Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: БАЗАР (ликбез по реальной эзотерике by AVG) часть 3  (Прочитано 117981 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

VVS

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 614
  • Reputation Power: 0
  • VVS is looked down upon.
    • Просмотр профиля
БАЗАР (ликбез по реальной эзотерике by AVG) часть 3
« Ответ #535 : 16 ФХЪРСап 2005, 16:41:49 »
Эх Вадик, Вадик.
Если ты считаешь, что понимаешь Квенту, ты глубоко ошибаешься.

CВЕта

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 151
  • Reputation Power: 0
  • CВЕта is looked down upon.
    • Просмотр профиля
БАЗАР (ликбез по реальной эзотерике by AVG) часть 3
« Ответ #534 : 16 ФХЪРСап 2005, 16:34:50 »
Да, Вадим, ты совершенно прав. Мне то же так "кажется" :wink:
ВВС в чем-то угадал что Квента защищает свой ЭЦ.
Но совсем не потой причине, что он пишет и думает. Причину он напрочь не видит. По крайней мере так, как он пытается вряд ли что-то объяснит  Квенте.

ВВС, когда начинаешь употреблять общие фразы (которые уже берутся из "зе бук") это показывает, твое бессилие объяснить своими словами, по причине непонимания того, что сам хочешь сказать. За то цель донести именно свою мысль, очень хорошо видна(что Квента защищает ЭЦ), а за этой целью ты не видишь ни человека, ни того что он хочет сказать, соответственно донести у тебя ничего не получится. :mrgreen:
нисмотря на то, что может ты и угадал или почувствовал..
А еще "кажется" что ты пытаешься "разобраться с работой ее ИЦ". Так как то что описано в базаре, это разборка именно с ним. Так вот в качестве подсказочки - это совершенно бессмысленно. Потому что ИЦ там почти что нет:) нечего разбирать. Для Квенты нужно подобный же базар писать, но с точки зрения ЭЦ. (вот она "доберет" общаясь с местным народом, ИЦ, тогда сможет по этому поводу и написать что-то, если захочет конечно :mrgreen: )
Кстати, про внимание "работающее из другого центра" она пыталась тебе объяснить, но ты не услышал, а это была попытка объяснить тебе, с "какой стороны" ей что-то нужно доность, или с какой стороны сушать. гы.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
БАЗАР (ликбез по реальной эзотерике by AVG) часть 3
« Ответ #533 : 16 ФХЪРСап 2005, 14:32:18 »
Цитата: "Quenta"
Цитата: "VVS"
 У него не будет реакций только в одном случае, если его изолировать от всего происходящего.

Меня тут многоуважаемый Вадим в ветке про эмоции предупреждали, что говорить о чём либо имеет смысл,  если это (на их языке) практикуемый момент...

Да тебя нам особо-то предупреждать ни к чему, ты и так пишешь в основном лишь о том, что "имела в переживании", а вот твой собеседник почему-то решил, что твои переживания нуждаются в "прокрустовой" правке под "зе бук".
Цитата: "VVS"
Ради этой иллюзии психика загоняется в такой режим работы, при котором внимание, может стать каким угодно (шариковым, лучевым и т.д), для этого есть механизмы типа фильтров. Все это сверху изрядно приправлено ЧСВ и индульгированиями. Вопчем, снова все тот же базар. Как видишь, ЛикБез и об отождествлении, хотя, на сколько я помню, там этот термин не встречается ни разу.
Кроме "Базара" от АВГ можно вообще ничего не читать, там всего достаточно.

Ты ему пишешь: "Я, мол, переживаю то-то и то-то так-то и так-то". По сути "дневник" ему зачитываешь, а он в ответ:
Цитировать
Ты и сейчас не права. Попробуй посмотреть на свои слова с позиции "не важно ЧТО делать, важно КАК". Ты заменила одно ЧТО - подавление, на другое - наблюдение. Что бы ты не делала - это не то что нужно.

По-моему, он тебя не слышит... Он заранее "знает", раз то, что ты пишешь - есть нечто, не похожее на его любимый "ликв.безг", значит ты жертва иллюзий и прочих пороков этого мира... А твои объяснения ему, по-моему, кажутся лишь индульгированием и попытками самооправдания своего нежелания "правильно работать"...
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Quenta

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 84
  • Reputation Power: 1
  • Quenta has no influence.
  • hey joe
    • Просмотр профиля
БАЗАР (ликбез по реальной эзотерике by AVG) часть 3
« Ответ #532 : 15 ФХЪРСап 2005, 16:22:53 »
Цитата: "VVS"
А у меня просится
например
Страх "потерять работу".
Страх, от неожиданной потери опоры под ногами.

Для тебя есть разница в переживании таких страхов?.

Угу.
Первый – вторичная эмоция, второй – реальная, это работа эмоц части Инст Центра.

Первый – результат деятельности мех части ИЦа (у тебя сейчас есть работа, но ты представляешь (воображаешь себе), что будет, если её не будет – в этот момент уже нет реального тебя, есть вторичное «я-боюсь-потеять-работу», таким образом идёт проживание момента «у меня УЖЕ нет работы» и возникающая от этого вторичного я вторичная эмоция страха, которую ты и переживаешь.).
Здесь внимание – в мех части ИЦ, но я не понимаю – как его оттуда вытащить, потому что оно –  каким-то образом - ВСЁ там, и чтобы ты в этом случае не делал – будет делаться из этого места, это – точка исходящего я-внимания.
Возможно, именно это имеется в виду, когда ты говоришь  
Не знаю – как здесь.
У меня такого своего опыта – нет.

Во втором случае – как твой пример с велосипедом – если угроза потерять опору под ногами – реальная (на скале, допустим, висишь не руками, а с опорой на ноги), так вот, если ты имел в виду не метафору, а в прямом смысле – тогда это Инст Центр просто требует таким образом большей внимательности.
Типа стоять на краю крыши высотки и «бояться» с неё прыгнуть – это первичная эмоция, сигнал типа «отойди подальше».
Если внимание бесконтрольно – оно скользнёт на мех часть ИЦа, тот произведёт подмену реальной эмоции страха как предупреждения на воображаемый страх разбиться.



Цитата: "VVS"
Я вижу его, как некую структуру в которую входит целеполагание, создающее иллюзию: свободы выбора, контроля над собой и ситуацией, реального направленного действования.

Почему – иллюзию?

Как в предыдущем примере – страх разбиться не = «страх разбиться», ты просто отслеживаешь внимание в момент когда оно уезжает в мех часть, когда включается воображение, а не реальная оценка ситуации опасности для жизни.
Я здесь пытаюсь тебе сказать, что в такой ситуации нет целеполагания – наподобие «отследить-как-внимание-перемещается-из-Центра-в-Центр» - я замечаю этот скачок внимания непосредственно в момент начала такого уезжания –

И потом – что я здесь «выбираю»?
Я не выбираю контролировать ситуацию – мне нечем выбирать – это я-в-режиме-самовнимания – пустое.
О, блин , опять пустое.
Ну ладно – пусть будет это слово – у меня нет пока другого.
Поэтому я не могу сказать – КТО наблюдает, кто смотрит – в словах это будет типа «смотрит и наблюдает пустота», - это ничего не объяснит.
Но пока что – я это вижу – так: я = внимание, где внимание – такое будет и я, оно «окрасится» в цвет того Центра, той части Центра, где будет находиться.  Я – как работа мех части Центра (любого – принцип тот же – нахождение в мех части не требует никакой внимательности, оно механистично) будет результатом воображения; я – в эмоц части – будет слека отставать от режима он-лайн



 
Цитата: "Quenta"
А – тут ещё ВВС спрашивал – что значит я = внимание.  Я = внимание – имелось в виду – в каком Центре, даже больше – в какой ЧАСТИ данного Центра находится внимание – там и я. Если внимание – шаровое – зацикливания на одном состоянии или одной эмоции быть не может. Это вопрос отождествлённости..

Цитата: "VVS"
Да спрашивал. И снова вижу плоды твоего воображения. "Я" это не внимание, ни шаровое, ни лучевое, ни-ка-ко-е  
Ты так говоришь, т.к. внимание видишь, а "я" - нет. Вот и подменила его.
Да, "я" - комплекс отождествления .

Если я - это комплекс отождествления (беру «отождествление» как ЧПшный термин, в смысле состояние, при котором человек является поглощённым неким объектом и уже не может отделить себя от идеи, чувства, поглотившего его внимание объекта  (с) ПДУ), так вот – если я – это комплекс отождествления, то должно быть некое что-то, что отождествляется с объектом, т.е. оно не отождествлено с ним изначально, -.по твоему, это – что?


Цитата: "VVS"
Похоже, отождествленность - некий механизм сопровождающий любое сознательное действие человека. Для тебя это просто "я". Я вижу его, как некую структуру в которую входит целеполагание, создающее иллюзию: свободы выбора, контроля над собой и ситуацией, реального направленного действования.

Зачем мне разбирать структуру вторичного «я» (я-как-продукта-отождествления),  чтобы понять, что это я – это продукт отождествления, если можно вниманием отследить сам момент отождествления,  когда внимание начинает уплывать = отождествляться с наблюдаемым объектом?

Хотя, подожди, я не знаю – ты, прав в том случае, если,  теоретически, допустим,  этот момент пропущен, и я – это уже вторичное «я», которое только и может, что воображать и наматывать новые круги вторичных реакций и отрицательных эмоций – тут уже ни о каком самовнимании нельзя говорить, нет части «само-».
Тогда так – ни о каком самовнимании и речи быть не может - значит, тут остаётся только наблюдать – в смысле рефлексировать работу мех частей, поскольку для работы самих мех частей никакого внимания не нужно.

Что-то совсем мрачно.

Или я опять не так поняла.

Хотя так я всё поняла .
Ладно.

Во всяком случае, я теперь вижу, почему ты задаёшь такие вопросы и почему говоришь мне о том, что я не = внимание.
Конечно, не = , если оно полностью слито с мех частью Центров.


Цитата: "VVS"
Кроме "Базара" от АВГ можно вообще ничего не читать, там всего достаточно..

А.

ОК.
Я об этом не подумала.



 
Цитата: "Quenta"
Имею в виду, что ты НЕ наблюдаешь – о, вот моя рука движется по гладкому перилу, а ты сам весь целостно прикасаешься к перилу рукой: и прикасаясь, и ощущая и отслеживая ощущение единомоментно – твоё внимание не выхватывает по кускам как луч отдельно руку, потом перемещается и, выпуская из фокуса руку, - отдельно ощущения, потом снова - отдельно – твою волю, двигающую рукой, а охватывает всего тебя в действии-ощущении-интерпретации-ощущения, и всё это не постфактум, а он-лайн – это то, что я называю шаровым вниманием.
Где-то я ещё встречала определение «сферическое», а – на всё том же ДФСе - не важно..

Цитата: "VVS"
Ну, класно конечно. Только это все та же базарная деятельность. Видишь ты это или нет, вот в чем вопрос..

Сферическое внимание в данном примере – это и есть базар.
Хороший базарный инструмент – что тут кроме этого можно видеть?

В общем, если не сложно – переформулируй вопрос.




Цитата: "VVS"
Ты этого боишься?
Мдя, иногда я просто не знаю, как мне реагировать..

Подожди – ты спешишь, не лети сразу в интерпретацию.

Там наверху написано «ВВС, конечно, будет смеяться но  . . .», - в данном случае – это просто способ говорить.
Типа – есть такое выражение «вы будете смеяться, если узнаете, что  .  .  . » - не больше.
Там не написано ничего другого.
Тем не менее, твоя ответная реакция – «я просто не знаю, как мне реагировать», - где  «реагировать»  (я исхожу только из данного здесь контекста твоих 2х предложений) - это уже вторичная эмоция воображаемого я.
Ты-не-знаешь-как-реагировать на ЧТО? –  нет ничего на что ты мог бы реагировать, кроме этого предложения о внимательности, а это – просто вербальная информация в письменном виде, поступающая через визуальный канал.

Уже на уровне используемых слов там нет речи о страхе,  нет даже прямых слов «я боюсь, что ВВС будет смеяться», где на автомате тебя могло бы сбить это «боюсь».
Ты воображаешь-что-я-боюсь и – реагируешь сам на себя – (это ТЫ боишься-что-я-боюсь),  я – что ВВс будет смеяться – не боюсь : ).
Я не думаю о реакции ВВСа, мне – просто интересен его ответ.
И вопрос.

Если о страхе – то есть страх и «страх».
Страх – как положительная эмоция – это, например, страх за жизнь, Успенский называет это «умственным страданием» (там просто были в одном ряду «печаль, огорчение, страх, тревога», поэтому, возможно, он сказал «страдание»), в то время как «страх» - это уже отрицательная (вторичная, не в режиме он-лайн) эмоция,  продукт работы воображения и отождествления.

И всё, в общем-то : ).

Есть разница между «знать-как-реагировать» – и – реагировать.
Просто вопрос внимательности : )).
graffiti free

VVS

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 614
  • Reputation Power: 0
  • VVS is looked down upon.
    • Просмотр профиля
БАЗАР (ликбез по реальной эзотерике by AVG) часть 3
« Ответ #531 : 15 ФХЪРСап 2005, 12:04:50 »
Цитата: "Quenta"
«И оценки я не подавляю – я смотрю за их возникновением и, поскольку, это, скорее, эмоц. части ИЦа работа: увидел, проинтерпретировал, сравнил» -  это я в словах была не права.


Ты и сейчас не права. Попробуй посмотреть на свои слова с позиции "не важно ЧТО делать, важно КАК". Ты заменила одно ЧТО - подавление, на другое - наблюдение. Что бы ты не делала - это не то что нужно. С другой стороны, что-то обязательно делать надо, но не для того, что бы сделать, а для того, чтобы увидеть КАК делаешь, КТО делает.


Цитировать
Типа «чувство» = «продлённая эмоция».
Типа эмоция-по-поводу-эмоции.
Не знаю.


А у меня просится
например
Страх "потерять работу".
Страх, от неожиданной потери опоры под ногами.

Для тебя есть разница в переживании таких страхов?


Цитировать
А – тут ещё ВВС спрашивал – что значит я = внимание.
Я = внимание – имелось в виду – в каком Центре, даже больше – в какой ЧАСТИ данного Центра находится внимание – там и я. Если внимание – шаровое – зацикливания на одном состоянии или одной эмоции быть не может.
Это вопрос отождествлённости.


Да спрашивал. И снова вижу плоды твоего воображения. "Я" это не внимание, ни шаровое, ни лучевое, ни-ка-ко-е :)
Ты так говоришь, т.к. внимание видишь, а "я" - нет. Вот и подменила его.
Да, "я" - комплекс отождествления
Похоже, отождествленность - некий механизм сопровождающий любое сознательное действие человека. Для тебя это просто "я". Я вижу его, как некую структуру в которую входит целеполагание, создающее иллюзию: свободы выбора, контроля над собой и ситуацией, реального направленного действования. Ради этой иллюзии психика загоняется в такой режим работы, при котором внимание, может стать каким угодно (шариковым, лучевым и т.д), для этого есть механизмы типа фильтров. Все это сверху изрядно приправлено ЧСВ и индульгированиями. Вопчем, снова все тот же базар. Как видишь, ЛикБез и об отождествлении, хотя, на сколько я помню, там этот термин не встречается ни разу.
Кроме "Базара" от АВГ можно вообще ничего не читать, там всего достаточно.


Цитировать
Имею в виду, что ты НЕ наблюдаешь – о, вот моя рука движется по гладкому перилу, а ты сам весь целостно прикасаешься к перилу рукой: и прикасаясь, и ощущая и отслеживая ощущение единомоментно – твоё внимание не выхватывает по кускам как луч отдельно руку, потом перемещается и, выпуская из фокуса руку, - отдельно ощущения, потом снова - отдельно – твою волю, двигающую рукой, а охватывает всего тебя в действии-ощущении-интерпретации-ощущения, и всё это не постфактум, а он-лайн – это то, что я называю шаровым вниманием.
Где-то я ещё встречала определение «сферическое», а – на всё том же ДФСе - не важно.


Ну, класно конечно. Только это все та же базарная деятельность. Видишь ты это или нет, вот в чем вопрос.


Цитировать
ВВС, конечно, тут будет смеяться, но для меня это – вопрос внимательности.


Ты этого боишься?
Мдя, иногда я просто не знаю, как мне реагировать.

Quenta

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 84
  • Reputation Power: 1
  • Quenta has no influence.
  • hey joe
    • Просмотр профиля
БАЗАР (ликбез по реальной эзотерике by AVG) часть 3
« Ответ #530 : 15 ФХЪРСап 2005, 06:51:46 »
Цитата: "AVG"

Цитата: "Quenta"
Не думаю, что то, что называют «эмоцией» можно отнести к работе ЭЦа, не смотря на его название.

Ты не забыла, что ЭЦ состоит из механической и немех частей?
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Ну – не то что забыла, но  предметно это не читала.
Сейчас только открыла, тут в самом конце книжки есть это разделение Центров на части.

И там ещё – я в этой фразе накрутила  «И оценки я не подавляю – я смотрю за их возникновением и, поскольку, это, скорее, эмоц. части ИЦа работа: увидел, проинтерпретировал, сравнил» -  это я в словах была не права.
Это мех части ИЦа осуществляет работу «по регистрации впечатлений, воспоминаний и ассоциаций» (с) Успенский.
А там дальше – дело за воображением и вторичными эмоциями, оценка – одна из них.



 Эмоция это точно ЭЦ, совершенно точно, но вот как именно она проявлена - вот это и мне было интересно.
 Насколько я помню, практически все чувства это индульгирования и механическая часть ЭЦ.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
 А.
Типа «чувство» = «продлённая эмоция».
Типа эмоция-по-поводу-эмоции.
Не знаю.
Где-то в книге по ЧП видела абзац, где «чувство» употреблялось автором не в этом значении, но книгу я тогда просто пролистывала, чтобы понять какие они вообще, в принципе, используют слова - язык усваивала - по самим определениям «эмоция/чувство» пока ничего не могу сказать, беру в твоём значении, а там разберусь.



 Эмоция это точно ЭЦ, совершенно точно, но вот как именно она проявлена - вот это и мне было интересно.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
 А вот с эмоциями гораздо сложнее и интереснее. Но хватит ли у тебя слов говорить на эту тему? Сможешь ты выделить эмоциональную и интеллектуальную части ЭЦ или начнешь сказочки придумывать???

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Сказочки я непреднамеренно придумывать уже не смогу, потому что прочитала о разделении Центров на части, и готовых-несказочных-слов там – предостаточно, просто бери и разговаривай.

Эмоция возникшая и эмоция проявленная суть одно и то же, если при этом не плавает внимание.
Поскольку можно испытывать одну эмоцию, но – я пока говорю о письменной речи – выразить другую. Так происходит при отождествлении с самой эмоцией (когда внимание «находится» в эмоц. части ЭЦа).


А – тут ещё ВВС спрашивал – что значит я = внимание.
Я = внимание – имелось в виду – в каком Центре, даже больше – в какой ЧАСТИ данного Центра находится внимание – там и я. Если внимание – шаровое – зацикливания на одном состоянии или одной эмоции быть не может.
Это вопрос отождествлённости.
Ты проводишь левой рукой по гладкой поверхности – нельзя сказать, что, если только твоя левая рука (а не всем телом ты укладываешься на паркет) ощущает эту гладкую поверхность, то ты целостно – этой гладкости не ощущаешь. Ты – не = твоя-левая-рука, но, тем не менее, ты ощущаешь гладкость этой поверхности ЧЕРЕЗ прикосновение своей рукой, не отождествляясь с ней и её ощущениями, не идентифицируя себя с ней (не я = моя левая рука, а левая рука – это МОЯ рука), не «забывая» при этом, что у тебя есть и правая рука тоже (которая в этот момент может вообще ни к чему не прикасаться и не получать никакого опыта), и ноги и голова, целостно – всё тело. Но не только твоя рука запоминает ощущения типа «гладкая поверхность», и, если ты когда-нибудь обопрёшься о перила, например, правой рукой – то ты распознаешь качество поверхности как «гладкое», поскольку целостным я помнишь опыт своей левой руки, хотя правой рукой ты к гладкой поверхности не прикасался.
Так и со вниманием – я там в предыдущем посте через замедленное прокручивание механики синхронного перевода пробовала показать.
В равной степени, как ты, отдельно взятой от целостности тела рукой, касаешься гладких перил, так и в этом шаровом внимании «выделяется» отдельный «кусок» для нахождения в Центре, что при этом не означает, что всё «я» полностью сваливается в этот Центр.
Такое получается – «самовнимание» что ли (это временное слово, по аналогии с «самонаблюдением» сейчас по ходу придумала, найду что получше - заменю).
Имею в виду, что ты НЕ наблюдаешь – о, вот моя рука движется по гладкому перилу, а ты сам весь целостно прикасаешься к перилу рукой: и прикасаясь, и ощущая и отслеживая ощущение единомоментно – твоё внимание не выхватывает по кускам как луч отдельно руку, потом перемещается и, выпуская из фокуса руку, - отдельно ощущения, потом снова - отдельно – твою волю, двигающую рукой, а охватывает всего тебя в действии-ощущении-интерпретации-ощущения, и всё это не постфактум, а он-лайн – это то, что я называю шаровым вниманием.
Где-то я ещё встречала определение «сферическое», а – на всё том же ДФСе - не важно.


Так вот, к эмоциям и их проявлению.

Недавно писала друзьям на форум – и, в последовательности разворачиваемого текста, внимание поплыло, просто съехало в эмоц. часть ЭЦа, в итоге – сама эмоция и её вербальное выражение отличались друг от друга как ясное небо и предгрозовое небо, как следствие - просьба была воспринята как приказ, хотя изначально не являлась таковой.  
Я же когда писала – для меня это было просто небо.

ВВС, конечно, тут будет смеяться, но для меня это – вопрос внимательности.

Так.
Мне тут одна сказочка всё таки в голову пришла.
Есть такой фильм «Когда сбываются мечты» (“When dreams come true”), и там есть момент, когда женщина, лишившись детей и мужа покончила с собой и, оказавшись «по ту сторону», попала в место полное глухой тоски и – без шансов на выход.
(Сейчас пробежалась по кассетам – не нашла, чтобы проверить, но по памяти) -  проводник по той стороне объяснил её мужу, что так всегда случается с самоубийцами – когда они попадают в этот мир-после-смерти, то, в лучшем случае, оказываются в таких вот местах, где никого не узнают, и ничего не помнят, кроме своего горя.

Там получается,  что она сама же и собирает это пространство, в котором находится, именно за счёт того, что забыла себя, полностью слившись со «своим» (раз - подмена) горем и потерявшись (здесь вторая подмена уже вторичного «я» на «я-3») в нём. Она неосознанно определяет (идентифицирует) «себя» (уже - вторичное) – через своё горе, она не знает (не помнит) – другой себя.
Это полное поглощение, слияние со «своей» эмоцией, когда внимание уже ничем не отследить – настолько всё я растворено в перепроживании этой эмоции. Полное отождествление - и – уже невозможно отделить «себя» от «своих» страданий – некому.
Получается как временнАя петля – замкнутый круг -  в каждую единицу времени перемещающееся внимание высвечивает только один фрагмент, а воображение уже складывает эти фрагменты в целую картинку, но в такую, которая соответствует точке исходящего внимания (т.к. всё я находится там – наблюдающий-я-кусок отождествлён с наблюдаемым). Если она  «смотрит» из мех части ИЦа, а там у неё - уже зарегистрированные воспоминания о своей реакции на смерть дорогих ей людей – она этим воспоминанием (точкой исходящего внимания) только усиливает эмоцию, т.к. из «себя» на «себя» же и смотрит.  Это – искусственно созданная – с точки зрения текущего настоящего момента – эмоция.
Здесь как раз пример того как ИЦ влияет на ЭЦ - если убрать эту петлю, убрать (разлепить) внимание из этой точки - исчезнет и сама отрицательная эмоция, вообще не свойственная для ЭЦа.


Успенский пишет, что тяжелее всего растождествиться именно с отрицательными эмоциями, не смотря на то, что в ЭЦ нет естественной отрицательной части.
Печаль, огорчение, тревогу он называет «умственными эмоциями», которые, с  его точки зрения связаны в чл жизни с болезнями, болью, смертью, но он отличает их от отрицательных эмоций, кт появляются в результате работы воображения и отождествления.
Как в примере из фильма.

Поэтому-то люди и не испытывают реальных эмоций – поскольку заняты вообржаемыми.
А это уже мех часть.
А мех часть исключает всякое творчество, потому что творчество не может быть механическим, это уже свобода проявления эмоции – интел часть ЭЦа.

Под «свободой проявления эмоции» имею в виду – возможность проявление эмоции не искажённой – то есть, если ЭЦ – моими словами – «пустой» -  он ничего не искажает.
Если происходит отождествление (слипание) с эмоцией -  тогда она уже получает окрас «вторичности» - это уже на уровне эмоц части ЭЦа, в интел части – это невозможно.

Под «он не искажает» имела в виду – снова точку исходящего внимания.
Если она находится на этом «шаре» как «выделенный кусок», как касающаяся гладкой поверхности рука,  тогда нет отождествления я с Центром (той частью Центра, где в данный момент находится внимание), т. е. не возникает вторичного, не он-лайнового  «я», а, значит – и вторичных реакций тоже.


Узнать, где «находится внимание» - не очень сложно -  зачаткам этого «навыка» учат даже на ДФСе (хотя и навешивают на это странные определения), по Успенскому:  внимание плавает -  это мех часть; рефлексирует по поводу наблюдаемого – эмоц часть; контролируется и не уплывает от наблюдаемого – интел часть Центра (любого).
Он ещё интересную фразу там писал – типа «наблюдая внимание мы учимся контролировать интел части Центров» - что-то типа того. Похоже на идею этого моего «самовнимания», поскольку, тут  внимание контролируется тем же вниманием – только другим его «выделенным куском».


На сегодня слов – больше нет.
graffiti free

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
БАЗАР (ликбез по реальной эзотерике by AVG) часть 3
« Ответ #529 : 13 ФХЪРСап 2005, 00:01:34 »
хорошо написано....даже кажется иногда, что понятно вроде...дело в следующем....в отслеживании себя вот что получается: возможно это тоже ловушка такая, но оно так бывает....вначале было довольно болезненно вытаскивать на поверхность всю свою грязь и видеть механичность своего существования, местами сильно раздражало...притом были видны и источники раздражения и почему это раздражает и т.д. ....но контролировать такое совсем не просто...хотя почти всегда одновременно была уверенность, что все это надо просто принять и смириться...потом со временем реакции на собственную механичность уменьшились, т.е. раздражать стало гораздо меньше....можно наверно назвать такое состояние безразличием, но это не совсем верно...кажется присутствует что-то еще....

потом погони личности (довольно скрытые) за результатом и пониманием тоже зашли в тупик из-за качественного различия результатов....т.е. в определенный момент осознаешь, что понимаешь, что все укладывается в стройную систему, и все воспринимается целиком....потом в следующий раз все уже по-другому...часто даже бывает, опять же с ясным осознанием, что вообще ничего непонятно и т.д. ....довольно долго были попытки достигнуть опять состояния, когда присутствует понимание....каким-то образом личность навязала такое состояние как верное и должное быть, а остальные как-бы неправильные....примерно как кружение на месте в попытке укусить свой хвост, так вот укусить его можно, только это уже не хвост, а притянутая его модель...хотя и было (тогда еще наверно как "установки") частичное принятие идеи о равнозначности и важности всего, осознать и принять такое в своей глубине сделать было очень сложно....

как я заметил, вначале попытки найти направление с отношением принимаются чем-то одним (у меня часто ИЦ, обычно с помощью логики, которая доходит до признания своей несостоятельности и ограниченности)...это как бы щель, через которую может проникнуть в минимальной степени что-то большее и прижиться, если получится... так же как с раздражением по поводу своей механичности....вначале признаешь и принимаешь это логически, а потом раздражение само постепенно становится меньше...

так же с рассуждением о Понимании.... я не берусь судить, у меня не было такого, все свои понимания я воспринимаю лишь как точку зрения, ставшую именно такой в зависиности от множества факторов (она часто меняется)....можно принять, что обычно и происходит, что в один момент понимание правильное, а в другой нет...и тогда пытаешься стремиться к "правильному" пониманию и отбрасываешь "неправильное"..вот они цели!...здесь я вижу противоречие...т.е. иными словами - ты не должен хотеть достигнуть чего-либо...хотя и это очень легко ставиться целью тоже...

VVS

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 614
  • Reputation Power: 0
  • VVS is looked down upon.
    • Просмотр профиля
БАЗАР (ликбез по реальной эзотерике by AVG) часть 3
« Ответ #528 : 12 ФХЪРСап 2005, 16:44:37 »
Цитата: "Quenta"

Ты сам-то откуда взял эту красоту, что реакции ЭЦа  - это реакции-на-происходящее? Ты так сам видишь/чувствуешь/знаешь?  И проясни мне тогда, пожалуйста, заодно, что ты имеешь в виду под «реакцией ЭЦ», а то я что-то потерялась как тебе отвечать.

Еду на велосипеде, вдруг из-за угла неожиданно вылетает машина ...или с зади неожиданно сигналит, что сработает первое ЭЦ или ИЦ? Будет это реакцией на то, что происходит, или это будет
реакция на интеллектуальную оценку происходящего?
Я в таких случаях переживаю страх, потом подключается ИЦ со своими  успокаивающе-убеждающими проповедями.

Цитировать

ЭЦ  никто пустым не держал –  там держать нечего было.

Фих с ним с твоим держанием ЭЦ, я тебя не понимаю. В моем понимании "держать" - поставить цель и делать все необходимое для ее достижения.



Цитировать
Цитата: "VVS"
 Причем себя, подавляющую оценку и защищающую свой ЭЦ ты не видишь.

Оценки – это ИЦовая  работа, это вроде и мне и тебе на одном языке понятно. И оценки я не подавляю – я смотрю за их возникновением и, поскольку, это, скорее, эмоц. части ИЦа работа: увидел, проинтерпретировал, сравнил – вот оценка, то, на практике, в ЭЦ ей делать совершенно нечего – она там умирает как муха в пробирке – её ничто не питает, среда не та.
Только что дошло как сказать - это не линейность вообще – в этом нет последовательности «реакция (оценка ) ИЦ-последующая (не знаю какая) реакция ЭЦ» - такой ракурс на ЭЦ даёт перепросмотр, а это уже не совсем то. Вживую – всё не так.

Криво сказал, подавляется не оценка, а то, что она должна вызвать в ЭЦ. Подавляется на очень ранней стадии, пока "возмущения" не распространилось по всему центру.
Вот здесь по моему можно нащупать разницу между эмоциями и чувствами.
Те реакции, которые я описывал в начале идут не от ИЦ и похоже они - эмоции.
В данном случае, мы похоже имеем дело с чувствами. Они идут от ИЦ, для их появления необходима его работа.


Цитата: "Quenta"
Сразу такое расслабление – чего бегать, всё равно бесполезно. И в результате этого «расслабления» меня как-то распластало – я хочу сказать – внимание вроде как разлилось, превратившись из направленного (надо ВОТ ЭТО отлавливать) активного-потока-луча в  ненаправленный (всё, бесполезно что-либо отлавливать) пассивный-без-чётких-очертаний-круг. Шарик, в общем, такой.

Ну и..??? :))))))))))))))))))
Внимание с шариками можешь выкинуть, а с остальным не мешало бы тебе разобраться.

   
Цитировать
«Так называемая» - поскольку тут нет уже разделения я/не я, наблюдаю/не наблюдаю, себя/не себя. Что попадает в «поле зрения», то и наблюдается. Наблюдается собой в режиме я = внимание. Пока что – это максимум того, что я могу сказать о «кто это всё видит» словами. (Ты кто  :shock: ?! – Кто-кто  :evil:  - КУСТО   :twisted:   (с) комикс на пачке эМэндэМс)

Во блин потрудилось мышление с воображением. :))
Значит я - внимание? А в повседневных ситуациях что - я? Или вся разница в том, что тогда было шариковое внимание, а обычно лучевое? :))


Цитировать
И – я ничего специально не наблюдаю, всё происходит само собой, не наблюдать – просто не получается.

А что происходит?
Если ты говоришь о наблюдении, то кто-то должен это делать ...или нет? Тогда, что же все таки происходит?

Цитировать
Тот, кто наблюдает и тот, кого наблюдают – это одно и то же я

Фигня какая-то. Я если наблюдаю, то тогда могу только мечтать, что бы увидеть себя.
Как ты так наблюдалку вывихиваешь? :)

Цитировать
В общем – это наблюдение – это вообще следствие, а не первопричина. Это просто вопрос внимательности.

А что в таком случае причина? Внимательность? :)

Цитировать
Я прояснила что-нибудь – 2 ?

Немного. :)

Цитировать
Чужой опыт – всегда интересен, определенный заранее маршрут – не очень.

Ну и тебе спасибо, хоть интересен кому-то мой опыт :)
Мне-то самому - не очень.


Цитата: "AVG"
Без надобности, я уже вижу, что у тебя все нормально  Написал ты, конечно, не от Целого, но по крайней мере направление я увидел.

Я могу попробовать и от ответа на вопрос "Кто я?" написать, тем более, у меня теперь многое из того, что я понимал отдельно, вокруг этого ответа собирается. Через него, через попытку увидеть "кто я" и появилось у меня  Понимание.

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
БАЗАР (ликбез по реальной эзотерике by AVG) часть 3
« Ответ #527 : 10 ФХЪРСап 2005, 09:18:27 »
Цитата: "VVS"
Я многое упустил, если конкретно что-то надо расписать, говори, я распишу.

Без надобности, я уже вижу, что у тебя все нормально :mrgreen: Написал ты, конечно, не от Целого, но по крайней мере направление я увидел.

Цитата: "Quenta"
Не думаю, что то, что называют «эмоцией» можно отнести к работе ЭЦа, не смотря на его название.

Ты не забыла, что ЭЦ состоит из механической и немех частей? Эмоция это точно ЭЦ, совершенно точно, но вот как именно она проявлена - вот это и мне было интересно. Насколько я помню, практически все чувства это индульгирования и механическая часть ЭЦ. А вот с эмоциями гораздо сложнее и интереснее. Но хватит ли у тебя слов говорить на эту тему? Сможешь ты выделить эмоциональную и интеллектуальную части ЭЦ или начнешь сказочки придумывать???

Цитата: "lateralus"
при так называемом отслежвании себя пытаешься смотреть по-другому, т.е. КАК происходит...

Напиши как-нибудь свои мысли об этом:
Цитировать
ЗЫ А сказки твои мне не очень нравятся... Основную мысль ты проводишь нормально (пусть коротко, но все-равно видна глубина базарного понимания), но вот потом ты как-то так незаметно пропихиваешь свои ожидания (в виже своих логических выводов, предположений, умозаключений и пр.), которые и определяют дальнейшие твои действия, тогда как нужно избегать всяких действий и пр. - ну то есть ты не можешь встать на позицию ОТНОШЕНИЯ. То есть ты имеешь знания что это такое, и даже что-то понимаешь, но как раз это "понимание" и мешает тебе освободить Понимание! Блин, сложная ловушка, не знаю как донести смысл... В ликбезе у меня есть про "делание ради делания", и косвенное следствие этой формулы есть тот факт, что любая надежда, любые ожидаемые следствия, в общем любое заглядывание в будущее убивает суть бесцелевой практики. Нас держит на базаре не только то, что мы делали раньше и делаем сейчас, но и наше привычное желание (интегрированное в мышление) прямо или косвенно спланировать результат. Здесь есть очень сложная ловушка именно Пути Знания, так как именно мышление заставляет нас делать что-то именно "для", и когда мы пытаемся от этого избавиться, то оно очень эффективно прячет от нас свою базарную суть в разные хитрые формы. По сути дела человек, ищущий Путь Знания, сам впрыгивает в эту ловушку, пытаясь сделать шаг вверх, шагает вниз. Если СРАЗУ не заметил этот шаг, то дальше уже этот "низ" воспринимается как должное, а у некоторых вообще воображается как "верх" :mrgreen: Вопрос КАК позволяет уйти от разглядывания что внизу, что вверху, от раздумий где низ и где верх, от того куда наступить, где следы, где указатели, и вообще от всякого разглядывания того бесконечного ЧТО, которое нас окружает на базаре. В этой аналогии вопрос КАК позволяет понять как делается шаг! Причем шаг то уже сделан, поэтому совершенно бесполезно думать об этом шаге и ковыряться в прошлом, чтобы понять что и как это было. Так не получится. Сейчас ты можешь попытаться увидеть все ЧТО и все связи этих ЧТО между собой, и попробовать не мешать. Для этого и нужно отношение. Чем больше мы думаем об этом шаге, тем меньше шансов остается у нас его сделать. Однако если вообще не думать о шаге, то шансов не будет никаких (кроме естественных). Вопрос не в том чтобы понять как делается шаг чтобы его сделать, а в том, чтобы не мешать его сделать и обнаружить этот самый шаг, когда он будет делаться. Шаг нельзя сделать, ибо человек ничего не может делать. Но шаг можно ОСОЗНАТЬ, и первое что нужно для этого осознания - это Отношение.

Надеюсь что смог дать ещё один взгляд на один и тот же вопрос КАК. Когда начинал писать то даже и не думал, что меня опять занесет в эту область - и так уже много писал. Но я НЕ МЕШАЮ, поэтому все и пишется :mrgreen:

Quenta

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 84
  • Reputation Power: 1
  • Quenta has no influence.
  • hey joe
    • Просмотр профиля
БАЗАР (ликбез по реальной эзотерике by AVG) часть 3
« Ответ #526 : 10 ФХЪРСап 2005, 03:46:23 »
Цитата: "VVS"
 У него не будет реакций только в одном случае, если его изолировать от всего происходящего.

Меня тут многоуважаемый Вадим в ветке про эмоции предупреждали, что говорить о чём либо имеет смысл,  если это (на их языке) практикуемый момент.
Ты сам-то откуда взял эту красоту, что реакции ЭЦа  - это реакции-на-происходящее? Ты так сам видишь/чувствуешь/знаешь?  И проясни мне тогда, пожалуйста, заодно, что ты имеешь в виду под «реакцией ЭЦ», а то я что-то потерялась как тебе отвечать.


Цитата: "VVS"
 Пральна, оценки идут от ИЦ. В данном случае, если бы ты не вмешивалась, оценка вызвала соответствующую реакцию в ЭЦ. А ты его изолировала.

Я проделала нечто подобное в детстве – когда обнаружила, что мне хотят навязать определенные реакции на определенные объекты. Типа я должна чувствовать радость при виде кролика и страх при виде собаки.
А мне вообще волки нравились и котята – чего ради я должна была ограничивать себя кроликами? Вот тогда – да. Я,  действительно, его держала и, действительно, пустым. Пока там народ разорялся, меня воспитывая, я вполне покорно выдавала наружу то, что требовалось,  не давая тем временем навязываемым реакциям подменить мои собственные.  
Лет начиная с 14, я , конечно, на окружающих  потом оторвалась по полной, но лет через пару после 14, потребность доводить народ реализовалась полностью, а потом начались эти игры с молчанием, и,  уже к тому времени, ЭЦ  никто пустым не держал –  там держать нечего было.



Цитата: "VVS"
 Причем себя, подавляющую оценку и защищающую свой ЭЦ ты не видишь.

Оценки – это ИЦовая  работа, это вроде и мне и тебе на одном языке понятно. И оценки я не подавляю – я смотрю за их возникновением и, поскольку, это, скорее, эмоц. части ИЦа работа: увидел, проинтерпретировал, сравнил – вот оценка, то, на практике, в ЭЦ ей делать совершенно нечего – она там умирает как муха в пробирке – её ничто не питает, среда не та.
Только что дошло как сказать - это не линейность вообще – в этом нет последовательности «реакция (оценка ) ИЦ-последующая (не знаю какая) реакция ЭЦ» - такой ракурс на ЭЦ даёт перепросмотр, а это уже не совсем то. Вживую – всё не так.



 
Цитата: "Quenta"
И вот на фоне этой «тишины» всегда и видны эти беседы-с-самой-собой мимо собеседника, хотя и не они уже сами по себе – а то пространство и я-его-часть, из которого моделируется данная ситуация в своей запланированности, а не воспринимается живьём.

Цитата: "VVS"
 Давай попробуем еще и с другой стороны зайти. Кому видны беседы и тем более я-часть? Кто это все видит?

Так вот вживую –  есть прямое «чувствование» собеседника, это же не по Сети шёл разговор. И вживую -  сразу-и-по-живому режет эта фальшь, когда вместо живого- другого начинаешь сам с собой беседы разводить. Вот это «режет» и есть что-то типа реакции ЭЦ, хотя и с большой натяжкой. Это вроде как чем  спокойнее поверхность воды, тем более явны все, падающие в неё, даже самые лёгкие (не знаю что -  всё, что угодно - листья, пушинки, дохлые мошки.) Для меня «реакция ЭЦа» в этом случае – это было как круги по воде.

Так вот, с другой стороны: долгое время эти «круги по воде» были для меня сигналом обратить внимание на то, что вызвало такую «реакцию», т.к. тогда я исследовала разницу между «своими реакциями» и «чужими-прививаемыми-на-место-своих реакциями». Потом - меня замучал вопрос об этой двойственности – кто «реагирует» и кто «смотрит», что это за стереожизнь вообще : (. Для этого пришлось как бы «отодвинуться» дальше, чтобы видеть оба «кто», но тут же выскочил вопрос – это что каждый раз что ли придётся теперь отодвигаться, чтобы видеть ?)  Я таки попробовала – отодвинутся. И не раз. И получилось так, что бегать по углам бесконечного пространства  можно таки до бесконечности.
 Сразу такое расслабление – чего бегать, всё равно бесполезно. И в результате этого «расслабления» меня как-то распластало – я хочу сказать – внимание вроде как разлилось, превратившись из направленного (надо ВОТ ЭТО отлавливать) активного-потока-луча в  ненаправленный (всё, бесполезно что-либо отлавливать) пассивный-без-чётких-очертаний-круг. Шарик, в общем, такой.

В его радиус (или что там у шариков) распространения и попадают ОДНОВРЕМЕННО, без никакой там линейности - и беседы, и собеседники, и процесс моделирования, и, так называемая, я-часть.  
«Так называемая» - поскольку тут нет уже разделения я/не я, наблюдаю/не наблюдаю, себя/не себя. Что попадает в «поле зрения», то и наблюдается. Наблюдается собой в режиме я = внимание. Пока что – это максимум того, что я могу сказать о «кто это всё видит» словами. (Ты кто  :shock: ?! – Кто-кто  :evil:  - КУСТО   :twisted:   (с) комикс на пачке эМэндэМс)
И я С ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ  трудом представляю тут место (и, самое главное) время - для оценок.

Под «видны эти беседы-с-самой-собой мимо собеседника, хотя и не они уже сами по себе – а то пространство и я-его-часть, из которого моделируется данная ситуация» имелось в виду такое как бы выпадание-из-реального-времени, когда живой звук заменяется фонограммой. Такое случается,  но тут надо быть полностью глухим, чтобы сразу же не заметить подмены. А подмена происходит, поскольку есть нечто – отрезанное от реального времени - РАЗУМЕЮЩЕЕСЯ САМО СОБОЙ , которое предполагает разумеющиеся-сами-собой-реакции само-собой-разумеющегося-я.  А кому нужна такая несвобода? Подмена себя «собой», собеседника «собеседником», жизни «жизнью».

Происходит так, что нет наблюдаемых объектов, есть просто это наблюдение-как-привычка, которому для того, чтобы быть, никакие объекты и нафиг не нужны –  я ничего специальноне делаю для того, чтобы находиться в «режиме» наблюдения. И – я ничего специально не наблюдаю, всё происходит само собой, не наблюдать – просто не получается.  Тот, кто наблюдает и тот, кого наблюдают – это одно и то же я, как при синхроне – ты одновременно и слушаешь, и переводишь, и говоришь, и в эту же единицу времени уже слушаешь следующий входящий вербальный поток в состоянии готовности произнести его перевод, произнося тем временем предыдущую по отношению к немку фразу, физически – это всё один ты.
Я хотела сказать – одна я.
В общем – это наблюдение – это вообще следствие, а не первопричина. Это просто вопрос внимательности. А мне уже явно спать пора, а то я тут сейчас наформулирую так, что вся мудрость древнего Китая померкнет  в этой связи :evil:

Я прояснила что-нибудь – 2 ?


 
Цитата: "Quenta"
Мой ответ тобой в этом случае может сводиться к доказательству, т.е. сведению моих утверждений к твоим : )

Цитата: "VVS"
 А у тебя из вариантов только доказывать или опровергать?

: ))))))))))))))))))))) та не.


Цитата: "VVS"
 Маловата вариантов аднака. А задать себе этот вопрос и посмотреть в сторону в которую он указывает, независимо от того, есть на него ответы или нет.

Сторона уже просвечивает за вопросом, поэтому  такой вопрос не оставляет места для ответа – отвечая на такие вопросы, смотреть, в общем-то, некуда, только на то, что было  «за». Спасибо, конечно, за указующий перст, но я не вижу пока смысла по чужим стрелочкам ходить. Чужой опыт – всегда интересен, определенный заранее маршрут – не очень.


 
Цитата: "Quenta"
Зачастую твои вопросы похожи на «В каком году была война 812 года?» : ).

Цитата: "VVS"
 Вот посмотрела бы на свои оценки моих вопросов.

?
Увидеть за вопросом твоё явное желание меня  «натолкнуть» или что-то «вытянуть», это – оценка?
graffiti free

Сергей G

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 552
  • Reputation Power: 0
  • Сергей G has no influence.
    • Просмотр профиля
БАЗАР (ликбез по реальной эзотерике by AVG) часть 3
« Ответ #525 : 09 ФХЪРСап 2005, 19:50:47 »
Цитата: "Сергей G"
Цитата: "VVS"
Цитировать
Ты чё, в картине только рамочки разглядываешь? Я обратил внимание на другое

Ну почему ж оно другое? То же! :)

В общем тоже, в частностях другое.


 :lol:  Партизаны не сдаются, ...ватава етава. (с)Какой-то фильм.

Сергей G

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 552
  • Reputation Power: 0
  • Сергей G has no influence.
    • Просмотр профиля
БАЗАР (ликбез по реальной эзотерике by AVG) часть 3
« Ответ #524 : 09 ФХЪРСап 2005, 19:42:07 »
Цитата: "AVG"
почему вы не можете понять друг друга...

Тута некоторые товарисчи в основном ответили на этот вопрос:
Цитата: "Quenta"
Ожидание ... ответной реакции, моделирование её заранее, ... уже спланированный вариант разговора ...


Цитата: "VVS"
На счет нашего с Сергеем разговора, я просто хотел сказать, что мои достижения на "эзотерическом" поприще не сколько не особенней повседневных, они уже тоже повседневные :(

Это я тоже понял.
Вообще, из того, что говорит (пишит) собеседник можно увидеть:
- произносимые мысли,
- мысли, явившиеся причиной произносимых мыслей. Здесь может быть несколько вариантов влияющих на высказанную мысль. Конечно, это всё будет моё мнение.
Так вот, мысли собеседника я могу воспринять только те, которые есть (т.е. были раньше) у меня. Дальше работает система ценностей. Из всего многообразия вариантов мыслей, возникающих из фраз собеседника выбор падает на варианты имеющие бОльший приоритет в собственной системе ценностей. Т.е. с VVS говорили мы практически одно и тоже, но каждый выделял своё в соответствии со своей системой ценностей.

Цитата: "VVS"
Цитировать
Ты чё, в картине только рамочки разглядываешь? Я обратил внимание на другое

Ну почему ж оно другое? То же! :)

В общем тоже, в частностях другое.

VVS

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 614
  • Reputation Power: 0
  • VVS is looked down upon.
    • Просмотр профиля
БАЗАР (ликбез по реальной эзотерике by AVG) часть 3
« Ответ #523 : 09 ФХЪРСап 2005, 13:45:28 »
Цитата: "Quenta"
Цитата: "VVS"
Посмотри на свои мотивы. Зачем ты держишь ЭЦ пустым?
По работе - ладно, понятно, а в остальные моменты? Реакции ЭЦ это плохо?

В том-то и дело – что у него нет реакций : ).

У него не будет реакций только в одном случае, если его изолировать от всего происходящего.

Цитата: "Quenta"
Что-то сказала (сестре что-то сегодня пыталась объяснить) – меня не поняли. Ну – мне грустно, что не поняли. Ожидание (ну, сестра, всё таки, должна понимать, что я имею в виду) ответной реакции, моделирование её заранее, и – реакция не соответствующая ожиданию с последующей моей «вот, грустно». До получения её ответа я уже была готова к тому, что она меня поймёт и я продолжу дальше - уже спланированный вариант разговора, который разбился о её «непонимание». В момент между тем как она говорила и возникновением моего «грустно» в поле зрения и всплыла эта схема: я не разговариваю со своей сестрой, я с «ней» уже давным-давно поговорила, а сейчас просто уже вторично создаю ситуацию, где «она» должна меня понять так как это было мной запланировано. Её реальную, с её «непониманием» – прямо сейчас передо мной – я не вижу.
Второй момент – оценка на уроне «грустно» - моя реакция на отсутствие созданной мной модели разговора, моя реакция на меня – а собеседник здесь где? Я, вообще, с кем разговариваю? С «ней» или с ней : ) ?
Вот всё это «грустно» - не от ЭЦа идёт.

Пральна, оценки идут от ИЦ. В данном случае, если бы ты не вмешивалась, оценка вызвала соответствующую реакцию в ЭЦ. А ты его изолировала. Причем себя, подавляющую оценку и защищающую свой ЭЦ ты не видишь. По этому и ответить не можешь на простой вопрос "зачем". Ты так привыкла держать ЭЦ пустым, что даже цель этого занятия не сознаешь, загнав ее в подсознание.

Цитировать
И вот на фоне этой «тишины» всегда и видны эти беседы-с-самой-собой мимо собеседника, хотя и не они уже сами по себе – а то пространство и я-его-часть, из которого моделируется данная ситуация в своей запланированности, а не воспринимается живьём.

Давай попробуем еще и с другой стороны зайти. Кому видны беседы и тем более я-часть? Кто это все видит? :)


Цитировать

Я прояснила что-нибудь?

Ага. То, что тебя перекособочило в сторону ЭЦ. То что ты его видишь, им управляешь, но не видишь своих целей и мотивов.  Не понимаешь, что такое Отношение.

Цитировать
Да всё обрастает сказками : ).
Как планета баобабами – пропалывать просто нужно вовремя.

Ну и пусть обрастает, фих с ним :)


Цитировать
Тебе отвечать сложно именно потому, что ты уже заранее знаешь ответы

А не свои ли ты видишь ответы? Так как в мои попасть не можешь.



Цитировать
Мой ответ тобой в этом случае может сводиться к доказательству, т.е. сведению моих утверждений к твоим : )

А у тебя из вариантов только доказывать или опровергать? :(
Маловата вариантов аднака. А задать себе этот вопрос и посмотреть в сторону в которую он указывает, независимо от того, есть на него ответы или нет.

Я тут, недавно на человека наткнулся, который знает ответ на вопрос "Кто Я?" ...ответ на этот вопрос он где-то вычитал, может даже  пережил, но теперь он его знает и постижение от него закрыто, т.к. он просто на него отвечает.

Цитировать
Зачастую твои вопросы похожи на «В каком году была война 812 года?» : ).

Вот посмотрела бы на свои оценки моих вопросов.

VVS

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 614
  • Reputation Power: 0
  • VVS is looked down upon.
    • Просмотр профиля
БАЗАР (ликбез по реальной эзотерике by AVG) часть 3
« Ответ #522 : 09 ФХЪРСап 2005, 12:43:58 »
Цитата: "Сергей G"
Цитата: "VVS"
У тебя получается не поддаваться?

Не знаю, ... но что-то изменилось. Вообще я заметил, что всё больше и больше я не знаю. Трудно сказать, но действительно чем больше пытаешься присутствовать, тем больше не знаешь о том, что знал, ... как-то то знание отваливается как грязь, что-ли.

Это не знание отваливается. Ты знать меньше не стал. Отваливается то, что на этих знаниях наросло.

Цитировать
Разбирайся сам в себе, кто там чего кому должен.

Я разбираюсь.

Цитировать
О-о ..., пошёл разговор с собой. ... Сочувствую.

Спасибо.

Цитировать

Ты чё, в картине только рамочки разглядываешь? Я обратил внимание на другое:

Ну почему ж оно другое? То же! :)

VVS

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 614
  • Reputation Power: 0
  • VVS is looked down upon.
    • Просмотр профиля
БАЗАР (ликбез по реальной эзотерике by AVG) часть 3
« Ответ #521 : 09 ФХЪРСап 2005, 12:30:53 »
Цитата: "AVG"
Но у меня есть вопрос - как соотносится мой "ликбез" с пониманием того, что наблюдение тоже мешает? Как в целом ты сейчас воспринимаешь то, что там написано, то есть как эта книжка ложится на то, что ты написал?

Я попробую, хотя я немного от других целей "толкнулся" ...ну да это не важно.

Есть у нас Ликбез с описанием, того ЧТО мешает (ЧСВ, индульгирования, автоматизмы и привычки, оценки, цели и достижения, фильтры и тп), нам предлагается увидеть КАК это все работает, для чего нужно наблюдать это все с Отношением.

Вот, все понятно, приступаем к наблюдению!
И после длительных потуг получаем, что наблюдать с Отношением не получается, следственно "увидеть КАК это все работает" тоже. Это цели достичь которых невозможно. По сути это цели остаться без цели.
Но все случается. И вот однажды я упираюсь в эту невозможность и перестаю сопротивляться и чтото пытаться сделать и тогда получается прожить какой-то промежуток времени в режиме, когда все ЧТО превращаются в единое КАК.
Теперь просто "доверяюсь" случайности, "принимая" неизбежность невозможности постоянно "видеть КАК"  ...и на сколько я понимаю это первый шажок в направлении к Отношению...
Вообще, слова доверяю и принимаю не корректно использовать применительно к Отношению, т.к. они - действия, а Отношение - не действие ...его вообще ни в каком виде нет. Это "нет" которое позволяет всему, что есть, быть.

Ладно, на эту тему все, а то бредово както концовка получается ...не благодарное это дело пытаться описывать то, что описать невозможно :))

Я многое упустил, если конкретно что-то надо расписать, говори, я распишу.


На счет нашего с Сергеем  разговора, я просто хотел сказать, что мои достижения на "эзотерическом" поприще не сколько не особенней повседневных, они уже тоже повседневные :(

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100