и так далее...

Цитата: "zemn"

....
если ты сказал что тебя не интересует моя честность - дальше ты не можешь задавать вопросы про мою честность.



Поясню еще раз - вопрос был не о твоей честности, а о том, понимаешь ли ты разницу в указанных фразах?
Причем здесь твоя честность?
Это не вопрос.

zemn

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 123
  • Reputation Power: 0
  • zemn has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #73 : 06 РЯаХЫп 2005, 17:10:08 »
Wah
Очевидный пример образованного ученика - апостол Варфоломей (Нафанаил), имевший достаточно высокую степень иудейского посвящения (см. эпизод со "смоковницей" из Евангелия от Иоанна).

Вопрос снят - твои слова не фуфло.
Как минимум один из учеников Христа был образованным.
Забыл приписать - признаю свою неинформированность. Не знал про варфоломея.  Еще раз - прощай.

zemn

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 123
  • Reputation Power: 0
  • zemn has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #72 : 06 РЯаХЫп 2005, 17:04:51 »
Wah

Представить, что какая-то история может нести несколько смыслов - для тебе это высший пилотаж.

Для меня это - бессмыслица. Закон паскаля для меня применим к жидкостям, ома - к сопротивлению. Суфийская история - к конкретной истине.
насчет того чтобы подумать - твое прочтение истории мне приходило в голову. Для меня это - глупость. если мусорщик теряет сознание в парфюмерном ряду - от запаха парфюмов - он не нормален. Нормальный мусорщик как и любой другой человек - от запахов в обморок не хлопается, тем более такая специальность как мусорщик как раз наоборот будет прививать иммунитет к запахам.
Он предположим болен какой то болезнью "парфюмофобией". Суть не в его специальности тогда, а в его болезни. И тогда в истории должно было бы быть написано не "мусорщик". а человек страдающий "парфюмофобией". Это бы отражало суть.
Если суфий по рассеяности такое в истории выпускает - то он рассеянный профессор скорее. А насколько я читал про суфиев - это были ребята вменяемые, в себе и не рассеяные.
Таким образом твое толкование - превращает рассказчика - в рассеяного дурачка.
Но это мой взгляд. Как мы уже договорились - тебе до него дела нет.

А что самому по Сети полазить, поискать биографии учеников Иисуса слабо?

Зачем? Это не мой вопрос - это твой был вопрос. Меня эта тема не занимает.

Понимаю, что поисковые задачи тебе пока не по плечу, но пробуй, учись.
А за свои слова я отвечаю, не боись, но не перед тобою. Заруби себе это на носу.


Зачем ты мне написал вот эти вот слова? Ты мне пишешь, что типа ты парень лох, никчемность, я вот умный человек тебе говорю дело. Это же все так.
Тебя волнует сильно вопрос - быть круче меня?
Быть круче тебя - не мой вопрос.
Как ты думаешь - какой мне смысл с тобой общатся?
Точек соприкосновения у нас нет.

Очевидный пример образованного ученика - апостол Варфоломей (Нафанаил), имевший достаточно высокую степень иудейского посвящения (см. эпизод со "смоковницей" из Евангелия от Иоанна).

Вопрос снят - твои слова не фуфло.
Как минимум один из учеников Христа был образованным.

Сам ты пишешь в общем-то невнятно - твои последние фразы, что означают? Кто от чего отказывается?

если ты сказал что тебя не интересует моя честность - дальше ты не можешь задавать вопросы про мою честность.
Чтобы их задавать - ты должен сначала сказать - я передумал - или я неверно сказал - меня интересует твоя честность.
Если ты привык к другим правилам - это не мои проблемы. Это правила такта, человеческого общения - не я их придумал.

Твой подход мне тоже понятен - пока тебе конфетку в развернутом виде ко рту не поднесут, ты будешь голосить, что нет никакой конфетки.

Это не конфетки. Конкретные слова - могут быть только одним образом истолкованы. если человек говорит что то туманное - что можно толковать как хочешь - или от отсутствия чясности, или хочет тебя запутать.

Все? темы закрыты?
Всего хорошего Вах - прощай. Не будем пересекатся. Дальнейшее наше с тобой общение - лишено смысла - почему - я сказал чуть ранее.


Алиса
Кстати, как я поняла из этих твоих высказываний, ты противопоставляешь образованность и простоту? А ведь они вполне могут существовать в одном флаконе. Гурджиев например весьма был "вежественный" человек... Или возьми хотя бы Шевцова, известный тебе пример - человек простой, а приведи судьба и историю с философией в университете преподавать мог бы, опять же какие книги грамотные пишет. Но это не для спора, это просто к слову...

Образованность - человек получает её или по делу, для специальности - или просто так. чтобы ей кичится, или потому что так принято в кругу где он воспитывается.
Лишние знания - не применимы в жизни - если их не разобрать - это будет свалка в чердаке, которая будет затруднять понимание. Загруженный чердак - будешь ходить и спотыкатся об свои же собственные знания. Если человек потратил время на получение лишней образованности - он будет пытатся это применить - так устроен ум. И будет вставлять инфу не от того что нужна - а от того что просто он её имеет.
Простому человеку - легче. Ничто лишнее не мешает. Чистая страница и так далее - в общем то ничего нового я не говорю - это очевидности.
Если образованный человек умеет сочетать и образованность и простоту - это плюс. Я пока такого человека своими глазами не видел, если ты видела - поверю на слово что это есть. Теоретически это возможно.

Плюс к этому есть еще понятия - хитрый ум и чистое сердце. Тут другое толкование простоты - но это к образованности не относится.

Wah

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Reputation Power: 0
  • Wah has no influence.
    • Просмотр профиля
Образованные ученики Иисуса
« Ответ #71 : 06 РЯаХЫп 2005, 15:57:47 »
Очевидный пример образованного ученика - апостол Варфоломей (Нафанаил), имевший достаточно высокую степень иудейского посвящения (см. эпизод со "смоковницей" из Евангелия от Иоанна).

Может ли этот эпизод рассказать о чем-нибудь тому, кто скептически относится к символическим описаниям?

Не вызывает ли также вопросов наличие большого количества "рыбаков" в команде Иисуса - что ж это за "рыбаки" такие?

На мой взгляд, это темы для изучения, исследования, а не для споров и утверждения личных точек зрения.

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #70 : 06 РЯаХЫп 2005, 15:37:43 »
>>
Цитата: "Zemn"
Я не знаю как он мог реагировать. ........
Это версия. ........

Ну слава Богу. Что собственно и требовалось доказать.
Сразу бы так сказал и не пришлось бы потом 12 пунктов городить,
какая экономия общего времени была бы! :)


Цитировать
Ученики Христа - среди них почему то не было фарисеев - а был неученый народ. Это были простые сердцем люди. ........

Суть то, что были необразованные и следовательно неинформированные ученики Иисуса. И были фарисеи, о которых Христос - скажем так выражался неодобрительно. ....

Алиса - я так устал быть "вежественным" человеком. Ни фига реально - мне это не давало. Твоя "вежественность" означает образованность и информированность - умственную и словесную.
А я могу уже хоть иногда сказать - "и все таки она крутится".


Кстати, как я поняла из этих твоих высказываний, ты противопоставляешь образованность и простоту? А ведь они вполне могут существовать в одном флаконе. Гурджиев например весьма  был "вежественный" человек... Или возьми хотя бы Шевцова, известный тебе пример - человек простой, а приведи судьба и историю с философией в университете преподавать мог бы, опять же какие книги грамотные пишет. Но это не для спора, это просто к слову...

Wah

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Reputation Power: 0
  • Wah has no influence.
    • Просмотр профиля
...
« Ответ #69 : 06 РЯаХЫп 2005, 13:14:55 »
Цитата: "zemn"

Wah
Это - уже ответ.

"Мусорщик (символ человека с более низким уровнем развития) попадает в парфюмерный ряд и оказывается неготовым через него пройти. Парфюмерный ряд - не является его целью, скорее это стадия на его пути ( фраза "проходя через парфюмерный ряд" указывает на это).
Обитатели этого пространства из лучших побуждений пытаются ему помочь, но это не работает - его состояние только ухудшается. Они не понимают суть его состояния."


Если ты веришь, что мусорщик может потерять сознание пройдясь по парфюмерному ряду - твое дело. И что мусорщик - "символ человека с более низким уровнем развития". Это твое дело. Для меня это ахинея. Я не видел чтобы люди ходили по улице на голове, а не на ногах. И чтобы на соснах росли ананасы и колбаса. Грубо говоря - не верю в небылицы.
Но это твое дело как ты видишь ту историю - для меня не важно что не как я вижу, неважно правильно видишь или нет,  а важно что показал как видишь -  это уже ответ. Один вопрос снят.
Твои слова теперь - наполовину фуфло.
Остался вопрос - где не показал. Ты говорил про мою плохую информированность - нужно отвечать. Вопрос - кто из учеников Христа был образованным человеком.
Если ответишь - тогда и я и все - увидят мою неинформированность. А без твоего ответа - твои слова остались фуфлом. Понятно почему?

Про честность - повторюсь - ты сам сказал что тебе до моей честности дела нет. Пока не скажешь - что я от тех слов отказываешся - не о чем говорить. Слова не только информацию несут ведь.


Теперь понятно, что символические описания представляют для тебе определенные трудности. Подумать над ними ты и "пяти минут" не желаешь.
Представить, что какая-то история может нести несколько смыслов - для тебе это высший пилотаж. Хотя ничего тут особенного нет. Ты мог бы к этому подойти, например, как к информации - посидеть, подумать, а пока только одни "крики". Это и есть тривиальность.
Но это твои проблемы.
Нет мне до этого никакого дела. Как и до твоего мнения.
Твой подход - хороший пример фиксаций.
Сам ты пишешь в общем-то невнятно - твои последние фразы, что означают? Кто от чего отказывается?
Ну да ладно.
Твой подход мне тоже понятен - пока тебе конфетку в развернутом виде ко рту не поднесут, ты будешь голосить, что нет никакой конфетки.
А что самому по Сети полазить, поискать биографии учеников Иисуса слабо?
Понимаю, что поисковые задачи тебе пока не по плечу, но пробуй, учись.
А за свои слова я отвечаю, не боись, но не перед тобою. Заруби себе это на носу.

zemn

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 123
  • Reputation Power: 0
  • zemn has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #68 : 06 РЯаХЫп 2005, 12:34:56 »
Алиса

Нет, вопрос был в том, чтобы доказать, что ты знаешь как бы он реагировал.

Я не знаю как он мог реагировать. Я сказал как я понимаю его слова - что это была реакция.
Это версия. Сколько её не доказывай.

zemn

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 123
  • Reputation Power: 0
  • zemn has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #67 : 06 РЯаХЫп 2005, 12:30:47 »
Tuluf
Алиса кстати права, иногда я не читаю три раза Гурджиева. Хотя лично у меня  даже пять-десять прочтений не хватает его понять - серьезных прочтений - ты наверняка понимаешь о чем я.

Но я хотел о другом сказать. Все таки была ли у Гурджиева совесть - я вспомнил как слушал скачанный мпэтришный файл "георгий иванович играет на гармошке". У меня этот вопрос не может появится. Я слышал человека.
Читаешь Омар Шаха потом - не веришь ему. Хоть он умен и логичен.
Хотя кое в чем - может он и прав...
Но не про "совесть".

zemn

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 123
  • Reputation Power: 0
  • zemn has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #66 : 06 РЯаХЫп 2005, 12:29:16 »
Алиса
Много ты слов написал конечно, но, извини это все для меня не доводы, это твои до-мыслы. Ты все время торопишься с выводами. И вообще торопишься отвечать, остановился бы подумал над тем, что тебе говорят? Создается впечатление, что ты не разобраться хочешь, а поспорить и доказать свою правоту. А вдруг ты все таки не прав где-то?

Алиса - я спокоен - для меня этих вдруг - не бывает. Неважно - прав я или не прав. Для меня важно что я понимаю и что не понимаю и как на что смотрю. Например:

Например суфийские истории - это всем известно - содержат в себе несколько смыслов, их может быть и 2 и 5 и больше... Это не "притчи", которые действительно однозначны, это "обучающие истории" для длительного так сказать обдумывания...

Если ты будешь смотреть как я - ты увидишь что только в уме могут быть несколько смыслов.
Для меня - надо один все таки выбрать. Не только голова ведь у человека есть - но и чувства. Не эмоции - а чувства. А то много смыслов - запутатся можно.

Действительно считаю, что ты не прав и не хочешь этого признать, даже когда тебя приперли к стенке - выкручиваешься, хотя на словах простоту и превозносишь...

Кстати я и на самом деле умею выкручиватся - и ты права - часто это и делаю. Пока лично заинтересован. Не так много я в этой теме выкручивался. Но личные заинтересованности - у меня ведь тоже есть.

А из подобных мелочей составлены все твои постинги - одно невежественное допущение на другом.

Алиса - я так устал быть "вежественным" человеком. Ни фига реально - мне это не давало. Твоя "вежественность" означает образованность и информированность - умственную и словесную.
А я могу уже хоть иногда сказать - "и все таки она крутится".
Не о чем говорить. Спор иссяк.

Спасибо за цитату -  "Гурджиев сам писал как "пользоваться" его книгами: "Читайте каждое из моих письменных изложений трижды:"

-----------------------------------------


Wah
Это - уже ответ.

"Мусорщик (символ человека с более низким уровнем развития) попадает в парфюмерный ряд и оказывается неготовым через него пройти. Парфюмерный ряд - не является его целью, скорее это стадия на его пути ( фраза "проходя через парфюмерный ряд" указывает на это).
Обитатели этого пространства из лучших побуждений пытаются ему помочь, но это не работает - его состояние только ухудшается. Они не понимают суть его состояния."


Если ты веришь, что мусорщик может потерять сознание пройдясь по парфюмерному ряду - твое дело. И что мусорщик - "символ человека с более низким уровнем развития". Это твое дело. Для меня это ахинея. Я не видел чтобы люди ходили по улице на голове, а не на ногах. И чтобы на соснах росли ананасы и колбаса. Грубо говоря - не верю в небылицы.
Но это твое дело как ты видишь ту историю - для меня не важно что не как я вижу, неважно правильно видишь или нет,  а важно что показал как видишь -  это уже ответ. Один вопрос снят.
Твои слова теперь - наполовину фуфло.
Остался вопрос - где не показал. Ты говорил про мою плохую информированность - нужно отвечать. Вопрос - кто из учеников Христа был образованным человеком.
Если ответишь - тогда и я и все - увидят мою неинформированность. А без твоего ответа - твои слова остались фуфлом. Понятно почему?
Почему я к Алисе не цепляюсь - с её несколькими шахами - надеюсь, ты тоже понимаешь.

Про честность - повторюсь - ты сам сказал что тебе до моей честности дела нет. Пока не скажешь - что я от тех слов отказываешся - не о чем говорить. Слова не только информацию несут ведь.

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
Гурджиев и Совесть
« Ответ #65 : 06 РЯаХЫп 2005, 12:18:17 »
В рамках вашей дискуссии есть смысл обратить на слова самого Гурджиева:

(Saurat)-You do not belong to any school?
(Gurdjieff)-No, we are a group of friends. About 30 years ago a dozen of us spent several years in central Asia, and we reconstructed the doctrine from the remains of oral traditions, from the study of ancient customs, folk songs and even from certain books. The doctrine has always existed, but the tradition has often been interrupted. In ancient times certain groups and castes knew it, but it was incomplete. The ancients went in too much for metaphysics. The doctrine was too abstract.
S-Are you still in touch with friends who have reconstituted the doctrine?
G-I see three or four of them still.
S-What are they doing?
G-They are practicing different ordinary professions.
S-Are they teaching?
G-No. I am the only one who teaches; that is my profession.
(From - "A Visit to Gourdyev" by Denis Saurat
The Living Age, New York, January 1934, Vol. CCCXLV (4408), pp. 427-433)

а также интересной может быть следующая ссылка:

http://endlesssearch.co.uk/philo_sources.htm

Wah

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Reputation Power: 0
  • Wah has no influence.
    • Просмотр профиля
В калашном ряду
« Ответ #64 : 06 РЯаХЫп 2005, 11:22:39 »
Цитата: "zemn"
Обьявление.

Слова Wah - фуфло. Они ничего не стоят.

У меня есть основания так говорить. Расскажу как было дело.
Первая ситуация:
Он мне говорит что среди учеников Христа были образованные люди, а мол если этого не знаю - то я неинформированный человек.
Я спрашиваю:
От тебя я так и не услышал - кто именно из учеников Христа был образованным человеком. Кто?
Он мне отвечает:
Надо сказать, дорогой,
что ты много чего от меня, и от других тоже, не услышал...


Это что ответ?
Я спросил его второй раз - ответа нет.

Вторая  ситуация. На один мой пост Вах мне пишет:

Твой коммент - констатация ТВОЕЙ тривиальности.
Ты просто в данный момент не в состоянии ухватить более глубокие смыслы этой истории. Более того, столкнувшись с другой трактовкой, ты ее поносишь вместо того, чтобы, по меньшей мере, обойти стороной молчанием то, чего не понимаешь.
Более того, когда одновременно наличествует несколько смыслов, ты, что для тебя естественно, выбираешь самый тривиальный, не замечая присутствия других смыслов.
Скажу пару слов об истории.
Она многомерна и носит как технический характер (описание для тех, кто в состоянии им воспользоваться), так является своего рода предупреждением.
Когда неподготовленному человеку случится попасть в область более высокого уровня развития, он может растеряться (потеря привычных признаков для ориентации) и лишиться последних крох разума, если о нем не побеспокоится кто-нибудь знающий.
Но для тебя такого рода "алгебра" (еще даже не "высшая математика") закрыта завесами тривиальных сентенций типа того, что ты привел в своем комменте - примере тривиального мышления с претензией.


Серьезная предьява? Он завуалировано называет меня недалеким простачком, ни хрена не понимающим, но амбициозным. Так?
Такие предьявы нужно обосновывать.  Я прошу показать в чем я не прав. Его "пара слов об истории" - это ничего не значащие фразы.  Обосновать его утверждение я просил дважды :

Знаешь Вах - вот теперь обьясни мне по полочкам свое понимание этой истории. И не общими словами - а конкретно. Если я не прав - я соглашусь.
Сейчас ситуация такая, что то что написал я - вполне реально и очевидно. То что написал ты - это общеприложимые слова. Ничего они не означают. Расшифруй, что в этой истории конкретно "высокий уровень развития", кто из-за чего растерялся, что заставило его лишится последних крох разума - и так далее.
Или отвечай конкретно. Или все твои слова - фуфло.


В ответ он только сьезжает с базара. Вот его слова:

Но если хочешь по полочкам, то и начни сам - понял ли ты разницу между фразами Быть честным в своих глазах и быть честным с самим собою  И если понял - разложи по полочкам. Далее - видно будет.

Это что за детские игрушки? Типа сначала ты ответь. И причем на что ответь?
До этого он написал мне:

А до твоей честности мне нет никакого дела.

То есть он хочет ответа на то, до чего нет ему дела? Что отвечать? Нет дела - нет ответа.
Моя предьява:

Wah - Это не ответ. Это попытка съехать с базара. Это не по мужски. Или отвечай за свои слова. Или признавай что ты ошибся. Или все твои слова - фуфло.

Он мне пишет:
тем не менее, ждешь, что по твоему первому требованию я тут же, чтобы не ударить перед тобою в грязь лицом, попытаюсь твое требование исполнить - да ты наивен не по годам

Понятно? Я наивен не по годам чтобы ждать, что он ответит за свои слова. За свои слова  отвечать он не хочет. Предьявами бросается. Обосновывать их не желает. На конкретные вопросы отделывается общими словами. С базара съезжает.  Этот человек за свои слова он не отвечает. Поэтому я считаю, что
слова Wah - фуфло.


Вот и ладушки.
Теперь, когда из тебя вышло немного пару, скажу кое-что.

1. Повторю - мне нет дела до твоей честности.
Я предложил тебе сначала прокомментировать две фразы, причем здесь твоя честность?
Фразы такие:

Быть честным в своих глазах
и
быть честным с самим собою  

Для людей, знакомых с идеями Гурджиева, разница этих фраз совершенно понятна и прозрачна.

Быть честным с самим собою - значит видеть сколь много врешь, сколь часто пытаешься выглядеть честным в своих глазах, как мнение принимаешь за истину, слухи за факты и т.д., вместо того, чтобы учиться быть честным...

Все это относится к каждому человеку, в том числе, и к нам с тобою.
Усек :idea:  :?:

2. Теперь приступим к истории.
Пару слов о подходах.
В мировой литературе существует не много оригинальных сюжетов. Большинство сюжетов повторяются из поколения в поколение. И ничего.
Например сюжет с распинаемым и воскресающим Богом кочует из одного мифа в другой, из одной религии в другую.
Кто кого перевирает? Задай себе такой вопрос.
Аналогично и с другими сюжетами. Так же и в нашем случае.
Рассказчик берет известный сюжет и с помощью своего мастерства выражает то, что хочет выразить.

Вернемся к нашему рассказу.

Рассмотрим два плана: "мусорщик" и "парфюмерный ряд", на первый взгляд явное противопоставление - дурное (дерьмо) --- хорошее (благовония и изысканные ароматы), но за внешним таится и более тонкая связь.
В те времена (да и сейчас во многих еще случаях) при производстве ряда благовоний и "духов" в качестве сырья брали "дерьмо" - продукты гниения и распада.
Таким образом, указанная связь дурное-хорошее подразумевает некую трансформацию или отделение тонкого от грубого (намек на Изумрудную скрижаль).
Сл-но, отношение высокое-низкое начинает играть, оно не просто заявлено внешним противопоставлением "дурной запах" - "приятный аромат".
Мусорщик (символ человека с более низким уровнем развития) попадает в парфюмерный ряд и оказывается неготовым через него пройти. Парфюмерный ряд - не является его целью, скорее это стадия на его пути ( фраза "проходя через парфюмерный ряд" указывает на это).  
Обитатели этого пространства из лучших побуждений пытаются ему помочь, но это не работает - его состояние только ухудшается. Они не понимают суть его состояния.
Находится человек, который проходил через те же стадии пути (бывший мусорщик) и понимает ситуацию человека. Он знает средство - это "дерьмо", к запаху которого наш мусорщик привык, этот запах и приводит его в сознание, замечу обычное сознание.
Ибо ничего не случилось - он почувствовал знакомый запах (привычное его окружение) и пришел в себя.
Его восклицание "Вот истинное благовоние!" как раз и указывает на то, что он возвращается в свое привычное состояние сознания. Он вернулся, а вовсе не пробудился.

Такие истории имеют много смыслов и уровней. Они толкают нас к размышлениям.

Есть в ней, помимо описаний, и чисто технические моменты:
- уж если начинаешь сам экспериментировать, то держи при себе кусок "дерьма" и "записку" (для тех, кто окажется рядом), чтобы суметь вернуться  :wink:
- но лучше, чтобы рядом был тот, кто уже прошел соответствующие стадии и у кого кусок "дерьма" в запасе имеется.

Можно и еще кое о чем сказать в связи с этой историей, да надо ли ?

Задай-ка себе вопрос о твоих подходах к этой истории, которые ты нам перед этим продемонстировал.

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #63 : 06 РЯаХЫп 2005, 08:10:26 »
Конкретно вы Tuluf и Zenm прочитали?

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100