Говоря о наказании человека за грехи, получается как-то мелко и пристрастно - рассматривать грех, как зло, для любого конкретно взятого человека, если он - не ты сам. Ведь любой человек - это следствие существования всех остальных людей, и вся его жизнь: мысли, чувства, поступки - следствие жизни... всех других людей, поэтому его грех - это грех всех остальных людей. Гаитянская катастрофа, следовательно, это катастрофа всего человечества, следствие преобладания эгоизма в жизни всей цивилизации, которая не позволяет уделить должного внимания благополучию всех людей на Земле. Потому что бедность одних - это следствие алчности и эгоизма других.. . И именно слепота природных катастроф, которая не делит свои жертвы на богатых и бедных, добрых и невежественных, возможно, является гораздо более мощной объединяющей силой для человечества, чем религиозные проповеди. С этой точки зрения природные катаклизмы могут являться для человечества добром, подстегивающим его движение к Реальности, а твой собственный грех - это болезненный опыт, указывающий на отклонение от направления к Реальности. Боль - это, наверняка, не наказание, а благо.